«Занимательное черчение»

«Занимательное черчение»

Записаться

Программа «Занимательное черчение» как одна из форм учебно-воспитательного процесса в школе ставит своей целью развитие разносторонних интересов и возможностей учащихся, а также углубление и расширение общеобразовательных знаний, так как обязательный курс черчения дает учащимся лишь минимум знаний и умений. Многие вопросы теории и чтения графических изображений просто не предусматриваются основной программой, а практические и графические задания повышенного уровня невозможно выполнить на уроках из-за недостатка учебного времени.

Программа « Занимательное черчение» является основной базой для дальнейшего изучения специальных графических курсов: компьютерной графике, строительного, горного, машиностроительного, топографического черчения.

Познавательная активность учащихся в процессе приобретения знаний носит избирательный характер к учебным предметам. Жизненный и трудовой опыт в определенной степени влияет на глубину усвоения, их отношения к учебе. Современная молодежь склонна относится практически к тем сведениям, которые излагает учитель. Ей свойствен прагматический подход к знаниям: насколько они могут пригодиться в будущей трудовой деятельности.

Современные педагоги-психологи также утверждают, что потребность в значимых для жизненного успеха знаний – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Хотелось бы отметить, что в отношении значимости курс «Занимательное черчение» находится в выгодных условиях: сообщаемые в нем сведения имеют непосредственное отношение к будущим трудовым профессиям и не только техническим. Ведь известно, что определенные сведения о предмете можно передать различными способами: описанием, рисунком, фотографией, чертежом, схемой. Из всех перечисленных способов чертеж дает наиболее исчерпывающие сведения о предмете; только он с необходимой полнотой и точностью может отразить форму, конструкцию и размеры предмета. Вот поэтому чертежом пользуются в различных областях народного хозяйства. По чертежам изготавливают станки и самолеты, строят мосты и шахты, возводят жилые здания, прокладывают шоссейные и железные дороги. По чертежам изготавливают обувь, шью одежду, делают мебель, озеленяют города и сельские поселки. По чертежам прокладывают путь лётчики и мореплаватели, врачи пользуются чертежом при изучении сложной медицинской аппаратуры. Чертёж необходим при изучении трактора, автомобиля и другой техники, даёт возможность человеку разобраться в устройствах сложного механизма, машины. Поэтому на кружковые занятия приглашаются учащиеся 11 класса, планирующие своё обучение в различных вузах нашей страны, имеющие склонность и интерес к изучению черчения.



Педагоги

Сысоева Наталья Викторовна.

Содержание программы

Правила оформления чертежей (5 часов)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Способы проецирования (6 часов).

Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Чтение и выполнение чертежей деталей (7 часов).

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Чтение чертежей.

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.

Чертежи в системе прямоугольных проекций (2 часа)

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Сечения и разрезы (6 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

Сборочные чертежи (6 часа):

Чертежи типовых соединений деталей

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Основы архитектурно-строительного черчения (2 часа)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Цели программы

Приобщение старшеклассников к графической культуре, а также углубление общеобразовательных знаний и трудовой политехнической подготовки.

Результат программы

Основными способами диагностирования результативности обучения являются общие и индивидуальные просмотры готовых изделий после каждой пройденной темы. Каждый просмотр предполагает оценивание работ по определенным критериям. В конце года оценивается годичный объем и качество выполненных работ на отчетной выставке. Уровень усвоения образовательных нормативов, демонстрируется на различных мероприятиях культурного плана, конкурсах, выставках.

Материально-техническая база

· Компьютер

· Принтер

· Устройства вывода звуковой информации

· Проектор

Программные средства:

Операционная система Windows XP; Офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

 

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, принадлежности:

 

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

- формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

(циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

а) 90, 45, 45 -градусов;

б) 90, 30, 60 – градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.

«Занимательное черчение»
группа «Занимательное черчение»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Сысоева Наталья Викторовна

возраст

От 16 до 17 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2018 - 25.05.2019

Отзывы
Артём Леонидович Рожин

Очень интересный курс, даёт ребенку практические знания и современную методику промышленного черчения. Очень опытный преподаватель.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 17-18 лет

«Правильный русский»

Курс может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 кл при подготовке к сдаче ЕГЭ

  • 8-9 лет

"Театр и Мы"

Дети знакомятся с тем, что такое театр, видами театров, история рождение театра в России и искусством скоморохов.Узнают об устройстве театрального здания, зрительного зала, мире кулис. Попробуют себя в роли актеров.

  • 14-16 лет

«Информационный мир»

Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

  • 15-17 лет

«Готовимся к ГИА по географии»

Подготовка учащихся к успешному прохождению ими итоговой аттестации по географии в 9 классе.