Занимательная физика

Занимательная физика

Записаться

Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познавательной деятельности ученика, стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.

Дифференциация обучения физике, позволяет с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Основные задачи курса:

формирование у учащихся собственной картины Мира на научной основе, которая дополняет художественно-образную его картину, создаваемую другими дисциплинами;
подведение школьников к пониманию причинно-следственных связей;
предварительное знакомство детей с языком и методами физики и других естественных наук;
подготовка учащихся к сознательному усвоению систематического курса физики и других наук естественного цикла.
Общая характеристика учебного курса

Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 7-9 классов, пока не обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков по физике. Занятия кружка способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд. Курс обеспечивает преемственность в изучении физики в общеобразовательной школе: между естествоведческими курсами начальной школы и систематическим курсом физики (7-11 классы), формирует готовность учащихся к изучению физики, способствует созданию положительной мотивации и ситуации успеха, столь необходимых особенно на ранних этапах физического образования.

Педагоги

Абрамова Ирина Александровна, учитель физики и математики, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж  43 года

Расписание

Вторник с 15.00 до 16.00

Содержание программы

Тема № 1Введение.

Обзор тем курса. Техника безопасности.

Тема № 2 Свойства жидкости. 11ч

Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему в воде тела кажутся более легкими. Почему одни тела тонут, а другие нет. Явление смачивания жидкостью тел. Плавание судов.Воздухоплавание. Урок игра. Брейн-ринг Загадки ребусы.

Тема № 3. Наша атмосфера- 8ч.

Атмосфера. Её влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление. Доказательство атмосферного давления.Зависимость атмосферного давления от высоты. Знакомство с прибором для измерения давления «барометр». Влияние атмосферного давления на живые организмы.

Тема № 4.Звук вокруг нас-14ч.

Источники звуков. Различные звуки. Знакомство с прибором камертон. Получение звуков разной частоты. Причина возникновения звуков. Эхо. Эхолокация. Высокий и низкий тембр. Экскурсия. Звуки природы.

Цели программы

Пропедевтика основ физики ; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования); формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественно-научного цикла (в частности, к физике).

Результат программы

По окончании   года обучающиеся должны знать и уметь:

уметь пользоваться компасом;

знать принцип его действия;

уметь объяснять природные явления;

 уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 уметь кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
 уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

 уметь правильно организовать свое рабочее место,

умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Список литературы.

1. Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.

2. Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.

3. Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва 2002г.

4. Физика для малышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г.

5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., ТЦ Сфера,2000

6. Приёмы и формы в учебной деятельности. Лизинский В.М. М.: Центр «Педагогический поиск»2002г

Интернет ресурсы.

Занимательная физика.WWW mani-mani-net.com.
Физика для детей и их родителей. WWW solnet.ee/school/04html.
Физика на кухне. WWW yoube.com

Компьютер, принтер, ксерокс, интерактивная доска.

Стоимость

На бесплатной основе

Занимательная физика
Группа Д
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Абрамова Ирина Александровна

возраст

От 13 до 17 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 31.05.2019

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-15 лет

Фабрика здоровья

Программа «Фабрика здоровья» по цели и содержанию является познавательной. Она позволяет углубить и расширить знания учащихся о здоровье чел

  • 11-16 лет

Краевед

Школьный музей – одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения

  • 11-16 лет

Математика для всех

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта