«Театр фортепианных миниатюр».

«Театр фортепианных миниатюр».

Записаться

Фортепиано, как инструмент, не имеющий себе равных по возможностям воплощения образов в звуке, произведений практически всех существующих музыкальных жанров, играет незаменимую роль в процессе музыкального образования. В процессе обучения происходит воспитание воли, трудолюбия, ответственности, терпения, усидчивости, внимания учащегося.

Программа знакомит с яркими музыкальными образами фортепианных произведений разных форм и стилей. Она предлагает изучение классического наследия прошлого и современности, более сложный репертуар и его качественное исполнение. Музыкальный материал программы обогащает художественно-эстетическую сферу учащегося, а фортепианное исполнительство развивает интеллектуальные способности.

Обучение игре на фортепиано включает в себя – музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента, а так же необходимые навыки самостоятельной работы.

Программа рассчитана на подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные программы в области музыкального искусства, что ведет к сохранению единства образовательного пространства РФ в сфере культуры и искусства.



Педагоги

Савкина Алла Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории. Педагогический стаж - 22 года.

Расписание

Занятия индивидуальные, проводятся два раза в неделю.

Для учащихся дошкольного возраста каждое занятие составляет 35 минут.

Для учащихся 1-5 года обучения (7-16 лет) каждое занятие составляет 45 минут.

Содержание программы

Продолжительность всей программы: 6 лет.

- Подготовительный уровень – 1 год;

- Общекультурный базовый уровень – 5 лет.

Подготовительный этап: 1 год обучения

Темы:

1.Вводный раздел. Донотный период. Мир музыкальных звуков.

2.Фортепиано: об инструменте, посадка, постановка рук, клавиатура.

3. «Музыкальный букварь»: понятия о звуках и нотах. Мелодии.

4.Гармонические краски музыки. Лады. Тоника.

5. Постановка рук, аппликатура. Практика игры (мелодий отдельно каждой рукой).

6.Мелодический и ритмический рисунки (мелодия).

7.Музыкальная речь. Выразительные средства музыки (музыкальные примеры).

8.Фортепианное исполнительство. Индивидуальный репертуарный план. Академический класс-концерт. Ознакомление с новым материалом.

9.Итоговые занятия.

Общекультурный базовый уровень. Первый год обучения.

Темы:

1.Вводный раздел. Донотный период. Фортепиано – инструмент – оркестр.

2.Музыкальная азбука: звуки и ноты (названия, нахождение, написание).

3.Постановка рук, аппликатура. Практика игры (отдельно и двумя руками). Академический класс-концерт.

4.Гармонические краски музыки. Лады. Тоническое трезвучие. Тональности. 5.Мелодический и ритмический рисунки.

6. Итоговые занятия 1 полугодия.

7. Выразительность музыкальной речи (средства, словарь, интонации, штрихи)

8.Фортепианное исполнительство. (Индивидуальный репертуарный план: легкие маленькие пьесы и этюды, ансамбли с педагогом). Академический класс-концерт.

9. Новый фортепианный материал.

10. Итоговые занятия.

Общекультурный базовый уровень. Второй год обучения.

Темы:

1.Вводный раздел. Мир фортепианной музыки.

2.Жанры и малые формы фортепианной музыки.

3.Основы фортепианного исполнительства. (Работа с текстами, разучивание на основе их анализа; техническое совершенствование, динамика и целостность звучания, репетиционные моменты.) Академический класс-концерт.

4. Элементы гармонии. Тональности. Трезвучия и их обращения.

5. Итоговые занятия 1 полугодия.

6.Крупная музыкальная форма: полифония (истоки и темы). Маленькие прелюдии И.С. Баха (ознакомление).

7.Фортепианное исполнительство. Индивидуальный репертуарный план. Академический класс-концерт.

8.Музыкальная литература и новый репертуар.

9.Итоговые занятия 2 полугодия.

Общекультурный базовый уровень. Третий год обучения.

Темы:

1.Вводный раздел. Мир фортепианной музыки. Классицизм.

2.Новые жанры и малые формы фортепианной музыки. Репертуар. Темы и образы, средства, синтаксис, гармонические краски (трезвучия и аккорды).

3.Основы фортепианного исполнительства. Академический класс-концерт.

4.Новые тональности (до 3 ключевых знаков). Элементы теории музыки, гармонии (септаккорды).

5.Итоговые занятия 1 полугодия.

6.Крупная музыкальная форма. Русская и зарубежная музыка.

7.Фортепианное исполнительство. (Индивидуальный репертуарный план: этюд, пьеса, вариация или сонатина, ансамбль). Академический класс-концерт.

8.Музыкальная литература и новый репертуар. Музыкальный анализ произведений. Разбор и разучивание.

9.Итоговые занятия 2 полугодия.

Общекультурный базовый уровень. Четвертый год обучения.

