- Главная
- Направленности
- Социально-педагогическая
- Литературоведение
- "Знай современную литературу"
"Знай современную литературу"
-
возраст
От 16 до 18 лет
-
план приема
До 15 детей
-
Форма обучения
Очная форма обучения
- АДРЕС Тульская обл., г. Узловая, ул. Кирова, д. 4
- МУНИЦИПАЛИТЕТ МР Узловский
- Все программы организатора МБОУ СОШ № 17
-
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
+7 (487) 315-28-81
school17.uzl@tularegion.org -
ПОДЕЛИТЬСЯ
- 274


Особенности организации образовательного процесса –
образовательный процесс строится на основе деятельности кружка «Знай современную литературу» в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам сформированных в группы учащихся одного возраста, являющихся основным составом объединения кружка, состав группы постоянный.
Педагогический стаж - 29 лет
Награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ, 2013 год
1. Теория. Цели и задачи элективного курса. Обзор и проблематика современной литературы.
Практика. Направления для итогового сочинения по литературе.
2. Теория. Структура итогового сочинения по литературе. Литературная аргументация по направлению «Забвению не подлежит» (о великих событиях, явлениях, произведениях искусства).
Практика. Формулировка тезиса. Написание тезисов по данному направлению.
3. Теория. Литературная аргументация по направлению «Я и другие» (о самопознании, принятии себя и людей вокруг).
Практика. Написание аргументации по данному направлению.
4. Теория. Литературная аргументация по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культура, взгляды, мировоззрение, ценности современного поколения).
Практика. Написание аргументации по данному направлению.
5. Теория. Анализ пробного итогового сочинения по литературе.
Практика. Работа над ошибками при составлении текста.
6.Теория. Анализ тем по направлению «Время перемен» (изменения, которые претерпевает человечество и человек в отдельности).
Практика. Анализ речевых ошибок. Редактирование текстов
7. Теория. Литературная аргументация по направлению «Разговор с собой (внутренний монолог: размышления, вопросы, переживания). Анализ тем.
Практика. Написание аргументации по данному направлению.
8. Теория. Анализ речевых ошибок в итоговом сочинении по литературе.
Практика. Исправление речевых ошибок в итоговом сочинении по литературе.
9. Теория. Духовно – нравственные проблемы литературы последних десятилетий.
Практика. Формулировка проблем современной литературы.
10. Теория. Нравственные проблемы современной литературы.
Практика. Формулировка нравственных проблем. Текст №1.
11.Теория. Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение.
Практика. Написание рецензии.
12. Теория. Драматургия конца ХХ века. А.В.Вампилов «Старший сын» Проблемы современной семьи.
Практика. Характеристика героев произведений.
13. Теория. Драматургия конца ХХ века. А.В.Вампилов «Утиная охота».
Практика. Формулировка проблемы современного города.
14. Теория. Экологические проблемы современности. Ч.Т.Айтматов «Плаха».
15. Теория. Важные социальные проблемы последних лет.
Практика. Написание аргументации к сочинению.
16. Теория. Темы и проблемы современной публицистики. Статьи Д.С.Лихачева о нравственности.
Практика. Формулировка проблем публицистики.
17.Теория. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-эссе. Выявление позиции автора, формулирование собственной позиции по проблеме.
Практика. Формулировка позиции автора, формулирование собственной позиции по проблеме.Формировать умения творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.
Аудирование: фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста.
Чтение: понимать коммуникативную тему; цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста, анализировать произведение.
Говорение: создавать устные монологические высказывания на актуальные социально – культурные, нравственно – этические, социально – бытовые, учебные темы; знать основные нормы построения устного высказывания, соответствие теме и основной мысли, наличие грамматической связи предложений в тексте, владеть правильной и выразительной интонацией, уместно использовать невербальные средства (жесты, мимику).
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект по большой литературно-критической статье (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.- компьютер - 1шт.;
- проектор -1 шт.;
- документ-камера – 1 шт.;
- интерактивная доска – 1 шт.
Информационное оборудование:
1.Интернет источники:
-презентации:
1.Подготовка к ЕГЭ
2.Написание части С ЕГЭ
3.Нарушевич Аргументация к сочинению
4.Видеоуроки по творчеству современных писателей: Б.Васильева, В.Астафьева, В.РаспутинаМощева Марина Алексеевна
От 16 до 18 лет
15 человек
01.09.2020 - 25.05.2021
Мощева Марина Алексеевна
От 16 до 18 лет
20 человек
01.09.2020 - 25.05.2021





Огромное родительское спасибо Мощевой М.А. за её добросовестный педагогический труд, за желание научить каждого ученика!
Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.
Рекомендуем посмотреть

- 7-8 лет
"Любознайка"
Отличительной особенностью программы является то, что она предлагает использовать как основной вид познавательно – исследовательскую, проектную деятельность с активным применением многообразных простейших экспериментов, опытов, наблюдений.






- 9-10 лет
«Мастерская добрых дел»
Программа предназначена для обучающихся начальной школы и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств при создании поделок к разным праздникам.






- 7-8 лет
"Путешествие в страну Грамматики"
Данная программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.




