Программы
Гибкий поиск программ

Каталог Карта

Дети с ОВЗ:
Для одаренных:
Участвует в ПФДО:
  • 16-18 лет

"Знай современную литературу"

Актуальность программы заключается   в том, что в основной школе материал по данному направлению работы, к сожалению, разбросан на протяжении нескольких лет (с 5 по 9 класс). Эпизодическая подача материала приводит к трудностям при анализе текстов. Поэтому необходимо учить школьников максимально полному анализу художественного текста и поддерживать их интерес к этому виду деятельности. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к ЕГЭ. Отличительные особенности программы в том, что она позволяет целенаправленно работать над анализом литературных произведений, готовиться к написанию творческих работ разной формы.

  • 6-9 лет

Программа "Живое слово"

Программа "Живое слово" способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка,воспитанию ученика-читателя.

  • 13-14 лет

Мысль - источник слова

Данная программа учит детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками.

  • 8-8 лет

В мире книг(гимназия)

Программа способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения, развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка

  • 11-12 лет

Кружок «За страницами книг»

Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны, родного края и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа « За страницами книг» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).  

  • 7-18 лет

Живое слово "ЦО №23"

Выразительное чтение в условиях школы – это художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее. Выразительное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Работа в кружке позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.

  • 16-18 лет

Искусство слова

Программа направлена на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, развитие у детей и подростков самостоятельности, активности и творчества, наряду с другими умениями, формирования навыка владения деловой речью.

  • 16-18 лет

Шаг за шагом1

Обучение  написанию сочинения разных жанров,  анализу художественного текста, его интерпретации в совместной творческой деятельности учителя и обучающегося.

  • 10-11 лет

Мир дому твоему

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.    

  • 15-17 лет

РУССКОЕ СЛОВО

Дополнительная образовательная программа "Русское слово" имеет общеинтеллектуальную направленность, способствует развитию творческих способностей обучающихся. В школьной практике при изучении родного языка недостаточно внимания уделяется важнейшей его стороне - эстетической функции, которая наиболее ярко и полно проявляется в произведениях художественной литературы. Поэтому актуальным является формирование определённых знаний об особенностях художественной речи. разнообразии выразительных средств русского языка. 

  • 13-14 лет

Волшебный мир книги

Кружок способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, читательского развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

  • 8-9 лет

Почитаем - поиграем

Ключевой частью программы кружка «Почитаем-поиграем» должно стать формирование у юного читателя первичных навыков независимого библиотечного пользователя, так как в одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и владение навыками культуры чтения, куда входят:

  • 0-12 лет

В мире книг

Программа объединения   «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося- читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

  • 7-10 лет

Творческая студия «Волшебный мир сказок»

Программа «Волшебный мир сказок» вводит ребенка в удивительный мир сказочной литературы, составлена с учетом программы внеклассного чтения. 

  • 8-13 лет

Живое слово ЦО6

Развитие интереса к чтению, бережному отношению к слову, любви к художественной литературе.

  • 10-13 лет

Эрудит71

Данная программа нацелена получение знаний и практических умений использования книжных источников для получение информации, изучение истории книг и библиотечного дела

  • 12-13 лет

Литературная гостиная ЦО6

Занятия способствуют саморазвитию, формируют творческое мышление, помогают овладеть умениями воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания, осмыслить образы и картины мира, созданные художниками слова.

  • 15-18 лет

Подготовка к ЕГЭ по литературе (Нормы литературного языка, ЦО57)

Курс "Нормы литературного языка" задуман как подготовительно-тренировочный и адресован учащимся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по литературе в формате ЕГЭ, готовящихся стать студентами филологического факультета или факультета журналистики и предполагающих впоследствии в той или иной форме связать свою жизнь с гуманитарной сферой деятельности.

  • 16-18 лет

Сочинение: секреты жанра

Сочинение - не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Известный дореволюционный методист А. Д. Алферов писал, что сочинение - это "естественная и осмысленная работа над выражением собственной мысли, основанная на достаточных данных". Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

  • 11-12 лет

Я - читатель

Рабочая программа «Я-читатель» разработана на основе  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной рабочей программы «Литературный кружок», автор О. А. Ерёмина (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений . Москва: Издательство «Просвещение», 2012.) Практика организации занятий литературного кружка в школе не только помогает глубже усвоить школьную программу, но и расширяет круг чтения детей, так как рассматриваются произведения, в школьную программу не входящие. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми. Предлагаются задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.