Темы:

1.Вводный раздел. Мир фортепианной музыки. Романтизм.

2.Новые жанры и малые формы фортепианной музыки. Репертуар. Образы Человека, Природы и Времени в фортепианных миниатюрах.

3.Основы фортепианного исполнительства. Академический класс-концерт.

4.Новые тональности (до 4 ключевых знаков). Элементы теории музыки, гармонии.

5.Итоговые занятия 1 полугодия.

6.Крупная форма фортепианных произведений.

7.Фортепианное исполнительство. (Индивидуальный репертуарный план: крупная форма, полифония, новые пьесы и этюды, ансамбли). Академический класс-концерт.

8.Музыкальная литература и новый репертуар. Пианисты-виртуозы. Музыкальный анализ репертуарных произведений. Разбор и разучивание.

Общекультурный базовый уровень. Пятый год обучения.

Темы:

1.Вводный раздел Стилевое многообразие музыки. Обзор.

2. Новые жанры и малые формы фортепианной музыки в репертуаре. Образы Человека, Природы и Времени в творчестве композиторов.

3. Фортепианное исполнительство. Академический класс-концерт.

4.Новые тональности (до 5 ключевых знаков). Элементы теории музыки, гармонии (сложные аккорды, кластеры).

5.Итоговые занятия 1 полугодия.

6.Крупная импровизационная форма. Музыкальная литература. Темы и образы.

7.Фортепианное исполнительство. (Индивидуальный репертуарный план: октавный этюд, разнохарактерные пьесы, крупная форма или ансамбль.) Импровизация и подбор по слуху.

8.Программа выпускного выступления. Академическое выступление.

9.Итоговое занятие.

Цели программы

Художественно-эстетическое воспитание учащегося посредством освоения им фортепианного исполнительского искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знание музыкальной терминологии;
- умение грамотно исполнять музыкальные произведения (сольно и в ансамбле)
- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения
- умение создавать художественный образ при исполнении;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного муз. произведения;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных муз. произведений;
- навыков чтения с листа;
- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
- первичных навыков в обл. теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;


в области теории и истории музыки:

- знание музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отеч. и заруб. композиторов, а так же созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве муз.произведений на инструменте;
- умения осмысливать музыкальные произведения;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- навыков вокального исполнения музыкального текста;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Программа адресована учащимся 6 – 16 лет. Программа двухуровневая.

Первый уровень – ознакомительный, с предполагаемым возрастным составом: дошкольники 6 лет и сроком обучения – 1 год.

Второй уровень – основной (базовый), с предполагаемым возрастным составом 7 – 16 лет. После окончания подготовительного уровня учащийся переводится на первый год основного уровня обучения. Предварительной музыкальной подготовки и специального отбора для начала обучения не требуется. (Примечание: предшествующее обучение в музыкальной школе дает возможность быть зачисленным на 2,3,4 года обучения по данной программе, по результатам прослушивания сыгранных им по нотам 1-2 фортепианных произведений, соответствующей степени сложности.)

Учащийся может быть зачислен на первый год обучения второго (основного, базового) уровня минуя подготовительный этап обучения.

Материально-техническая база

Учебный кабинет для занятий оснащен инструментом фортепиано; концертный зал для публичных выступлений оснащен концертным инструментом фортепиано. Для проведения теоретических занятий кабинет оснащен видео- и аудиоаппаратурой, фортепиано, нотной и учебной литературой для учащихся.

 

Стоимость

Бесплатно.

«Театр фортепианных миниатюр».
Второй год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савкина Алла Николаевна

возраст

От 8 до 12 лет

размер группы

2 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

Первый год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савкина Алла Николаевна

возраст

От 7 до 11 лет

размер группы

3 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

Подготовительная группа 5-6 лет
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савкина Алла Николаевна

возраст

От 5 до 6 лет

размер группы

2 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

Пятый год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савкина Алла Николаевна

возраст

От 11 до 16 лет

размер группы

2 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

Третий год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савкина Алла Николаевна

возраст

От 9 до 13 лет

размер группы

3 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

Четвертый год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савкина Алла Николаевна

возраст

От 10 до 14 лет

размер группы

3 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-16 лет

«Веретено»

Посредством ручного вязания учащиеся могут понять традиционную славянскую культуру и овладеть видами и техниками художественного вязания.

  • 8-15 лет

«Мукосольки»

Программа включает в себя материал по лепке из соленого теста простейших фигур и художественному оформлению готовых изделий.

  • 7-13 лет

«Лоскутик»

Материал программы знакомит с лоскутным творчеством, учащиеся приобретают навыки шитья на специализированном швейном оборудовании.

  • 7-15 лет

«Художественная вышивка»

Выполнение творческих работ с использованием народных традиций, декоративное оформление интерьера и одежды.