- Главная
- Направленности
- Техническая
- Программирование
- Юный программист
Юный программист
-
возраст
От 11 до 14 лет
-
план приема
До 25 детей
-
Форма обучения
Очная форма обучения
- АДРЕС МКОУ "Бородинская СОШ", Тульская область, Киреевский район, пос. Бородинскийй, ул. Комсомольская 11
- МУНИЦИПАЛИТЕТ МР Киреевский
- Все программы организатора Бородинская СОШ
-
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
+7 (487) 544-00-08
kireevsk.mkou_borodinososh@tularegion.org -
ПОДЕЛИТЬСЯ
- 93

Актуальность развития навыков программирования очень высока в современном мире, поскольку вместе с технологическим прогрессом возникает острая необходимость в специалистах, которые знают языки программирования, обладают алгоритмическим и аналитическим мышлением, способны подходить к решению задач нестандартными методами.
Кружок позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данного кружка является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
· непрерывность кружковой деятельности как механизма полноты и целостности образования в целом;
· развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе кружковой деятельности;
· системность организации учебно-воспитательного процесса;
· раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится информационные технология. Занятия включают в себя поисковые, исследовательские, прикладные, занимательные задания, предполагают использование разных организационных форм (индивидуальная, групповая, дискуссия). В программу включены проекты по математике, информатике. «Юный программист» пробуждает интерес к содержанию и последовательности процесса программирования; учит понимать разницу между алгоритмом и программой; помогает создать и реализовать замысел в конкретной прикладной программе.
Суббота 13.30-14.10
14.15-14.55
Календарно - тематическое планирование курса
6-8 класс (68 часов)
№ занятия |
Тема |
Содержание занятия |
Количество часов |
Раздел 1. Знакомство с программированием (2 ч) |
|||
1-2 |
Вводное занятие |
Знакомство с содержанием учебного курса «Юный программист» |
2 |
Раздел 2. Алгоритмы вокруг нас. Введение в программирование (30 ч) |
|||
3-4 |
Алгоритмы вокруг нас |
Учусь разбивать задачу на подзадачи и строить алгоритм |
2 |
5-6 |
Игра «Найди неправильное» |
Учусь анализировать и исключать неправильные пункты алгоритмов |
2 |
7-8 |
Что такое программирование? |
Учусь понимать принципы работы простейшей программы |
2 |
9-10 |
Как и где создавать программу? |
Знакомство со средами программирования |
2 |
11-12 |
Состав программы |
Изучение структуры программы на языке программирования C++ |
2 |
13-14 |
Стандартные функции ввода/вывода данных на языке программирования C++
|
Изучение функций ввода/вывода, принцип работы |
2 |
15-16 |
Стандартные типы данных в языке программирования C++ |
Изучение стандартных типов данных и их отличия |
2 |
17-18 |
Стандартные математические операции и приоритет операций |
Изучение принципов работы стандартных математических операций и порядок их следования в некой иерархии |
2 |
19-20 |
Игра «Если-то, иначе» |
Учусь моделировать условные алгоритмы |
2 |
21-22 |
Условный оператор в языке C++ |
Изучение условного оператора и принцип работы |
2 |
23-24 |
Игра «Круговорот» |
Учусь моделировать циклическую работу |
2 |
25-26 |
Цикл forв языке C++ |
Изучение цикла for, принцип работы, область применения |
2 |
27-28 |
Первая программа |
Создание первой программы на языке C++ |
2 |
29-30 |
Закрепление изученного материала |
Использование всех изученных конструкций в программе на языке С++ |
2 |
31-32 |
Контроль знаний
|
Защита своей программы с полным пояснением написанных команд и операторов |
2 |
Раздел 3. Как стать программистом (16 ч) |
|||
33-34 |
Понятие алгоритмическая задача |
Изучение простых алгоритмических задач и принцип их решения |
2 |
35-36 |
Решение задач |
Учусь решать простейшие математические задачи на языке C++ |
2 |
37-38 |
Принцип альтернативы |
Учусь решать математических задачи разными способами на языке C++ |
2 |
39-40 |
Понятие оптимальности |
Изучение оптимальных алгоритмов |
2 |
41-42 |
Игра «Алгоритмы в действии» |
Учусь пользоваться готовыми алгоритмами на языке C++ |
2 |
43-44 |
«Сам себе начальник» |
Учусь распределять свое время и организовывать рабочее пространство |
2 |
45-46 |
«Используй источник» |
Учусь работать с литературой и веб ресурсами по вопросам языка программирования C++ |
2 |
47-48 |
Контроль знаний |
Учусь решать поставленную задачу с использованием источников и готовых алгоритмов |
2 |
Раздел 4. Программирование, программирование и еще раз программирование (16 ч) |
|||
49-50 |
Решение простых задач |
Решаю и программирую простые задачи |
2 |
51-52 |
Решение условных задач |
Решаю и программирую задачи с условиями |
2 |
53-54 |
Решение циклических задач |
Решаю и программирую задачи с циклами |
2 |
55-56 |
Решение комбинированных задач |
Решаю и программирую задачи с использование разных конструкций |
2 |
57-60 |
Мой проект |
Выбираю тему и создаю программу на языке C++ |
4 |
61-62 |
Предзащита проекта |
Беседую с преподавателем по теме собственного проекта |
2 |
63-64 |
Защита проекта |
Презентую собственную программу |
2 |
65-66 |
«Я почти программист» |
Задаю вопросы преподавателю, на интересующие темы, связанные с программированием |
2 |
Раздел 5. Итоги года (2 ч) |
|||
67-68 |
Что мы узнали и чему научились за год |
Подведение итогов за год. |
2 |
Программа кружка разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом требований основной образовательной программы основного общего образования, содержания примерных программ по учебным предметам «математика», «информатика.
Занятия кружка «Юный программист» направлены на достижение следующих целей:
1) формирование универсальных учебных действий;
2) формирование основ проектной деятельности;
3) развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления;
4) развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в разных ситуациях.
Задачи курса:
• познакомить школьников с подходами к решению алгоритмических задач, с основами самостоятельного поиска и вывода решений, планированию своих действий;
• развить у школьников навыки алгоритмизации и программирования.
Ученик получит возможность научиться:
• видеть проблемы;
• ставить вопросы;
• выдвигать гипотезы;
• давать оценку проблеме;
• классифицировать;
• прототипировать;
• создавать простейшие программы;
• делать умозаключения и выводы;
• структурировать материал;
• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяявсе существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Кравченко Кирилл Вячеславович
От 11 до 14 лет
25 человек
02.09.2020 - 31.05.2021
Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.
Рекомендуем посмотреть

