«Трудные вопросы истории»

«Трудные вопросы истории»

Записаться
Данная программа носит характер авторской программы.
Учитывая интерес школьников к общественным наукам, учитель разработал рабочую программу кружка «Трудные вопросы истории», которая направлена на углубленное изучение истории.
Основная идея программы заключается в том, что на занятиях предполагается расширение, дополнение и обобщение знаний учащихся по курсу истории России. Для изучения выбраны такие темы, которые в историко-культурном стандарте отмечены как трудные.


Педагоги
Рязанова Татьяна Николаевна педагог - дополнительного образования.
Высшая квалификационная категория. Окончила  Тульский государственный педагогический университет по специальности «Учитель русского языка и литературы». Общий педагогический стаж – 26 лет.
Расписание
Пятница: 15:15 – 16:00.
Содержание программы

Модуль 1 «Древняя Русь» (862 по 1547 гг.)

Тема 1. Древнерусское государство.

Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси.

Тема 2. Период феодальной раздробленности.

Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.

Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель.

Модуль 2 «Московская Русь. Российская империя» (1547-1762гг.)

Тема 1. Российское государство в правлении Ивана Грозного. Смута.

Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена. Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и возможные причины неудач этих попыток.

Тема 2. Первые Романовы. Петр Великий. Дворцовые перевороты.

Присоединение Украины к России (причины и последствия). Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований. Попытки ограничения власти главы государства в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток. Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия.

Тема 3. Российская империя в XIX – начале XX вв.

Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III.

Характер общественного движения XIX – начала ХХ в. и оценка его роли в истории России.

Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале ХХ вв.

Характер национальной политики самодержавия и ее оценка.

Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.

Модуль 3 «Советская Россия» (1917 по 1991гг.)

Тема 1. Свержение монархии. Гражданская война. НЭП.

Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне.

Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье.

Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры. Характер национальной политики большевиков и ее оценка.

Тема 2. Диктатура И.В. Сталина.

Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина. Причины репрессий. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне. Оценка СССР в условиях «холодной войны». Советская национальная политика.

Тема 2. «Послесталинское» руководство.

Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР.

Модуль 4 «Российская Федерация» (1991 по 2000-е гг.)

Тема 1. Период президентства Б.Н. Ельцина.

Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990- х гг. («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг. Оценка внешней политики России в 1990-е гг.

Тема 2. 2000-е годы XXI века.

Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Цели программы
Создание условий для углубленного изучения истории России через детальное рассмотрение и разносторонний анализ, посредством самостоятельной исследовательской работы, трудных вопросов истории России; повторение и систематизация знаний.
Результат программы
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1. Специфике проблемного содержания  истории России.
2. Об основных подходах к дискуссионным темам;
знает:
1. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
2. историческую обусловленность современных общественных процессов;
3. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществ.
умеет:
1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
2. осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания степень достоверности);
3. анализировать историческую информацию, представленную в разных  знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические  описания и исторические объяснения;
5. использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
Материально-техническая база
• парты

• стулья

• доска

• объяснительно-иллюстративный материал

• интерактивная доска
Стоимость
Занятия проводятся на бесплатной основе
«Трудные вопросы истории»
«Трудные вопросы истории»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Рязанова Татьяна Николаевна

возраст

От 15 до 18 лет

размер группы

6 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
15:15 - 16:00
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-8 лет

«Волшебная мастерская»

Программа «Волшебная мастерская» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

  • 14-17 лет

«Математический калейдоскоп»

Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера  при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету. Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

  • 10-18 лет

«Волейбол»

Дополнительной образовательной программы секции «Волейбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на приобретение теоретических и практических навыков игры в волейбол. Укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей.

  • 15-17 лет

«Грамотный абитуриент»

Рабочая программа кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе составлена на основе программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 классы. М.: Просвещение, 2003 год, учебника Т.М.Пахновой «Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс. Базовый уровень. Москва. Издательство «Дрофа», 2019. Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.