- Главная
- Направленности
- Техническая
- Макетирование и проектирование в архитектуре
- «Техническое творчество»
«Техническое творчество»
-
возраст
От 11 до 13 лет
-
план приема
До 15 детей
-
Форма обучения
Очная форма обучения
- АДРЕС Тульская обл., рп Куркино, ул. Школьная, д. 6а
- МУНИЦИПАЛИТЕТ МР Куркинский
- Все программы организатора МКОУ «Куркинская средняя общеобразовательная школа №2»
-
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
+7 (487) 435-20-41
kurkino.sosh2@tularegion.org -
ПОДЕЛИТЬСЯ
- 274

Образовательная дополнительная программа «Техническое творчество» – художественно – эстетического направления рассчитана на 1 год, которая носит индивидуальный и групповой характер обучения.
По виду – прикладная;
По типу – модифицированная;
По уровню освоения – углубленный уровень.
В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая все требования к декоративно – прикладному образованию, которые до сих пор не используются в системе школьного и дополнительного образования.
Актуальность – данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.
Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.
Разработана на основе программы Симоненко В.Д., Неменского Б.М.:
1. Программы для общеобразовательных школ и гимназий «Основы народного и декоративно- прикладного искусства 1-8 классы;
2. Технология для 5-9 классов.
3. Декоративно-прикладное творчество для дополнительных образовательных учреждений.
4. Программы «Живое дерево».
Внесены свои разделы с учетом интересов детей и с учетом их возраста. Программа расширена по своему творческому потенциалу, включает в себя разнообразные разделы в декоративно- прикладном творчестве.
Часов Иван Игоревич, учитель технологии
Периодичность занятий: еженедельно (вторник - 1 час)
Раздел I. Выпиливание лобзиком (22 часа)
-
Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий – 1 час
-
Основы материаловедения – 1 час
-
Материалы, инструменты и приспособления – 1 час
-
Виды резьбы по дереву – 3 часа
-
Технология выпиливания лобзиком как разновидность
оформления изделия – 3 часа
-
Технические приёмы выпиливания орнамента – 3 часа
-
Сборочные и отделочные работы – 2 часа
-
Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком – 2 часа
-
Работа над конструкцией изделия – 1 час
-
Построение орнамента – 1 час
-
Отделка изделия – 1 час
-
Изготовление изделия -– 3 часа
Раздел II. Художественное выжигание (12 часов)
- Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию – 1 час
- Декорирование изделий выжиганием – 1 час
- Основы композиции – 1 час
- Подготовка заготовок к работе – 1 час
- Технология декорирования художественных изделий выжиганием – 2 часа
- Основные приёмы выжигания – 1 час
- Технология выполнения приёмов выжигания – 2 часа
- Отделка изделия – 1 час
- Изготовление изделий и декорирование их выжиганием – 2 часа
Итого: 34 часа
Цель данной программы– сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.
В результате прохождения данной программы дети
должны знать:
принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
способы разметки по шаблону и чертежу;
принцип подбора столярного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера);
иметь понятие о конструировании и моделировании;
способы отделки древесины – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;
историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике области;
основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
Должны уметь:
рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
выполнять простейшие столярные операции;
производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие -
Навыки:
владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы;
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная;
коллективная (звеньевая).
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.
Прямые:
теоретический уровень знаний;
степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
применение полученных знаний на практике;
соблюдение технических и технологических требований;
качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;
изготовление изделия в установленные нормы времени;
соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:
экономия материалов;
желание трудиться;
познавательная активность и творческий подход;
самостоятельность;
партнёрские отношения при совместной работе.
Методы обучения
Словесные: рассказ, беседа, объяснение;
Наглядные: иллюстрации, демонстрации;
Практические: практические занятия;
Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование
Эвристический: продумывание будущей работы.
нет
- Инструменты (лобзик,пилки по металу, напильники, рубанки и тд.)
- Метал
- Древесина
- Фанера
- Выжегатели
- Методические пособия
нет
Сазонов Александр Григорьевич
От 11 до 13 лет
15 человек
03.09.2018 - 25.05.2019
Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.
Рекомендуем посмотреть

- 14-17 лет
«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ»
Расширение и углубление знаний учащихся по основным проблемам биологии.






- 5-6 лет
Здоровячок
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. Особенности программы: · Рассматривается под оздоровительным аспектом. · Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. · Занятия построены с учетом возрастных критериев. · Использование малых форм народного фольклора. · Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.






- 15-17 лет
«Общая физическая подготовка»
Программа по своему содержанию является спортивно- оздоровительной.






- 9-10 лет
Робототехника в школе
Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным




