- Главная
- Направленности
- Социально-педагогическая
- История
- Юный экскурсовод "ЦО №23"
Юный экскурсовод "ЦО №23"
-
возраст
От 10 до 13 лет
-
план приема
До 15 детей
-
Форма обучения
Очная форма обучения
- АДРЕС г. Тула, ул. Ленина, 26, МБОУ "ЦО №23"
- МУНИЦИПАЛИТЕТ ГО Тула
- Все программы организатора МБОУ «ЦО №23»
-
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
+7 (4872)55-56-30
tula-co23@tularegion.org -
ПОДЕЛИТЬСЯ
- 148

Экскурсии в музеи, по памятникам природы, истории и культуры, объектам современной действительности является эффективной формой познания нашей Родины. Экскурсии доступны людям любого возраста, но особенно они интересны детям так как специфика экскурсионной работы состоит в том, что она строится на предметной основе подлинных объектов. Это придаёт экскурсии наглядность, конкретность, доступность, убедительность и воспитательное значение.
Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать. Программа «Юный экскурсовод» предназначена для дополнительного образования учащихся, интересующихся историей родного края и музееведением. Данная программа предназначена для учащихся в возрасте от 11 лет до 14 лет. Курс рассчитан на один год обучения в объѐме 70 часов (2 часа в неделю).
стаж – 4 года 9 месяцев
В соответствии с требованиями ФГОС ООО программа направлена на:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;
- привлечение детей к участию в общественно полезных, социально значимых акциях;
- взаимодействие с семьёй.
Последовательность тем обусловлена логикой развития основных понятий и способствует формированию эволюционного мышления. Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической работе и проведению наблюдений. Обучающиеся собирают, систематизируют, исследуют материалы. Работа на занятиях строится как исследовательская: дети находят дополнительную литературу, систематизируют материал.
Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, а на активное участие их самих в процессе ее приобретения.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему своего народа. Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными историческими и музейными источниками. Значительное место в программе занимает изучение материалов музейного фонда, музейных экспозиций, литературы, предполагается сотрудничество с музеями города.
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:
набор раздаточных материалов;
художественная литература для чтения по темам программы;
демонстрационный материал (карты, таблицы);
оборудование для аудиовизуальной проекции;
При отборе исторических сведений для занятия применяются правила:
1. События истории должны быть важными для данного края, доступными, эмоционально насыщенными;
2. Предоставлять обучающимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;
3. Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;
4. Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию чувства ответственности за происходящее вокруг..
Форма организации занятии – групповая:
- беседы, устные журналы, дискуссии;
- экскурсии;
- самостоятельное проведение экскурсий в школьном музее;
- заочные путешествия по музеям мира;
- викторины, конкурсы (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);
- индивидуальная самостоятельная работа;
- творческая работа (рисунки, мини – сочинения, статьи в газету);
- исследовательская работа (участие в проектной деятельности);
- консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);
- конференции (участие детей в школьных и городских мероприятиях) и т.п.
-чтение художественной и научно-познавательной литературы.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
В современном мире крайне важно умение не просто пассивно усваивать знания, но и уметь обрабатывать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий, самостоятельной работы в школьном музее. В результате обучения по программе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию обучения по программе будут сформированы:
Личностные действия:
Обучающийся научится и приобретет:
- научится ориентироваться в важнейших для области событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина, чувства сопричастности и гордости за свой край;
- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
- эстетических чувств на основе знакомства с культурой народов мира;
- чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи, цели;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при проведении экскурсий, работе с музейными фондами, над проектом, исследованием, конференцией;
- вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
Обучающийся научится:
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику города;
- описывать достопримечательности города;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
- работать в семейных, школьных архивах.
Коммуникативные действия:
Обучающийся научится:
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность через проведение экскурсий в школьном музее;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность:
- готовить и выступать с сообщениями;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности, проводить экскурсии в кабинете;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала.
расширение образовательного пространства;
· подготовка экскурсоводов из числа обучающихся школы для проведения экскурсий по родному краю и школьному музею;
· обучение учащихся методам и навыкам исследования памятников культуры,
· методам экскурсионной работы,
· развивать коммуникативные навыки учащихся,
· воспитывать уважение к истории и культуре родного края,
· способствовать сохранению исторической памяти.
Предполагается, что воспитанники узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.
· Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.
· Сформируется широкий кругозор.
· Готовность детей выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям музея и школы.
Проектор, интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, школьная экспозиция
Анисимов К. А.
От 11 до 14 лет
15 человек
01.09.2020 - 30.05.2021
Анисимов К. А.
От 15 до 15 лет
15 человек
01.09.2020 - 30.05.2021
Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.
Рекомендуем посмотреть
- 7-18 лет
Живое слово "ЦО №23"
Выразительное чтение в условиях школы – это художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее. Выразительное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Работа в кружке позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.






- 10-11 лет
Заниматика "ЦО №23"
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т. д.






- 16-17 лет
Музыкальная гостиная
Увлечение литературой, музыкой, театром способствует расширению кругозора у обучающихся. Поэтому музыкально-творческая деятельность очень важна для ребят. Меняется их внутренний мир, они не только познают прекрасное, но и сами создают его, получая при этом эмоциональный заряд. Ребята проявляют свой талант, творчество, инициативу, самостоятельность.




