Юный экскурсовод "ЦО №23"

Юный экскурсовод "ЦО №23"

Записаться

Экскурсии в музеи, по памятникам природы, истории и культуры, объектам современной действительности является эффективной формой познания нашей Родины. Экскурсии доступны людям любого возраста, но особенно они интересны детям так как специфика экскурсионной работы состоит в том, что она строится на предметной основе подлинных объектов. Это придаёт экскурсии наглядность, конкретность, доступность, убедительность и воспитательное значение.

Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать. Программа «Юный экскурсовод» предназначена для дополнительного образования учащихся, интересующихся историей родного края и музееведением. Данная программа предназначена для учащихся в возрасте от 11 лет до 14 лет. Курс рассчитан на один год обучения в объѐме 70 часов (2 часа в неделю).



Педагоги
Анисимов Константин Александрович
стаж – 4 года 9 месяцев
Расписание
один раз в неделю
Содержание программы

В соответствии с требованиями ФГОС ООО программа направлена на:

- создание условий для развития личности ребёнка;

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

- привлечение детей к участию в общественно полезных, социально значимых акциях;

- взаимодействие с семьёй.      

      Последовательность тем обусловлена логикой развития основных понятий и способствует формированию эволюционного мышления. Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической работе и проведению наблюдений. Обучающиеся собирают, систематизируют, исследуют материалы. Работа на занятиях строится как исследовательская: дети находят дополнительную литературу, систематизируют материал.

Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, а на активное участие их самих в процессе ее приобретения.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему своего народа. Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными историческими и музейными источниками. Значительное место в программе занимает изучение материалов музейного фонда, музейных экспозиций, литературы, предполагается сотрудничество с музеями города.

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

­   набор раздаточных материалов;

­   художественная литература для чтения по темам программы;

­   демонстрационный материал (карты, таблицы);

­   оборудование для аудиовизуальной проекции;

   При отборе исторических сведений для занятия применяются правила:

1.      События истории должны быть важными для данного края, доступными, эмоционально насыщенными;

2.      Предоставлять обучающимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;

3.      Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;

4.      Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию чувства ответственности за происходящее вокруг..

Форма организации занятии – групповая:

-          беседы, устные журналы, дискуссии;

-          экскурсии;

-          самостоятельное проведение экскурсий в школьном музее;

-          заочные путешествия по музеям мира;

-          викторины, конкурсы (в основном проводятся для подведения итогов деятельности   по разделу);

-          индивидуальная самостоятельная работа;

-          творческая работа (рисунки, мини – сочинения, статьи в газету);

-          исследовательская работа (участие в проектной деятельности);

-          консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);

-          конференции (участие детей в школьных и городских мероприятиях) и т.п.

-чтение художественной и научно-познавательной литературы.

         Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

      В современном мире крайне важно умение не просто пассивно усваивать знания, но и уметь обрабатывать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий, самостоятельной работы в школьном музее. В результате обучения по программе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию обучения по программе будут сформированы:

 

            Личностные действия:

Обучающийся научится и приобретет:

-          научится ориентироваться в важнейших для области событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

-          приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-          научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

-          приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-          основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина, чувства сопричастности и гордости за свой край;

-          мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

-          эстетических чувств на основе знакомства с культурой народов мира;

-          чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;

-          эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные действия:

Обучающийся научится:

-          планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

-          выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

-          проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

-          самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

-          использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность:

-          уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

-          в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи, цели;

-          самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при проведении экскурсий, работе с музейными фондами, над проектом, исследованием, конференцией;

-          вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные действия:

Обучающийся научится:

-          используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

-          на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-          узнавать символику города;

-          описывать достопримечательности города;

-          использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

-          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;

-          устанавливать причинно‐следственные связи;

-          строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность:

-          самостоятельно подбирать литературу по теме;

-          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

-          работать в семейных, школьных архивах.

Коммуникативные действия:

Обучающийся научится:

-          понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

-          ориентироваться на позицию партнера в общении;

-          способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность через проведение экскурсий в школьном музее;

-          учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность:  

-          готовить и выступать с сообщениями;

-          формировать навыки коллективной и организаторской деятельности, проводить экскурсии в кабинете;

-          аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.


Цели программы

Сформировать познавательную потребность в освоении исторического   материала.

расширение образовательного пространства;

· подготовка экскурсоводов из числа обучающихся школы для проведения экскурсий по родному краю и школьному музею;

· обучение учащихся методам и навыкам исследования памятников культуры,

· методам экскурсионной работы,

· развивать коммуникативные навыки учащихся,

· воспитывать уважение к истории и культуре родного края,

· способствовать сохранению исторической памяти.


Результат программы

Предполагается, что воспитанники узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.

· Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.

· Сформируется широкий кругозор.

· Готовность детей выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям музея и школы.

Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база

Проектор, интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, школьная экспозиция

Стоимость
бесплатно
Юный экскурсовод "ЦО №23"
Юный экскурсовод 1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Анисимов К. А.

возраст

От 11 до 14 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
14:50 - 15:30
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Свободных мест нет!
Юный экскурсовод 2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Анисимов К. А.

возраст

От 15 до 15 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
15:45 - 16:25
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-18 лет

Живое слово "ЦО №23"

Выразительное чтение в условиях школы – это художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее. Выразительное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Работа в кружке позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.

  • 10-11 лет

Заниматика "ЦО №23"

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т. д.

  • 16-17 лет

Музыкальная гостиная

Увлечение литературой, музыкой, театром способствует расширению кругозора у обучающихся. Поэтому музыкально-творческая деятельность очень важна для ребят. Меняется их внутренний мир, они не только познают прекрасное, но и сами создают его, получая при этом эмоциональный заряд. Ребята проявляют свой талант, творчество, инициативу, самостоятельность.

  • 13-15 лет

Армейцы

 Данная программа разработана на основе методических рекомендаций по содержанию и проведению слета-соревнования Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» и военно-спортивной игры «Зарница»;