"Введение в информатику"

"Введение в информатику"

Записаться

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Введение в информатику» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ 2013 г.

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

· Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике для 5-6 классов средней общеобразовательной школы», 2018 г.




Педагоги
Алдошина Елена Анатольевна
Расписание
вторник, 13.00 - 14.00, 1 час
Содержание программы

Тема урока

Кол-во часов

1                    

 Техника безопасности. Информация вокруг нас.

1

2                    

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

3                    

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

1

4                    

Управление компьютером.

1

5                    

Хранение и передача информации

1

6                    

Электронная почта

1

7                    

В мире кодов.

1

8                    

Способы кодирования информации.

1

9                    

Метод координат

1

10                 

Текст как форма представления информации.

1

11                 

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

12                 

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1

13                 

Редактирование текста

1

14                 

Текстовый фрагмент и операции с ним.

1

15                 

Форматирование текста

1

16                 

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1

17                 

Табличное решение логических задач.

1

18                 

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

19                 

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

1

20                 

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

1

21                 

Преобразование графических изображений

1

22                 

Создание графических изображений

1

23                 

Разнообразие задач обработки информации.

1

24                 

Систематизация информации

1

25                 

Списки – способ упорядочивания информации

1

26                 

Поиск информации

1

27                 

Кодирование как изменение формы представления информации

1

28                 

Преобразование информации по заданным правилам.

1

29                 

Преобразование информации путем рассуждений

1

30                 

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

31                 

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

32                 

Создание движущихся изображений

1

33                 

Создание анимации по собственному замыслу

1

 34-35

Итоговое повторение

1


 
Цели программы
Развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видам информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Результат программы

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Особые условия проведения
Занятия проводятся на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Материально-техническая база
Персональный компьютер.
Принтер.
Сканер.
Проектор.
Операционная система Windows 10.
Текстовой редактор Word.
Графический редактор Paint.
Программа для создания презентаций PowerPoint.


Стоимость
бесплатно
"Введение в информатику"
"Введение в информатику"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Алдошина Елена Анатольевна

возраст

От 9 до 12 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

Внимание! Запись на следующий учебный год будет доступна с 01.06.2021
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-13 лет

Проектирование материальной среды

Актуальность: виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

  • 14-15 лет

Окно в кино

Человечество издревле стремилось сохранять яркие моменты своей жизни, которые затем становились историей: насечки на скалах, рисунки, фотографии… Сегодня зачастую эту задачу решают с помощью видеокамеры, получая «живое изображение». Но в XXI веке «сырой» видеоматериал не актуален. Необходимым атрибутом становится обработка информации, превращение перманентного материала в произведение искусства. Данная программа направлена на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками работы с программными средствами видеомонтажа, на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование эстетического вкуса.      Занятия видеомонтажом способны расширить познавательный кругозор, развить наглядно-образное мышление, воспитать потребность в труде, стремление принести людям пользу, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе.

  • 10-12 лет

«Азбука туризма»

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по основам безопасности жизнедеятельности направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей учащихся, овладение туристическими навыками, позволяющими жить и ориентироваться в природе. Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» № 273 от 29.12.2012.

  • 13-15 лет

Управление беспилотными аппаратами.

Программа учебного курса «Основы управления и программирования беспилотных аппаратов» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.