Живое слово "ЦО №23"

Живое слово "ЦО №23"

Записаться

Кружок «Живое слово» призван создать комфортные условия для учащихся, которые интересуются поэзией, а также для тех, кто пробует сочинять стихи и прозу; в кружке могут заниматься все, желающие познать систему стихосложения, технику выразительного чтения, познакомиться с выразительно- изобразительными средствами прозы и поэзии, получить простейшие навыки драматического искусства; углубить знания по литературе.



Педагоги

Панова Елена Александровна- учитель русского языка и литературы. Образование: высшее. Стаж работы: 4 года. Профессиональные интересы: воспитание подрастающего поколения

Уткина Юлия Петровна- учитель начальных классов. Образование: среднее-специальное. Стаж работы: 4, 5 года. Педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому».

Расписание

Занятия проводятся по группам 2 раза в неделю в подгруппах, и подразделяются на общие и индивидуальные, теоретические и практические.

Содержание программы

Раздел 1. «Выразительностьзвучащего слова»

Теория. Выразительность звучащего слова. Его воздействие на слушателей. Роль воображения в этом процессе. Мысль и эмоция.

Практика. Прослушивание мастеров художественного чтения (или образцовое чтение учителя), обмен впечатлениями. Чтение учащимися самостоятельно выбранных стихотворений. Проба мотивировки собственной манеры чтения.

Раздел 2. «Основы техники речи»

Теория. Понятие «техника речи» включает правильное дыхание (физиологическая основа речи), голос (длящийся звук), произношение (дикция) в процессе речи и чтения. Правильный тип дыхания – смешанное реберно – диафрагматическое. Рациональное, равномерное расходование воздуха, своевременный и незаметный добор воздуха.

Практика.Тренировка дыхания в процессе чтения и рассказывания специально подобранных тестов (отработка умений продолжается на всех последующих занятиях). Голос, его свойства: сила, высота, длительность (темп), плотность, качество (тембр), громкость (полнозвучность). Индивидуальные задания для совершенства голосовых данных (при необходимости).Дикция. Ясное, отчетливое, чистое произнесение каждого

звука. Речевой аппарат, правильность его работы (правильность артикуляции). Упражнения по выработке навыка правильного произношения (при необходимости на каждом занятии).

Раздел 3. «Логическая выразительность чтения»

Теория. Раздельность речи – первое условие ее понятности. Группировка звуков и слов. Роль пауз в раздельности речи. Логическое ударение, его средства: тональное повышение и понижение, усиление звука, замедленное произнесение слов, паузы. Основные правила нахождение места ударения: о новом понятии, и противопоставлении, о сравнении, о многословном понятии и др. Роль знаков препинания в логическом чтении текста. Знакомство учащихся с основными знаками партитуры (логические ударения, логические и психологические паузы, повышение и понижение тона. Важность мимики и жестикуляции.

Практика. Упражнения по определению места логического ударения и по разметке текста (закрепление и совершенствование умений на последующих занятиях).

Раздел 4. «Фольклор народов мира»

Теория. Малые жанры фольклора, былины, сказки. Особенности чтения нараспев. Обрядовый фольклор. Виды, особенности обрядового фольклора.

Практика. Узнавание и называние игрового жанра по его формальным признакам; подбор игровых стихов заданного типа в том числе сборники игровых сказок.

 

Раздел 5. «Форма построения стихотворений»

Теория. Форма построения стихотворений. Рифма. Виды рифм (мужские и женские). Перекрёстная, смежная и кольцевая рифмовки. Строфа. Виды строф. Знакомство учащихся со стихотворным размером. Двусложные размеры: ямб и хорей, трёхсложные: дактиль, анапест, амфибрахий.

Практика. Практикум на различение рифм и размеров стихотворений.

Раздел 6. «Эмоционально – образная выразительность чтения и рассказывания»

Теория. Неразрывная связь логической и эмоционально- образной выразительности чтения и рассказывания. Средства эмоционально- образной выразительности. Эпитеты. Метафоры. Олицетворение. Стимулирование видения, представления того, о чем рассказывается, читается. Правильное понимание произведения, авторской художественной идеи. Рождение общения чтеца со слушателями.

Практика. Отработка всех правил на конкретном материале (по выбору учителя).

Раздел 7. «Особенности чтения драматических произведений»

Теория. Особенности чтения «чужого» диалога или монолога. Направленность текста к аудитории, даже если читается монолог. Ознакомление с личностью автора. Выстраивание событийного ряда пьесы, выяснение основной мысли (идеи) драматического произведения и «сверхзадачи» (цели) драматурга, режиссера и исполнителя.

Практика. Выявление подтекста произведения и каждой роли. Выявление идейной сути каждого персонажа.

Раздел 8. «Особенности чтения прозаических произведений»

Теория. Определение жанра прозаического произведения. Определение роли исполнителя. Определение отношения к читаемому (рассказываемому). Звуковое донесение художественного произведения, которое автор доверил читателю. Использование рассказывающей интонации. Особенности чтения стихотворений в прозе.

Практика. Определение цели чтения (рассказа).

Раздел 9. «Итоговое занятие»

Подведение итогов работы, награждение. Концерт.

Цели программы

Обучение учащихся умениям выразительного чтения и рассказывания литературных произведений разных жанров и стилей, обеспечивая целостность их восприятия, читательское, речевое развитие и нравственно – эстетическое воспитание учащихся. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Результат программы

Учащиеся научатся:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

особенностям чтения произведений разных жанров.

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам.

Особые условия проведения
справка о состоянии здоровья
Материально-техническая база

 

Карточки с заданиями;

Наборы сюжетных картин в соответствии с тематикой;

Словари;

Репродукции картин и художественные фотографии;

Портреты поэтов и писателей;

Ноутбук.

Стоимость
бесплатно
Живое слово "ЦО №23"
Живое слово "ЦО №23"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Панова Елена Александровна

возраст

От 7 до 18 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
13:15 - 13:15
ср
чт
пт
13:15 - 13:15
сб
вс
Живое слово "ЦО №23"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Уткина Юлия Петровна

возраст

От 7 до 18 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
14:05 - 14:05
вт
ср
чт
пт
14:05 - 14:05
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 9-9 лет

Веселые ложки плюс

Данная программа основана на формировании эстетического сознания подрастающего поколения, начиная с самого юного возраста. Программа опирается на художественные ценности традиционной национальной культуры русского народа, источником и фундаментом которого является фольклор. Дополнительная образовательная программа "Веселые ложки плюс" помогает повысить познавательную и творческую активность детей.

  • 8-14 лет

Мой город

Программа реализуется с учетом возрастных особенностей школьников младшего и среднего возрастов с использованием достоверных научных материалов. Наряду с традиционным линейным построением учебно-тематических планов, по некоторым темам предпочтение отдается спиралеобразной подаче материала. Программа позволяет расширить знания по истории России, литературе, биологии и географии, полученные в курсе общеобразовательной школы.

  • 13-15 лет

Армейцы

 Данная программа разработана на основе методических рекомендаций по содержанию и проведению слета-соревнования Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» и военно-спортивной игры «Зарница»;

  • 7-18 лет

Школа юного художника

    Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности. Это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.