Программы
Гибкий поиск программ

Каталог Карта

Дети с ОВЗ:
Для одаренных:
Участвует в ПФДО:
  • 13-14 лет

КЛИО (Клуб любителей истории Отечества)

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание изучению истории Отечества

  • 13-17 лет

"Машина времени"

В школьной программе по истории не уделяется достаточного внимания изучению таких вспомогательных исторических дисциплин, как палеография, нумизматика, сфрагистика, хронология, геральдика, метрология, ономастика и других. Сравнительно недавно выделились в качестве особых дисциплин филиграноведение, кодикология, берестология, бонистика, фалеристика, векселлология, эмблематика, филократия и др. Многие школьники даже не знают о существовании подобных исторических дисциплин, а об их роли в разгадывании исторических тайн имеют весьма поверхностные знания.

  • 14-17 лет

Кружок "История России в художественных и документальных фильмах"

Программа кружка «История России в художественных и документальных фильмах» предназначена для учащихся  8 - 11 классов, углубленно изучающих историю как экзаменационный предмет по выбору

  • 10-13 лет

Юный экскурсовод "ЦО №23"

Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. По содержанию программа является историко-краеведческой; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковая и индивидуально ориентированная

  • 17-18 лет

История России в лицах XX-XXI веков

Историческое образование на ступени среднего общего образования способствуют формированию систематических знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

  • 5-6 лет

«Истоки»

Цели программы 1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Тульского края, России. 3. Стремление возродить традиции семейного воспитания. 4. Формирование у детей дошкольного возраста “оазиса культуры” на основе ознакомления с опытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственным ценностям, традициями, особенностями культуры.

  • 15-16 лет

Жуковцы 44

Жуковцы - это те, кто словом и делом подтверждает свою любовь к Родине, кто тщательно изучает историю Великой Отечественной войны, ее отдельные страницы, кто чтит память погибших. Кто с великим интересом отправляется на экскурсии по местам боевых сражений, собирает материалы о войне, кто со знанием дела организует и участвует в военно-спортивных играх, и познавательных программах.           Настоящая программа ориентирована на военно-патриотическое воспитание юношей и девушек.

  • 14-17 лет

Героические страницы истории нашей Родины

         Данная программа внеурочной деятельности дополняет школьный курс истории сведениями о военной истории нашего государства с древнейших времён до конца XIX века и об искусстве полководцев. Программа призвана привить интерес к военной истории нашего Отечества.

  • 14-17 лет

Памятные даты истории

В процессе изучения курса «Памятные даты истории» учащиеся получают дополнительную информацию о истории России, осмысливают исторический опыт предшествующих поколений, проявляют уважение к историческому наследию страны.

  • 10-13 лет

Моя Россия - моя культура

Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • 10-13 лет

Юный экскурсовод МБОУ "ЦО №23"

Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. По содержанию программа является историко-краеведческой; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковая и индивидуально ориентированная

  • 14-17 лет

«Увлекательная история»

Пояснительная записка "История учит даже тех, кто у нее не учится, она их проучивает за невежество и пренебрежение" (В.О. Ключевский). Изучать историю своего государства, знать ее должен каждый человек. Однако, в связи с тем, что на уроках изучается большой объем материала, школьная программа не позволяет подробно говорить о знаменитых людях нашего Отечества, с которыми связаны основные вехи в истории нашей страны, об интересных исторических фактах прошлого. Сегодня в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а системно – деятельностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Ценность исторической науки в обществе возрастает, так как история учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде. Актуальность программы определяется необходимостью воспитания и развития интереса к истории государства и тем историческим личностям, деятельность которых повлияла на историю страны. Учащиеся должны понимать процессы, происходящие в истории.

  • 11-14 лет

Тула – Родина моя

Программа дополнительного образования по краеведческому направлению «Тула - Родина моя!» призвана расширить знания детей о родном городе, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляют история города Тулы, Зареченского района, знаменитые земляки и герои тульской земли.

  • 11-13 лет

"Юный музейщик"

Деятельность школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей. Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.

  • 15-18 лет

Сложные вопросы истории и обществознания при подготовке к ЕГЭ

Содержание среднего образования по истории и обществознанию на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, истории России и Всеобщей истории. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия курсов.

  • 16-17 лет

Сложные вопросы истории и права 1

Первостепенное значение в содержании уделяется изложению дискуссионных, проблемных вопросов российской истории, которые неоднозначно трактуются в отечественной историографии. Внимание акцентируется на плюралистических подходах и оценках, порой противоречащих друг другу, что способствует более глубокому осмыслению важных процессов и тенденций истории России в процессе изучения данного курса.

  • 15-18 лет

«Трудные вопросы истории»

Данная программа носит характер авторской программы. Учитывая интерес школьников к общественным наукам, учитель разработал рабочую программу кружка «Трудные вопросы истории», которая направлена на углубленное изучение истории. Основная идея программы заключается в том, что на занятиях предполагается расширение, дополнение и обобщение знаний учащихся по курсу истории России. Для изучения выбраны такие темы, которые в историко-культурном стандарте отмечены как трудные.

  • 10-17 лет

"Экскурс в прошлое"

В школьном курсе истории, из-за недостатка времени, мало внимания уделяется изучению исторических личностей и занимательным фактам из их биографии. Подробное изучение биографии известнейших людей мира в целом, и нашей страны в частности, значительно расширит кругозор учащихся, облегчит им понимание сущности исторического процесса, а их деятельность может явиться показательным примером для учеников. Ведь все важнейшие изменения, которые происходили и происходят в мировой политике, экономике и культуре непременно связаны с именами исторических деятелей. К сожалению, школьная программа дает ограниченную характеристику этим людям, а чаще всего лишь упоминает о них. Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность и противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Предлагаемая рабочая программа основана на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

  • 7-9 лет

История родного края. Дети войны.

В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родного края. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков. Актуальность этого объясняется тем, что существовавшая ранее преемственность между поколениями по передачи духовных ценностей была нарушена. Наше село Урусово и близь лежащие деревни Островки и Грибовка хранят богатую историю: селу более 200 лет, храм Архангела Михаила был построен из камня 1907 году, творили историю села замечательные люди такие, как графиня Волконская – Камапанари, граф Урусово, а также простые рабочие люди, которые в военное и в мирное время трудились и защищали Веневскую землю.

  • 15-18 лет

По страницам истории

В данном курсе обучающиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами.