«Веселые нотки»

«Веселые нотки»

Записаться

Программа может быть рекомендована  всем детям, желающим заниматься музыкой, так как музыкальная деятельность является благоприятным фактором воспитания и формирования личности ребёнка. Программа учитывает новые концепции организации воспитательного процесса и предполагает доминирование личностно–ориентированной модели воспитания. 
Приоритетным является создание оптимальных условий для самостоятельного мышления, проявления творческих способностей, что необходимо для формирования активной жизненной позиции, и как следствие, личностного роста маленького человека. Для осуществления этой функции важно владеть коммуникативными умениями, находить подход к каждому воспитаннику, учитывая его склонности, характер, уровень развития музыкальности; оказывать внимание каждому ребёнку, быть доброжелательным, заботливым, сохранять чувство юмора, уметь переключать внимание детей во время возникновения конфликтных ситуаций (принцип воспитывающего обучения). 
Программа включает в себя как групповые, так и индивидуальные занятия, которые в комплексе решают одни и те же задачи развития и воспитания.



Педагоги

Лазарева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Стаж работы-33 года.

Расписание

1-й год обучения - 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью 45 минут, перерыв - 10 минут.


Содержание программы

 Учебный план первого года обучения

Раздел 1. Первая встреча с музыкой

Тема 1. Первая встреча с музыкой.

Тема 2. Правила пения, посадка, певческая установка.

Основные правила пения, посадки, певческой установки.

Тема 3. Разучивание и исполнение песен.

Разучивание песенного материала. Развитие певческих навыков.

Раздел 2. Средства музыкальной выразительности

Темы 1-16.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности: ритм, тембр, интонации, лад, тональность, интервалы и аккорды

Развитие ритма, памяти, звуковысотного слуха осуществляется в процессе всей музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движениях, пении, игре на музыкальных инструментах.

Раздел 3. Анализ музыкальных произведений

Темы 1-3.                                                      

Формы произведений, жанры музыки.

Прослушивание музыкальных произведений.

Раздел 4. Музыкальные игры. Музыкальные инструменты

Тема 1.  Музыкальные игры.

Особенности  и виды музыкальных игр.

Темы 2-3. Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Знакомство с инструментами.

Обучение исполнению простых ритмических рисунков, различению звучания различных инструментов, активизация тембрового слуха.

Тема 4. Музыкально-дидактические игры.

Использование музыкально-дидактических игр, использующих зрительную наглядность.

Тема 5. Пальчиковая гимнастика.

Значение развития пальцев для игры на музыкальном инструменте.

Разучивание упражнений для укрепления мышц пальцев и ладоней.

Темы 6-8. Участие в музыкальных сказках.

Виды и особенности музыкальных сказок.

Разучивание небольших музыкальных сказок.

Итоговое занятие. Диагностика музыкальных способностей.

Всего 144 часа : теория - 72 часа, практика- 72 часа. 

Учебный план второго года обучения

Игра на фортепиано 

Тема 1. Знакомство с инструментом.

Познакомить со строением и особенностями фортепиано, дать понятие октав, регистров, объяснить принцип звукоизвлечения.

Тема 2. Упражнения, способствующие постановке рук.

Постановка рук. («Радуга», «Крылышки»).

Тема 3. Постановка аппарата.

Теория: Посадка.

Тема 4. Донотный период.

Положение рук на клавиатуре.

Тема 5. Подбор по слуху.

Подбор мелодии по слуху.

Тема 6. Музыкальная азбука.

Основы нотной грамоты.

Тема 7. Способы извлечения звука.

Различные способы извлечения звука.

Тема 8. Игра по нотам.

Исполнение произведений по нотам.

Тема 9. Игра в ансамбле.

Тема 10. Подготовка к выступлениям.

Всего 72 часа: теория- 36 часов, практика-36 часов.

Игра на блокфлейте

Тема 1. Знакомство с инструментом

Тема 2. Упражнения, способствующие постановке рук и корпуса:

Постановка рук и корпуса.

Тема 3. Постановка дыхания и игрового аппарата

Особенности дыхания и игрового аппарата.

