Программы
Гибкий поиск программ

Каталог Карта

Дети с ОВЗ:
Для одаренных:
Участвует в ПФДО:
  • 14-15 лет

Школа волонтеров - медиков ХЕЛПик

Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение данной программы обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

  • 12-17 лет

Программа "Юный медиатор"

Одним из важнейших направлений работы школьной службы медиации является подготовка медиаторов из числа обучающихся, способных выполнять медиаторские функции в режиме реализации принципа «равный – равному».  Преимуществами этого принципа являются более доверительный и искренний характер общения между медиаторами и сторонами конфликта, благодаря которому медиатор может не только эффективно содействовать разрешению конфликта, но и «обучать» участников конфликта элементам конструктивного общения, демонстрируя своим примером бесконфликтное поведение.  Однако реализация принципа «равный – равному» в условиях службы медиации в образовательном учреждении предполагает необходимость решения задачи подготовки медиаторов из числа учащихся. Данная программа призвана способствовать решению задачи подготовки медиаторов из числа учащихся-подростков

  • 6-7 лет

Горница8

Рабочая программа этнографического кружка «Горница» - это комплексная программа по дополнительному образованию детей с ОВЗ (ОНР) по ознакомлению с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно - патриотическое и художественно – эстетическое воспитание детей и разработанная в соответствии с ФГОС. Направление: знакомство с жизнью и бытом русского народа. В основу данной рабочей программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 2004 г.   Данная рабочая программа «Горница» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к традициям народного, декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного быта, праздников, творчества. Приоритетным направлением программы выступает развитие речи детей. Устное народное творчество – это важнейший источник развития всех сторон речи детей и уникальное средство их воспитания. Но на современном этапе развития языка образцы устного народного творчества исчезают из повседневной нашей жизни: язык засоряется американизмами, неологизмами, жаргонизмами. В связи с этим, современный ребёнок испытывает трудности в понимании не только загадок, пословиц, поговорок, но и в понимании скрытого смысла русских народных сказок. Так, становится невозможен и воспитательный аспект в этих произведениях.

  • 16-18 лет

Этика и психология семейной жизни

Содержание данного курса включает в себя изучение семьи как нравственной основы современного человека, анализ кризисных явлений современной семейной жизни, формирование положительных отношений в семье, анализ психологических аспектов мужского и женского поведения, изучение психологии детско-родительских отношений, формирование личностных качеств, необходимых для семейной жизни. Предлагаемый курс нацеливает на выработку потребности в создании семьи, развитие адекватных межличностных отношений, на духовно-нравственное воспитание и развитие. Данный курс разработан как альтернативный источник знаний, позволяющий сформировать у обучающихся правильные социальные установки при выборе спутника и создании семьи. Программа курса рассчитана на 2 года по 34 часа в год.

  • 12-16 лет

Азбука общения

Программа  «Азбука общения» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие эмоционального  мира школьника, на формирование грамотного восприятия жизненных проблем, ценностей, смысла жизни, на стимулирование самопознания учащимися своих склонностей, способностей; на развитие навыков целеполагания, планирования и самопрезентации.

  • 15-16 лет

Мир в XXI веке

Программа кружка "Мир в XXI веке"подготовленной в целях повышения качества школьного исторического образования.

  • 12-14 лет

Семьеведение

Семья, как любая система, действующая в человеческом обществе, реализует ряд социальных функций, ведущей из которых является воспитание детей, их духовное и физическое развитие. Великий К.Д.Ушинский называл семью «воспитательницей поколений». Будучи институтом первичной социализации ребенка, она обеспечивает непрерывное развитие общества, продолжение человеческого рода, «связь времен».

  • 11-0 лет

Индивидуальное консультирование проблемно-ориентированный подход (Точка роста)

Произошедшие за последние годы открытия в различных областях привели к появлению особого вида деятельности, которое получило название консультирование. Практика помощи советом, консультацией, руководством, симпатией и ободрением (как неформально, так и профессионально), известна издревле. Суть современной практики консультирования состоит в попытке сделать эту помощь более эффективной, основываясь на знаниях о человеческом характере, его формировании и коррекции, что можно сделать только при помощи знания различных отраслей современной психологии. В настоящее время образовалась ниша, которую должны занять консультанты, прошедшие подготовку и имеющие необходимые черты характера, так как много людей нуждается в таком виде помощи, который не могут оказать врачи обычных специальностей. Если человек болен физически, ему нужен врач; если у человека душевная болезнь или он не может контролировать свои поступки, что может быть вызвано как органическими, так и психологическими причинами, такому человеку нужна помощь психиатра (врача, специализирующегося на заболеваниях нервной системы и обученного психотерапии); если же у человека личностные проблемы, которые можно считать психологическими, а не имеющими физические причины, то ему следует обратиться к консультирующему психологу или психотерапевту (не медику). Если человек молод и неопытен, ему нужно обучение, преподаватель.

  • 14-17 лет

Юный медиатор (Точка роста)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Шаги навстречу» (подготовка юных медиаторов) (далее Программа) реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью образования. Программа ориентирована на подготовку юных медиаторов, у которых необходимо сформировать знания в области социологии, психологии, права по разрешению разного рода конфликтов, а также умения реализации восстановительной медиации. Юный медиатор включается непосредственно в процессы анализа и синтеза конфликтной ситуации, прогнозирования её разрешения. 

  • 16-17 лет

Проектная деятельность

Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется при выполнении учащимися практических работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности. По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.