- 7-8 лет
Учимся создавать проект 1А 1Б
Курс «Учусь создавать проект» предназначен для учащихся 1-х классов. Он является дополнением курсов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».






- 9-15 лет
Белая ладья
Детальное изучение силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей, сеансы одновременной игры, тематические матчи






- 10-16 лет
Карате Кекусинкай 5-9
Бум восточных единоборств 80-90-ых годов прошел, но почти все юноши хотят стать сильными и непобедимыми, поэтому каждый год они приходят в секции борьбы, бокса и рукопашного боя. Каратэ Кёкусинкай наряду с традиционными видами позволяет расширить выбор для реализации скрытых возможностей детей, открывая мир «мистического Востока», изнурительных тренировок и блестящих побед. Кекусинкай известен как сильнейший вид каратэ, отличающийся атлетичностью, силой, простотой и эффективностью приемов. Кёкусин - наука и философия рукопашного боя, которая включает дошедшие до нас из глубины веков завоевания человеческой мысли, таланта, опыта и труда. Основатель каратэ Кекусинкай - Масутацу Ояма, считал, что наивысшей целью каратэ является не просто физическое развитие, но и развитие лучших качеств человека в целом. Если духовное развитие игнорируется, то занятия каратэ становятся бессмысленными. Ведь духовное развитие достигается путем упорных физических тренировок.




