Театральная студия «Секрет»

Театральная студия «Секрет»

Актуальность изучения современными школьниками основ театрального искусства и овладения элементами предпрофессиональной подготовки актера трудно переоценить в эпоху поиска нравственных, этических и идейных ориентиров, к которым должна стремиться современная молодежь. Исполнительско – творческая работа с детьми имеет высокую воспитательную эффективность. Это связано с феноменом драма­тического творчества – перевоплощением и переделыванием своего обычного поведения в соответствии с обстоятельствами и особенно­стями, в которых находится персонаж.
Сценическое действие требует сопоставления происходящего на сцене с аналогичными явлениями действительности. Развивая интерес к таким сопоставлениям, педагог развивает способность находить в привычном и знакомом новое, искать глубинные связи между внешним характером действия и внутренним его смыслом, давать нравственные и этические оценки жизненным явлениям.



Педагоги

Алексеенко Марина Леонидовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Стаж работы - 38 лет. Почетный работник общего образования РФ.

Коробкина Александра Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

2 и 3 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

4 год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа и 1 раз в неделю по 3 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

1. Введение.

2. Теоретические основы звукообразования и речеголосовой тренировки.

3. Речеголосовой тренинг.

4. Театральные игры.

5. Художественное чтение.

6. Основы словесного действия.

7. Итоговые занятия.

Всего 72 часа: теория – 7 часов, практика – 65 часов.

Учебный план 2 года обучения

1. Введение.

2. Культура речи и речевой этикет. Основы орфоэпии.

3. Речеголосовой тренинг.

4. Творческий тренинг.

5. Наблюдение.

6. Театральные этюды.

7. Словесное действие и художественное чтение.

8. Итоговые занятия.

Всего 144 часа: теория – 14 часов, практика – 130 часов.

Учебный план 3 года обучения

1. Введение.

2. Беседы по истории и теории театра.

3. Сценическое движение.

4. Сценические этюды.

5. Застольный период работы над спектаклем.

6. Репетиционный период в выгородках.

7. Показ спектакля.

8. Анализ спектакля, корректировка постановки.

Всего 144 часа: теория – 12 часов, практика – 132 часа.

Учебный план 4 года обучения

1. Введение.

2. Беседы по истории и теории театра.

3. Сценическое движение.

4. Сценические этюды.

5. Застольный период работы над спектаклем.

6. Репетиционный период в выгородках.

7. Показ спектакля.

8. Анализ спектакля, корректировка постановки.

Всего 180 часов: теория – 12 часов, практика – 168 часов.

 

Цели программы

Целостное гармоничное развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы новых художественно-эстетических и театрально-исполнительских практико-ориентированных компетенций.

Результат программы

Результативность и качество образования предъявляется ребенком во время показа спектакля, т.к. главным ожидаемым результатом обучения по данной программе следует считать создание творческого ансамбля, способного совместными усилиями педагогов и обучающихся производить живое драматическое действие путем включения исполнителей в реализацию предлагаемых обстоятельств и создания ими сценических образов.

По итогам освоения каждой ступени обучения воспитанники приобретают новые компетенции. В том числе в образовательном аспекте обучающиеся должны:

- знать теоретические основы звукообразования и голосоведения;

- улучшить возможности голоса: его силу, полетность, диапазон;

- уметь художественно исполнять выбранное произведение;

- знать структуру пьесы и спектакля;

- уметь найти и развить точный актерский образ;

– знать основные элементы системы К.С. Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие;

– знать основные элементы актерской школы М.А.Чехова: логика сценического действия. Импровизация. Принципы перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли. Зерно сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль.

В практической деятельности:

-уметь сознательно управлять рече-голосовым аппаратом;

-уметь использовать мимику, жест, пластику в выражении замысла

автора, воплощение художественного переживания исполнителя;

- уметь держаться в «предлагаемых обстоятельствах»;

- владеть основными навыками сценического движения.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Оборудование:

1. Парты;

2. Стулья;

3. Стол для учителя;

4. Ширмы;

5. Стеллажи для хранения реквизита;

6. Костюмы;

7. Реквизит;

8. Декорации.

Технические средства обучения:

1. Магнитофон;

2. Ноутбук с колонками;

3. Проектор;

4. Экран;

5. Микрофоны;

6. Осветительная аппаратура.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Театральная студия «Секрет»
1 группа 2-го года обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Алексеенко Марина Леонидовна

возраст

От 9 до 18 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
16:30 - 20:00
вт
ср
чт
пт
сб
вс
2 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Коробкина Александра Сергеевна

возраст

От 7 до 10 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
15:30 - 17:10
чт
пт
15:30 - 17:10
сб
вс
Группа 2-го года обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Алексеенко Марина Леонидовна

возраст

От 9 до 18 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
18:20 - 20:00
вт
ср
16:30 - 18:10
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Алексей Витальевич Ильин

6 лет обучения в Театральной студии "Секрет" оставили след в моей жизни. Теперь я уверен в выборе специальности, и она обязательно будет связана с актерской деятельностью! Спасибо большое коллективу и педагогам!

Михаил Алексеевич Камышников

Я очень доволен обучением в театральной студии. Я занимаюсь здесь уже пятый год и не жалею об этом. Педагоги - действительно профессионалы своего дела, они могут найти общий язык с детьми. Обучающиеся очень дружелюбны. Я очень благодарен всему коллективу.

Эмма Евгеньевна Ромащенко

Я занималась в театральной студии 7 лет, и за это время она стала родной. У нас были уроки сценической речи, сценического движения, вокала. Я участвовала во множестве городских и даже губернаторских мероприятий. Каждый год мы ставили прекрасные спектакли. Хочу поблагодарить педагогов за такой опыт и кучу приятных воспоминаний.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-14 лет

Детский хоровой коллектив «Искорки»

Программа направлена на развитие голосового аппарата ребёнка – органа речи и пения, а также на органичное коллективное хоровое пение.

  • 12-14 лет

«Химия в жизни человека»

Формирование у обучающихся интереса к химии, практических навыков проведения экспериментов

  • 13-18 лет

Детское объединение «Компас»

Воспитание у детей и подростков активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству.

  • 7-12 лет

Студия текстильной игрушки «Рыжий кот». Старшие

Проектирование, конструирование и моделирование текстильных игрушек