Программы
Гибкий поиск программ

Каталог Карта

Дети с ОВЗ:
Для одаренных:
Участвует в ПФДО:
  • 10-16 лет

ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

Понятие «Художественная отделка изделий из древесины» охватывает очень широкий круг работ изобразительного и декоративно – прикладного искусства, различаемых по видам, жанрам, назначению и технике выполнения. Одним из видов художественной отделки древесины является выпиливание лобзиком, на основе которого разработана данная программа кружка. Рассчитана на один год обучения (35 часов 1 час в неделю), проведение теоретических и практических занятий с детьми в возрасте 10-11 лет.  Цель программы -гармоничное  развитие единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, -воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, -уважительного отношения к труду. -ознакомить с приёмами выпиливания из фанеры, -расширить кругозор, -воспитать интерес к творчеству, — развивать чувство прекрасного. Творчество для любого человека – это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит  успешность жизни ребёнка в будущем.     Цель кружка — создать такую ситуацию, когда ребята чувствовали бы себя исследователями, открывателями. Это чувство рождает и укрепляет интерес к занятиям и собственному труду.   В глазах учащихся главная цель кружкового занятия – изготовление определённого объекта труда. Поэтому все занятия строятся так, чтобы на каждом из них учащиеся занимались производительным трудом. Но нужен и не любой производительный труд, а осмысленный, творческий. Поэтому практической деятельности должна предшествовать актуализация имеющихся у учащихся знаний, сообщение новых, решение творческих задач, связанных с конструированием и разработкой технологии изготовления объекта труда. Перечисленные требования и приводят к тому, что кружковое занятие включает в себя обычно следующие этапы: организационный, повторение, обобщение и систематизация ранее изученного материала, инструктажа, решение творческих задач, практическая работа, подведение итогов. Однако при таком внешнем сходстве с уроком кружковое занятие должно отличаться от него. Учащиеся должны располагать значительно большей свободой действий. Это может находить выражение в самостоятельном выборе изделия, в объёме посильной нагрузки, связанной с решением творческих задач, в самоуправлении. Иными словами, подростки не должны чувствовать прямого давления со стороны учителя, иначе интерес их к кружковым занятиям резко снижается. Основные задачи программы -систематически и последовательно формировать стремление к глубокому и     всестороннему восприятию красоты труда и человеческих  взаимоотношений; -воспитать у детей эстетический вкус, приучить к красивой радующей глаз работе; -способствовать проявлению технической смекалки, изобретательности; -способствовать развитию индивидуальных склонностей школьников; -стимулировать творческую активность школьников.

  • 10-16 лет

«Оператор беспилотных авиационных систем»

Данная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет научно-техническую направленность. Предполагает дополнительное образование детей в области авиамоделирования и беспилотной авиации. Программа направлена на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными авиационными системами. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей обучающихся. Актуальность программы Описываемая образовательная программа интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия. Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БАС. Отличительные особенности программы В программе объединены: начальное инженерное проектирование, программирование микроконтроллеров и микропроцессоров и отведена доля на спортивную деятельность радиоуправления моделями дронов, технического прогресса, новых технологий.

  • 10-16 лет

Креатив

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креатив» технической направленности с элементами декоративно-прикладного искусства. Программа предназначена для обучения школьников, интересующихся техническим творчеством, моделированием и декорированием. Занимаясь моделированием и декорированием, обучающиеся могут практически применять и использовать полученные знания в жизни и учебе.

  • 6-11 лет

Кудесники

В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективах, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, аппликации, лепки, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

  • 11-18 лет

Промышленный дизайн

Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.

  • 6-10 лет

Лего конструирование

 Образовательные конструкторы LEGO вводят учащихся в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Конструирование – это интереснейшее и   увлекательное занятие.

  • 14-20 лет

Столярная мастерская

Сущность столярного дела заключается в умении чисто обрабатывать и соединять между собой изделия из кусков дерева, досок, планок, фанеры, ДВП, ДСП, шпона. Столярное искусство состоит в том, чтобы уметь определять и знать породу дерева, отыскать в куске (бревне, доске, фанере, шпоне) наиболее подходящие части для лицевого соединения, облицовки изделия, подобрать разные породы дерева так, чтобы изделия выглядели красиво и гармонично по цвету и рисунку. Древесина поддается разного рода обработке и отделке, таким, как пиление, строгание, облицовка, шлифовка, полирование, вырезание, выжигание и т.п. Столярное дело – позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность.

  • 11-18 лет

"Шахматы в школе"

состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.

  • 11-18 лет

"Юный гравер"

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный гравер» направлена на развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся, ориентирована на художественно-эстетические знания, профессиональные виды деятельности.

  • 11-18 лет

Студия "Бумажная пластика"

Обучающийся осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.  

  • 10-14 лет

Шахматный кружок "Белая ладья"

. Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. 

  • 13-16 лет

Мир черчения

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

  • 6-7 лет

Мир моими глазами

Программа «Мир моими глазами» реализуется в Лаборатории радио и аэрокосмического конструирования им. А.В. Володина МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества», как первая ступень знакомства с космосом.

  • 7-12 лет

Человек и космос

Программа «Человек и космос» реализуется в Лаборатории радио и аэрокосмического конструирования им. А.В. Володина МБУ ДО «ДДЮТ» г. Новомосковска, как вторая ступень знакомства с космосом.

  • 15-17 лет

«Искусство фотографии»

Овладение основами фотосъемки и работы с графическими редакторами

  • 11-15 лет

«Основы фотоискусства»

Приобщение детей к фотоискусству

  • 7-15 лет

«Калейдоскоп творчества»

Основы дизайна в различных видах деятельности

  • 10-18 лет

Мир сквозь объектив

Программа фотокружка «Мир сквозь объектив» предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования, составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников. Данная образовательная программа направлена на обучение детей жанровой фотосъемке, редактированию фотоизображения на компьютере, ориентирована на активное приобщение воспитанников к искусству фотографии.

  • 13-16 лет

«Школа математического развития «Логика плюс»

Развитие интереса к математике и проектной деятельности

  • 11-15 лет

Мастерок

Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их профессиональным самоопределением