«Техническое творчество»

«Техническое творчество»

Записаться

Образовательная дополнительная программа «Техническое творчество» – художественно – эстетического направления рассчитана на 1 год, которая носит индивидуальный и групповой характер обучения.

По виду – прикладная;

По типу – модифицированная;

По уровню освоения – углубленный уровень.

В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая все требования к декоративно – прикладному образованию, которые до сих пор не используются в системе школьного и дополнительного образования.

Актуальность – данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

Разработана на основе программы Симоненко В.Д., Неменского Б.М.:

1. Программы для общеобразовательных школ и гимназий «Основы народного и декоративно- прикладного искусства 1-8 классы;

2. Технология для 5-9 классов.

3. Декоративно-прикладное творчество для дополнительных образовательных учреждений.

4. Программы «Живое дерево».

Внесены свои разделы с учетом интересов детей и с учетом их возраста. Программа расширена по своему творческому потенциалу, включает в себя разнообразные разделы в декоративно- прикладном творчестве.



Педагоги

Часов Иван Игоревич, учитель технологии

Расписание

Периодичность занятий: еженедельно (вторник - 1 час)

Содержание программы

 

 

 

Раздел I. Выпиливание лобзиком (22 часа)

  • Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий – 1 час

  • Основы материаловедения – 1 час

  • Материалы, инструменты и приспособления – 1 час

  • Виды резьбы по дереву – 3 часа

  • Технология выпиливания лобзиком как разновидность

    оформления изделия – 3 часа

  • Технические приёмы выпиливания орнамента – 3 часа

  • Сборочные и отделочные работы – 2 часа

  • Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком – 2 часа

  • Работа над конструкцией изделия – 1 час

  • Построение орнамента – 1 час

  • Отделка изделия – 1 час

  • Изготовление изделия -– 3 часа

Раздел II. Художественное выжигание (12 часов)

  • Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию – 1 час
  • Декорирование изделий выжиганием – 1 час
  • Основы композиции – 1 час
  • Подготовка заготовок к работе – 1 час
  • Технология декорирования художественных изделий выжиганием – 2 часа
  • Основные приёмы выжигания – 1 час
  • Технология выполнения приёмов выжигания – 2 часа
  • Отделка изделия – 1 час
  • Изготовление изделий и декорирование их выжиганием – 2 часа

Итого: 34 часа

 

Цели программы

Цель данной программы– сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.

 

Результат программы

В результате прохождения данной программы дети

должны знать:

принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
способы разметки по шаблону и чертежу;
принцип подбора столярного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера);
иметь понятие о конструировании и моделировании;
способы отделки древесины – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;
историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике области;
основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

Должны уметь:

рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
выполнять простейшие столярные операции;
производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;

 

Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие -

Навыки:

владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы;

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная;
коллективная (звеньевая).

Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

Прямые:

теоретический уровень знаний;
степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
применение полученных знаний на практике;
соблюдение технических и технологических требований;
качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;
изготовление изделия в установленные нормы времени;
соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:

экономия материалов;
желание трудиться;
познавательная активность и творческий подход;
самостоятельность;
партнёрские отношения при совместной работе.


Методы обучения
Словесные: рассказ, беседа, объяснение;
Наглядные: иллюстрации, демонстрации;
Практические: практические занятия;
Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование
Эвристический: продумывание будущей работы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база
  • Инструменты (лобзик,пилки по металу, напильники, рубанки и тд.)
  • Метал
  • Древесина
  • Фанера
  • Выжегатели
  • Методические пособия
Стоимость

нет

«Техническое творчество»
Кружок "Техническое творчество" 11-13 лет
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Сазонов Александр Григорьевич

возраст

От 11 до 13 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 25.05.2019

пн
вт
ср
14:30 - 15:15
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 14-17 лет

«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ»

Расширение и углубление знаний учащихся по основным проблемам биологии.

  • 5-6 лет

Здоровячок

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. Особенности программы: ·         Рассматривается под оздоровительным аспектом. ·         Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. ·         Занятия построены с учетом возрастных критериев. ·         Использование малых форм народного фольклора. ·         Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

  • 15-17 лет

«Общая физическая подготовка»

Программа по своему содержанию является спортивно- оздоровительной.

  • 9-10 лет

Робототехника в школе

Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным