Программы
Гибкий поиск программ

Каталог Карта

Дети с ОВЗ:
Для одаренных:
Участвует в ПФДО:
  • 16-18 лет

Сочинение: секреты жанра

Сочинение - не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Известный дореволюционный методист А. Д. Алферов писал, что сочинение - это "естественная и осмысленная работа над выражением собственной мысли, основанная на достаточных данных". Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

  • 11-12 лет

Я - читатель

Рабочая программа «Я-читатель» разработана на основе  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной рабочей программы «Литературный кружок», автор О. А. Ерёмина (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений . Москва: Издательство «Просвещение», 2012.) Практика организации занятий литературного кружка в школе не только помогает глубже усвоить школьную программу, но и расширяет круг чтения детей, так как рассматриваются произведения, в школьную программу не входящие. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми. Предлагаются задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.

  • 10-15 лет

"Истоки" в школе

Программа «Истоки» предназначена для освоения школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации. Программа призвана воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, ориентировать школьников на базовые духовно-нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию собственной жизненной позиции; воспитывать достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих её идеалы и ценности; расширять культурологическую компетентность учащихся.

  • 11-12 лет

Литературный кружок

Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. В процессе реализации курса внеурочной деятельности конкретизируются цели основного (общего) образования: формирование духовно развитой личности, обладаю­щей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознани­ем, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способно­стей учащихся, необходимых для успешной социализа­ции и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ,основанный на понимании образной природы искус­ства, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретиро­вать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или лю­бом другом речевом высказывании), и создание собствен­ного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение важнейшими обще учебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио­графический поиск, находить и обрабатывать необходи­мую информацию из различных источников, включая интернет и др.); использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.  

  • 10-10 лет

Виват, театр

преподавания театрального искусства способно эффективно воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу

  • 5-8 лет

УМНИЦЫ И УМНИКИ

Программа кружка «Умники и умницы» включает в себя: дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала. Наряду с основными задачами программа кружка включает задачи по подготовке руки ребенка к письму, с учетом его возрастных особенностей, развитие графических навыков, формирование устной разговорной речи; использование различного словесного и иллюстративного материала: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, словесные игры и упражнения, веселые рисунки. Образовательная деятельность проходит в игровой форме с использованием презентаций по каждой теме, наглядного материала, игрушек. Большое место в работе с детьми используются стихотворные тексты, которые необходимы не только для эстетического воспитания и развития речи, но и для формирования и совершенствования их речевого слуха.

  • 7-8 лет

Кружок "В гостях у сказки"

Данная  программа способствует формированию навыка чтения, устойчивого интереса к сказкам и книгам, открывает мир народной мысли, народных чувств, 

  • 15-16 лет

Подготовка к ОГЭ (Литература)

Повторение основных материалов по предмету