Юный программист

Юный программист

Записаться

Актуальность развития навыков программирования очень высока в современном мире, поскольку вместе с технологическим прогрессом возникает острая необходимость в специалистах, которые знают языки программирования, обладают алгоритмическим и аналитическим мышлением, способны подходить к решению задач нестандартными методами.

Кружок позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данного кружка является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·                 непрерывность кружковой деятельности как механизма полноты и целостности образования в целом;

·                 развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе кружковой деятельности;

·                 системность организации учебно-воспитательного процесса;

·                 раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится информационные технология. Занятия включают в себя поисковые, исследователь­ские, прикладные, занимательные задания, предпола­гают использование разных организационных форм (инди­видуальная, групповая, дискуссия). В программу включены проекты по математике, информатике. «Юный программист» пробуждает интерес к содержа­нию и последовательности процесса программирования; учит понимать разницу между алгоритмом и программой; помогает создать и реализовать замысел в конкретной прикладной программе.



Педагоги
Кравченко Кирилл Вячеславович - педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности
Расписание

Суббота 13.30-14.10

14.15-14.55

Содержание программы

Календарно - тематическое планирование курса

6-8 класс (68 часов)

№ за­нятия

Тема

Содержание

занятия

Коли­чество

часов

Раздел 1. Знакомство с программированием (2 ч)

1-2

Вводное занятие

Знакомство с содер­жанием учебного курса «Юный программист»

2

Раздел 2. Алгоритмы вокруг нас. Введение в программирование (30 ч)

3-4

Алгоритмы вокруг нас

Учусь разбивать задачу на подзадачи и строить алгоритм

2

5-6

Игра «Найди неправильное»

Учусь анализировать и исключать неправильные пункты алгоритмов

2

7-8

Что такое программирование?

Учусь понимать принципы работы простейшей программы

2

9-10

Как и где создавать программу?

Знакомство со средами программирования

2

11-12

Состав программы

Изучение структуры программы на языке программирования C++

 

2

13-14

Стандартные функции ввода/вывода данных на языке программирования C++

 

Изучение функций ввода/вывода, принцип работы

2

15-16

Стандартные типы данных в языке программирования C++

Изучение стандартных типов данных и их отличия

2

17-18

Стандартные математические операции и приоритет операций

Изучение принципов работы стандартных математических операций и порядок их следования в некой иерархии

2

19-20

Игра «Если-то, иначе»

Учусь моделировать условные алгоритмы

2

21-22

Условный оператор в языке C++

Изучение условного оператора и принцип работы

2

23-24

Игра «Круговорот»

Учусь моделировать циклическую работу

2

25-26

Цикл forв языке C++

Изучение цикла for, принцип работы, область применения

2

27-28

Первая программа

Создание первой программы на языке C++

2

29-30

Закрепление изученного материала

Использование всех изученных конструкций в программе на языке С++

2

31-32

Контроль знаний

 

Защита своей программы с полным пояснением написанных команд и операторов

2

Раздел 3. Как стать программистом (16 ч)

33-34

Понятие алгоритмическая задача

Изучение простых алгоритмических задач и принцип их решения

2

35-36

Решение задач

Учусь решать простейшие математические задачи на языке C++

2

37-38

Принцип альтернативы

Учусь решать математических задачи разными способами на языке C++

2

39-40

Понятие оптимальности

Изучение оптимальных алгоритмов

2

41-42

Игра «Алгоритмы в действии»

Учусь пользоваться готовыми алгоритмами на языке C++

2

43-44

«Сам себе начальник»

Учусь распределять свое время и организовывать рабочее пространство

2

45-46

«Используй источник»

Учусь работать с литературой и веб ресурсами по вопросам языка программирования C++

2

47-48

Контроль знаний

Учусь решать поставленную задачу с использованием источников и готовых алгоритмов

2

Раздел 4. Программирование, программирование и еще раз программирование (16 ч)

49-50

Решение простых задач

Решаю и программирую простые задачи

2

51-52

Решение условных задач

Решаю и программирую задачи с условиями

2

53-54

Решение циклических задач

Решаю и программирую задачи с циклами

2

55-56

Решение комбинированных задач

Решаю и программирую задачи с использование разных конструкций

2

57-60

Мой проект

Выбираю тему и создаю программу на языке C++

4

61-62

Предзащита проекта

Беседую с преподавателем по теме собственного проекта

2

63-64

Защита проекта

Презентую собственную программу

2

65-66

«Я почти программист»

Задаю вопросы преподавателю, на интересующие темы, связанные с программированием

2

Раздел 5. Итоги года (2 ч)

67-68

Что мы узнали и чему научились за год

Подведение итогов за год.

2

Цели программы

Программа кружка разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом требований основной образовательной программы основного общего образования, содержания примерных программ по учебным предметам «математика», «информатика.

Занятия кружка «Юный программист» на­правлены на достижение следующих целей:

1)    формирование универсальных учебных действий;

2)    формирование основ проектной деятельности;

3)    развитие творческого воображения, внимания, на­блюдательности, логического мышления;

4)    развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в раз­ных ситуациях.

Задачи курса:

•             познакомить школьников с подходами к ре­шению алгоритмических задач, с основами самостоятельного по­иска и вывода решений, планированию своих дей­ствий;

•             развить у школьников навыки алгоритмизации и программирования.

Результат программы

Ученик получит возможность научиться:

• видеть проблемы;

• ставить вопросы;

• выдвигать гипотезы;

• давать оценку проблеме;

• классифицировать;

• прототипировать;

• создавать простейшие программы;

• делать умозаключения и выводы;

• структурировать материал;

• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему

получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

• Целеполагать (ставить и удерживать цели);

• Планировать (составлять план своей деятельности);

• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяявсе существенное и главное);

• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Компьютеры
Стоимость
бесплатно
Юный программист
Юный программист
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кравченко Кирилл Вячеславович

возраст

От 11 до 14 лет

размер группы

25 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

02.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
сб
13:30 - 14:55
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-8 лет

Учимся создавать проект 1А 1Б

Курс «Учусь создавать проект» предназначен для учащихся 1-х классов. Он является дополнением курсов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окру­жающий мир».

  • 13-14 лет

3 D – проектирование

Черчение с элементами компьютерной графики

  • 9-15 лет

Белая ладья

Детальное изучение силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей, сеансы одновременной игры, тематические матчи

  • 10-16 лет

Карате Кекусинкай 5-9

Бум восточных единоборств 80-90-ых годов прошел, но почти все юноши хотят стать сильными и непобедимыми, поэтому каждый год они приходят в секции борьбы, бокса и рукопашного боя. Каратэ Кёкусинкай наряду с традиционными видами позволяет расширить выбор для реализации скрытых возможностей детей, открывая мир «мистического Востока», изнурительных тренировок и блестящих побед. Кекусинкай известен как сильнейший вид каратэ, отличающийся атлетичностью, силой, простотой и эффективностью приемов. Кёкусин - наука и философия рукопашного боя, которая включает дошедшие до нас из глубины веков завоевания человеческой мысли, таланта, опыта и труда. Основатель каратэ Кекусинкай - Масутацу Ояма, считал, что наивысшей целью каратэ является не просто физическое развитие, но и развитие лучших качеств человека в целом. Если духовное развитие игнорируется, то занятия каратэ становятся бессмысленными. Ведь духовное развитие достигается путем упорных физических тренировок.