Тема 4. Донотный период:

Работа с инструментом. Учить выполнять упражнения, способствующие правильному взятию и снятию звука.

Тема 5. Подбор по слуху.

Подбор мелодий по слуху.

Тема 6. Изучение нотной грамоты.

Основы музыкальной грамоты.

Тема 7. Способы извлечения звука.

Различные способы извлечения звука.

Тема 8. Игра по нотам.

Обучение игре по нотам.

Тема 9. Игра в ансамбле.

Разучивать с ребёнком небольшие пьесы, прививая навыки ансамблевой игры, сочетая блок – флейту и фортепиано, блок – флейту и синтезатор.

Тема 10. Подготовка к выступлениям и участие в концертах объединения.. Подготовка к выступлениям.

Всего 72 часа: теория- 36 часов, практика- 36 часов. 

Цели программы

Гармоничное становление личности ребёнка посредством погружения его в мир музыки с последующей успешной социализацией.

Результат программы

После первого года обучения дети могут:

- различать на слух регистры (высокий, средний и низкий); 
- знать основные правила пения и применять их на практике;
- быть эмоционально отзывчивым на музыку;
- определять музыкальные жанры;
- петь несложные песни , чисто интонировать в диапазоне 1 октавы;
- знать названия нот и уметь находить их на фортепиано, играть маленькие пьесы;
- правильно исполнять ритмический рисунок на шумовых инструментах, использовать их при исполнении песен;
- исполнять небольшие роли в музыкальных играх и сказках;
- играть в детских ансамблях;
- выступать на праздничных концертах .

Воспитанники второго года обучения приобщаются к музыкальной культуре, овладевают основными навыками фортепианной игры (или на блок-флейте).

После 2 года обучения дети обладают новыми компетенциями:
- умеют исполнять несложные пьесы, правильно и красиво извлекая звук;
- знают основы нотной грамоты, используя в речи музыкальные термины;
- умеют разбирать элементарные пьесы, играя их со счётом и называя ноты;
- умеют играть в ансамбле с педагогом другими участниками объединения, учитывая специфику совместного исполнения; 
- выступают на концерте объединения, выразительно и эмоционально исполняя несложные произведения.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Фортепиано.

Синтезатор.

Детские музыкальные инструменты.

Доска, мел, нотные тетради.

Наглядные пособия для изучения нотной грамоты.

Сборники песен, музыкальных сказок.

Аудиоматериалы, магнитофон.

Музыкальная литература, сборники пьес для фортепиано.

Костюмы для выступлений, декорации, реквизит.

Стоимость

Обучение для учащихся бесплатное.

«Веселые нотки»
1 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Лазарева Галина Евгеньевна

возраст

От 6 до 12 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
18:20 - 09:45
чт
пт
сб
09:45 - 11:25
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
Отзывы
Александр Вячеславович Стебаков

Сын занимается с 5 лет, очень нравится педагог Лазарева Галина Евгеньевна. Грамотный подход к обучению детей. Очень довольны обучением.

Ольга Александровна Абрамова

Галина Евгеньевна прекрасный педагог с большим стажем и опытом. Программа д/о "Весёлые нотки" полностью устраивает. Дочь с удовольствием выступает на всех мероприятиях, на которые приглашают Галину Евгеньевну с её коллективом. Занимаемся уже 6 лет и бросать не собираемся,т.к. Галина Евгеньевна нашла подход к дочери.

Юлия Владимировна Гаврилова

Сыну педагог очень понравилась. На занятия идет с огромным удовольствием.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-17 лет

Вокальный коллектив «Конфетти»

Приобщение детей к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие музыкальных способностей.

  • 6-11 лет

«Театр моды «Стиль» «Школа моды. Младшие»

Программа поможет обучающимся приобрести навыки в прикладном творчестве, рукоделии, разовьет мелкую моторику и абстрактное мышление. 

  • 5-6 лет

«Чудеса творчества»

Развитие творческих способностей и мышления детей.

  • 11-18 лет

«Театр моды «Стиль» «Школа моды. Старшие»

Театр моды – синтез нескольких видов творчества, направленных на создание художественных образов (костюмов) через режиссуру, показ (дефиле).