«Туризм»

«Туризм»

Записаться

Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.

Туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно-патриотическом воспитании учащихся. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности.

Школьный туризм позволяет учителю осуществлять практически все виды профессиональной деятельности: учебную и воспитательную, научно – методическую, социально – педагогическую, культурно – просветительскую.

Педагоги

Чурсин Артём Алексеевич

Расписание

пт- 13.15-14.40

Содержание программы

1. Основы туристской подготовки-26 часов.

2. Топография и ориентирование- 24 часа.

3. Краеведение. Виды туристско-краеведческих движений- 8 часов.

4. Азбука спортивно-оздоровительного туризма. Основы гигиены и первая доврачебная помощь- 6 часов.

5. Общая и специальная физическая подготовка туриста- 6 часов.

Всего: 70 ч.

Цели программы

Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

 

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

- Умения управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

- Умение предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Метапредметные результаты

· Регулятивные УУД:

- Понимать цель выполняемых действий.

- Проговаривать и осуществлять последовательность действий.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств

Познавательные УУД:

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебные пособия, интернет-ресурсы.

- Умения самостоятельно определять цели своего обучения.

- Ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

- Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Анализировать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместное деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

- Умение формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

- Выработка умений и навыков коммуникативной культуры в процессе занятий физической культурой.

Предметные результаты:

- Расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

 

Материально-техническая база

1. Материально-техническое обеспечение

Для занятий используется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инвентарь и снаряжения, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.

2. Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

1. Предметы туристического быта (посуда, ящики для продуктов, лопата, топор, веревки для вязки узлов, карабин – 2шт. на каждого, перчатки).

2.Туристическое индивидуальное снаряжение.

3. Палатки – 5 шт., компас – 2шт, рюкзак, медицинская аптечка, спортивный инвентарь, спальные мешки −15 шт.,

4. Карты, топографические планы местности, условные топографические знаки

5.Таблицы ориентирования на местности

«Туризм»
Группа А.А. Чурсина, 11-16 лет
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Чурсин Артём Алексеевич

возраст

От 11 до 16 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2018 - 26.05.2019

Отзывы
Людмила Геннадьевна Бабкина

Педагога Киняеву Татьяну Викторовну знаю очень много лет как отличного профессионала, мудрого наставника, требовательного неравнодушного тренера. Старший сын, которому сейчас 23 года начал заниматься у нее в 9-летнем возрасте. Потом привели младшего сына, который занимается с 6 лет в объединении вот уже в течение 10 лет. Сами с папой, как родители, принимаем участие и в соревнованиях, и в жизни объединения. Очень здорово, что в наше непростое время есть такое замечательное место, как городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества, где очень хорошо развивают детей, готовят их к будущей жизни. С Татьяной Викторовной дети не только учатся премудростям туризма, ориентирования, она очень хорошо сплачивает коллектив детей и родителей. Каждое родительское собрание-это продуктивное общение, а ещё есть собрание с детьми, где организуются командообразующие игры, чаепития. Когда организованы выезды на соревнования, всегда продумываются заранее культурные выходы, экскурсии, прогулки. Даже когда подходит время заканчивать занятия в объединении, то общение и дружба между детьми продолжаются. Спасибо большое педагогу и администрации Городского центра!

Елена Вячеславовна Никитская

Свежий воздух. Физическое, умственное и психологическое развитие ребенка, что еще нужно в нашем стремительном мире полном гаджетов и абсолютной загруженности. Не смотря на то, что дети вырастаю, они все равно остаются в этом объединении как у себя дома. Приходите, оцените, не пожалеете. Мы здесь уже более 10 лет.

Елена Сергеевна Дивавина

Рекомендую занятия в этом объединении всем, кто хочет, чтобы их ребенок активно всесторонне развивался. Прекрасный опытный педагог Татьяна Викторовна, профессионал, очень интересно проводит все занятия, и теоретические, и практические. Практические занятия предусматривают физическую активность, что очень важно для современных детей. Благодаря занятиям в объединении "Пешеходный туризм" мой сын не только выполнил 1 разряд по спортивному ориентированию, принимал участие в турслетах (и выигрывал вместе с командой), получил знания и навыки по туризму, но и нашел много новых друзей. И, кстати, спортивное ориентирование не оставил до сих пор, хотя уже учится в ВУЗе.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-13 лет

«Занимательная математика»

Программа имеет математическую направленность, занятия построены с использованием передовых технологий, ИКТ.

  • 9-16 лет

«Юный эколог»

«Юный эколог» имеет эколого – биологическую направленность, способствует расширению кругозора учащихся, углублению и расширению знаний.

  • 13-16 лет

«Юный эколог».

Общеобразовательная дополнительная программа  по теоретическим и практическим основам экологических исследований «Юный эколог» имеет эколого- биологическую направленность, способствует расширению кругозора учащихся, углублению и расширению знаний по естественным наукам, а также формированию активной жизненной позиции.