Театральная студия

Театральная студия

Записаться

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.       




Педагоги

Теселкина  Анна Александровна

Образование высшее. Закончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, имеет квалификацию: учитель истории и права.

Победитель конкурса по предоставлению грантов правительства Тульской области на поддержку молодежных инициатив.


 

Расписание
Занятия проводятся в МБОУ ЦО № 58 "Поколение будущего" по расписанию:
четверг, 15.10-15.50
Содержание программы

   1 раздел. ( 1 час) Вводное занятие.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

- Знакомство с театрами г.Москвы, г.Владимира (презентация)

2 раздел. (5 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи педагога. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

3 раздел. (3 часа) Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи педагога. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

4 раздел. (6 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи педагога. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

5 раздел. (3 часа) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

6 раздел. (15 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

      Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

 

   7 раздел. (1 час) Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

Цели программы
Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности
Результат программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

·              потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·              целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·              этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·              осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·              понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·              планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·              осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·              анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·              пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·              понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·              проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·              включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·              работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·              обращаться за помощью;

·              формулировать свои затруднения;

·              предлагать помощь и сотрудничество;

·              слушать собеседника;

·              договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·              формулировать собственное мнение и позицию;

·              осуществлять взаимный контроль;

·              адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

·              читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·              выразительному чтению;

·              различать произведения по жанру;

·              развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·              видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·              сочинять этюды по сказкам;

·              умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Материально-техническая база
Актовый зал, оборудованный зрительным залом и сценой
Костюмерная
Звукоусилительная аппаратура
ПК
Стоимость
Бесплатно
Театральная студия
Театральная студия
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Теселкина Анна Александровна

возраст

От 11 до 16 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
вт
ср
чт
15:10 - 15:50
пт
сб
вс
Отзывы
Елена Сергеевна Кузнецова

Многие девочки мечтают хоть раз почувствовать себя актрисой. Моя дочь в их числе. Большая радость для нее, что ее мечты ей помогают превратить в реальность в МБОУ ЦО 58 "ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО", где она обучается. Занятия в театральной студии, по ее рассказам, настолько интересные и увлекательные, что каждый раз не хочется, чтобы они заканчивались. Талантливые и неравнодушные педагог-организатор Теселкина Анна Александровна и заместитель директора по воспитательной работе Симонова Ольга Игоревна сплотили коллектив и создали благоприятную атмосферу. Желаем театральной студии новых ярких проектов! Пусть все даже самые невероятные замыслы обязательно воплотятся в жизнь!

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 15-17 лет

Волонтеры-медики

Программа волонтерского движения юных медиков направлена на формирование у обучающихся навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять давлению социального окружения. Формированию данной компетентности способствует сплоченный коллектив волонтёров, который на личном примере показывает преимущества здорового образа жизни, оказывает позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

  • 8-16 лет

Настольный теннис

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, подготовленностью самого учителя. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

  • 7-15 лет

Хоровая студия "Гармония"

Занятия в хоровом кружке способствуют развитию художественного вкуса обучающихся, пробуждению их творческих способностей, воспитанию чувства коллективизма, дисциплины, ответственности, формируют навыки публичного выступления.

  • 7-14 лет

Изостудия

«Изостудия» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации –1 год обучения.