Управление беспилотными аппаратами.

Управление беспилотными аппаратами.

Записаться

В рамках курса «Основы управления и программирования беспилотных аппаратов» обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих проектах.

Учебный курс «Основы управления и программирования беспилотных аппаратов» представляет собой самостоятельный модуль и содержит необходимые темы из курса информатики и физики.



Педагоги
Зоров Константин Викторович, педагог дополнительного образования детей и взрослых.
Расписание
Пятница 15.30 (1 час)
Содержание программы

Кейс 1. «Угадай число»

При решении данного кейса обучающиеся осваивают основы программирования на языке Python посредством создания игры, в которой пользователь угадывает число, заданное компьютером.

Программа затрагивает много ключевых моментов программирования: конвертирование типов данных, запись и чтение файлов, использование алгоритма деления отрезка пополам, обработка полученных данных и представление их в виде графиков.

Кейс 2. «Спаси остров»

Кейс позволяет обучающимся поработать на языке Python со словарями и списками; изучить, как делать множественное присваивание, добавление элементов в список и их удаление, создать уникальный дизайн будущей игры.

Кейс 3. «Калькулятор»

При решении данного кейса учащиеся создают первое простое приложение калькулятор: выполняют программную часть на языке программирования Python и создают интерфейс для пользователя при помощи библиотеки Tkinter.

Кейс 4. Управление автономными квадрокоптерами

Роевое взаимодействие роботов является актуальной задачей в современной робототехнике. Квадрокоптеры можно считать летающей робототехникой. Шоу квадрокоптеров, выполнение задания боевыми беспилотными летательными аппаратами - такие задачи решаются с помощью применения алгоритмов роевого взаимодействия.

Данный кейс посвящен созданию шоу квадрокоптеров из 3х бпла выполняющих полет в автономном режиме. Обучающиеся получат первые навыки программирования технической системы на языке Python. Познакомятся с алгоритмами позиционирования устройств на улице и в помещении, а также узнают о принципах работы оптического распознавания объектов.

Цели программы

Освоение Hard- и Soft-компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс-технологий.

Результат программы

Личностные результаты:

−        критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

−        осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

−        развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

−        развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

−        развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

−        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

−        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

−        умение принимать и сохранять учебную задачу;

−        умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

−        умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

−        умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

−        способность адекватно воспринимать оценку наставника и другихобучающихся;

−        умение различать способ и результат действия;

−        умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

−        умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

−        способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

−        умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

−        умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

−        умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

−        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

−        умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

−        умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

−        умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

−        умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

−        умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

−        умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

−        умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

−        умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

−        умение выслушивать собеседника и вести диалог;

−        способность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

−        умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

−        умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

−        умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

−        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

−        владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

−        основные алгоритмические конструкции;

−        принципы построения блок-схем;

−        принципы структурного программирования на языке Python;

−        что такое БПЛА и их предназначение.

уметь:

−        составлять алгоритмы для решения прикладных задач;

−        реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;

−        применять библиотеку Tkinter;

−        отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python;

−        настраивать БПЛА;

−        представлять свой проект.

владеть:

−        основной терминологией в области алгоритмизации и программирования;

−        основными навыками программирования на языке Python;

−        знаниями по устройству и применению беспилотников.

Особые условия проведения
Отсутствуют.
Материально-техническая база

−        Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark - CPU Bench Mark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объем оперативной памяти: не менее 4 Гб; объем накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками).

−        рабочее место преподавателя:

ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 аналогичная или более новая модель, объем оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

−        компьютеры должны быть подключены к единой сети Wi-Fi с доступом в интернет;

−        презентационное оборудование (проектор с экраном) с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

−        флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

−        квадрокоптер DJI Ryze, tello—не менее 3 шт.;

−        поле меток;

−        Wi-Fi роутер.

Программное обеспечение:

−        компилятор Python 3.5;

−        веб-браузер;

−        пакет офисного ПО;

−        текстовый редактор.

Стоимость
Бесплатно.
Видео
+++
Управление беспилотными аппаратами.
Управление беспилотными аппаратами.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зоров Константин Викторович

возраст

От 13 до 15 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
15:30 - 16:15
сб
вс
Внимание! Запись на следующий учебный год будет доступна с 01.06.2021
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 14-15 лет

Окно в кино

Человечество издревле стремилось сохранять яркие моменты своей жизни, которые затем становились историей: насечки на скалах, рисунки, фотографии… Сегодня зачастую эту задачу решают с помощью видеокамеры, получая «живое изображение». Но в XXI веке «сырой» видеоматериал не актуален. Необходимым атрибутом становится обработка информации, превращение перманентного материала в произведение искусства. Данная программа направлена на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками работы с программными средствами видеомонтажа, на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование эстетического вкуса.      Занятия видеомонтажом способны расширить познавательный кругозор, развить наглядно-образное мышление, воспитать потребность в труде, стремление принести людям пользу, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе.

  • 12-14 лет

Геоинформационные технологии

Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Курс «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др.

  • 8-12 лет

"Введение в информатику"

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы МКОУ "ЦО Бестужевский", приказов МинОбрнауки РФ от 31.12.2015 №№1577 и 1578 и авторской программы по информатике (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).

  • 11-13 лет

Проектирование материальной среды

Актуальность: виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.