Яндекс. Лицей

Яндекс. Лицей

Для обучения в рамках данного курса был выбран язык Python. Данный выбор обусловлен тем, что синтаксис языка достаточно прост и интуитивно понятен, а это понижает порог вхождения и позволяет сосредоточиться на логических и алгоритмических аспектах программирования, а не на выучивании тонкостей синтаксиса. При этом Python является очень востребованным языком; он отлично подходит для знакомства с различными современными парадигмами программирования и активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения.

Научившись программировать на языке Python, учащиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач.

Вместе с тем чистота и ясность его конструкций позволит учащимся потом с лёгкостью выучить любой другой язык программирования.

Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства программирования.



Педагоги
ПРОВОТОРИНА АННА СЕРГЕЕВНА
Окончила Тульский государственный университет по специальности "прикладная математика и информатика" в 2003 году, получив квалификацию магистр.

ГРИШИН НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ

Окончил Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого по направлению "Фундаментальная информатика и информационные технологии" в 2016, получив квалификацию бакалавр, В 2018 году получил квалификацию магистр по направлению "Программная инженерия" в Тульском государственном университете.

Расписание
Занятия проходят 2 раза в неделю. 
Содержание программы

Основные разделы программы:

Модуль 1. Введение в программирование.


Модуль 2. Базовые конструкции языка Python.


Модуль 3. Решение прикладных задач в Python.


Тематический план:

Знакомство с системой Яндекс.Контест. Понятия кода, интерпретатора, программы.
Интегрированные среды, исполнение кода.
Простейшие программы с выводом на экран
Решение задач по теме «Простейшие
программы»
Условный оператор. Переменные и арифметика
Решение задач по теме «Условный оператор.
Переменные и арифметика»
Знакомство с циклом while
Решение задач по теме «Цикл while»
Отладчик
Решение задач
Знакомство с циклом for
Решение задач по теме «Цикл for»
Погружение в условия. True, False, Break,
Continue
Решение задач на тему «Погружение в условия»
Резервное время на решение задач
Решение задач
Знакомство со списками
Решение задач по теме «Списки»
Повторение. Дополнительные возможности
цикла for. Кортежи. Сортировки
Решение задач на тему «Цикл for»
Знакомство со срезами и диапазонами.
Равенство и совпадение объектов
Решение задач по теме «Срезы и диапазоны»
Списочные выражения. Методы split и join
Решение задач на тему «Методы split и join»
Другие методы списков и строк
Решение задач на методы списков и строк
Резервное время на решение задач
Знакомство с функциями
Решение задач на тему «Функции»
Области видимости переменных
Решение задач на тему «Области видимости
переменных»
Резервное время на решение задач. Подготовка к
контрольной работе
Контрольная работа по темам 1-го и 2-го
модулей
Анализ результатов контрольной работы
Введение в компьютерную графику. Модуль
TKInter
Решение задач на тему «Модуль TKInter»
Повторение материала 1-го и 2-го модулей
Функции. Детальное изучение. Функциональная
парадигма программирования
Решения задач на тему «Функции и
функциональная парадигма программирования»
Словари и множества
Решение задач на тему «Словари и множества»
Обзор стандартной библиотеки Python
Решение задач на тему «Стандартная библиотека
Python»
Дополнительные библиотеки Python
Решение задач на тему «Дополнительные
библиотеки Python»
Резервное время на решение задач
Введение в ООП
Решение задач на тему «Введение в ООП»
Резервное время на решение задач
Итоговая контрольная работа по темам модулей
1, 2 и 3
Разбор контрольной работы
Решение задач

Итого: 144 часа.
Цели программы

Целью курса является создание условий для изучения методов программирования на языке Python; рассмотрение различных парадигм программирования, предлагаемых этим языком (процедурная, функциональная, объектно-ориентированная); подготовка к использованию как языка программирования, так и методов программирования на Python в учебной и последующей профессиональной деятельности в различных предметных областях.

Результат программы

По окончании курса ученик приобретает следующие компетенции:

·           знание основ современных языков программирования;

·           умение объяснять и использовать на практике как простые, так и сложные структуры данных и конструкции для работы с ними;

·           умение искать и обрабатывать ошибки в коде;

·           умение разбивать решение задачи на подзадачи;

·           способность писать грамотный, красивый код;

·           способность анализировать как свой, так и чужой код;

·           способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода);

·           способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации.

Особые условия проведения
Нет.
Материально-техническая база
  • Ноутбуки
  • LED панель
  • Лазерное цветное МФУ Color Lazer
Стоимость
Обучение осуществляется на бюджетной основе.
Яндекс. Лицей
ЯЛ1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Провоторина Анна Сергеевна

возраст

От 14 до 16 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

15.09.2020 - 04.06.2021

пн
вт
18:40 - 20:10
ср
чт
пт
18:40 - 20:10
сб
вс
ЯЛ2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Гришин Никита Сергеевич

возраст

От 14 до 16 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

14.09.2020 - 03.06.2021

пн
17:00 - 18:30
вт
ср
чт
17:00 - 18:30
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-15 лет

Энерджиквантум

Учащиеся исследуют возможности альтернативной энергии, микрогенерации, биологии водородной энергетики, получат знания основ электрических сетей и займутся углубленным изучением радиоэлектроники и схемотехники.

  • 13-18 лет

Аэроквантум

Учащиеся работают над проектом, решают инженерные задачи по проектированию, сборке и применению беспилотных летательных аппаратов

  • 9-14 лет

IT- квантум

Программа позволит обучить ребенка правильно программировать и создавать алгоритмы.

  • 9-14 лет

Квантошахматы

В данной программе применяются разнообразные формы и методы, которые позволяют выявить способности детей к сосредоточенной умственной деятельности, развить их и научить пользоваться не только во время игры в шахматы, но и в повседневной жизни. Основная форма занятий – игровая деятельность.