«Студия «Цветная фантазия»

«Студия «Цветная фантазия»

Записаться

Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство – изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Это технологии батик, кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Знакомясь с материалами, техникой и способами рисования, дети познают каноны изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Педагоги

Пистряк Олеся Станиславовна, педагог дополнительного образования. Педагогический стаж работы - 5 лет.

Расписание

Для обучающихся 6-7 лет – 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 30 минут, перерыв – 10 минут;

Для обучающихся 7-12 лет – 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв – 10 минут;

1 группа:

пн: 15.00-15.45, 15.55-16.40

сб: 15.00-15.45, 15.55-16.40

2 группа:

пн: 17.30-18.15, 18.25-19.10

сб:16.50-17.35, 17.45-18.30

Содержание программы

Содержание учебного плана первого года обучения 

Раздел 1. Нетрадиционные техники рисования

1.Вводное занятие

Вводное занятие «В мире  красок и предметов». Основы ОТ и ТБ. Общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.

Тема 2. Экскурсия.

Основные приёмы заготовки природного и бросового  материала и работа с ним. Прогулка в городской парк. Сбор листьев, сухоцветов, разной величины и окраски.

  Тема 3. Рисование пальчиками.

Изучение основ техники. Использование основных элементов данной техники.

Тема 4. Рисование по мокрой бумаге

Тема 5. Рисование зубной щеткой.

Тема 6. Монотипия

  Тема  7. Набрызг.

  Тема 8. Рисование ватными палочками

  Тема 9. Кляксография

Тема 10. Рисование на ватных дисках.

  Тема 11.Рисование мыльными пузырями.

  Тема 12. Рисунки из ладошек.

  Тема 13.Рисование мятой бумагой.

  Тема 14.Ниткография.

Тема 15.Рисование методом тычка.

Тема 16.Рисование при помощи пищевой пленки.

Тема 17.Пластилинография.

Тема 18.Манкография.

  Тема 19.Восковые мелки и акварель.

Тема 20.Рисование на ладошках: « Боди-арт».

Тема 21.Фроттаж

Изучение основных видов фроттажа. Создание коллажа.

 Тема 22.Оттиск пробкой, оттиск печатками из пластилина, овощами, шерстяными нитками, листьями.

Изучение основ техники. Применение нестандартных средств рисования, в качестве которых используется различный бросовый материал.

Тема 23.Рисование солью.

  Тема 24.Рисование вилочками.

  Тема 25.Свеча и акварель.

Основы изучения техники. Рисование  свечой  на белой бумаге.

Тема 26.Рисование при помощи клея ПВА.

Изучение основных видов рисования по этой технике. Рисование  на клее расческой, зубочисткой или вилочками.  

Тема 27.Рисование пеной для бритья.

Тема 28.Граттаж  (черно-белый, цветной).

Поэтапное изучение технологии выполнения. Применение данной техники с использованием новых средств рисования, таких как тушь и сажа.

Тема 29.Декоративное рисование-техника «батик».

Изучение основных видов батика. Рисование  по ткани, с пошаговой инструкцией выполнения в данной технике.

Тема 30.Витраж.

Изучение основных видов техники. Применение нестандартных средств рисования, в качестве которых выступает орг-стекло, клей ПВА и витражные краски. Коллаж.

Раздел 2. Проектная деятельность

Тема 31. Проектная деятельность

Самостоятельное выполнение узора по мотивам любой из народных росписей. Тестирование. Презентация авторских проектов.  Повторение основных понятий и видов дизайна. Изготовление авторских изделий из бросового материала по замыслу.

Тема 32. Итоговое занятие

Анализ творческих работ обучающихся. Оформление отчетной выставки. Рекомендации по самостоятельной работе детей во время летних каникул. Перспективы занятий объединения в будущем году.

Тема 33, 34. Экскурсия, тематические вечера. Посещение музеев, выставок, где экспонируются изделия декоративно-прикладного искусства. Просмотр диафильмов, слайдов.

Всего 144 часа: теория – 17 часов, практика – 127 часов.

Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел 1. Нетрадиционные техники рисования

1.Вводное занятие «В мире красок и предметов».

Общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.

Тема 2. Экскурсия.

Прогулка в городской парк. Сбор листьев, сухоцветов, разной величины и окраски.

  Тема  3. Оттиск листьями + набрызг.

Изучение основ техники. Применение нестандартных средств рисования - листьев. Работа с клеевой кистью.

Тема 4. Пальцевая живопись.

Изучение основ техники. Выполнение коллективной работы.

Тема 5. Монотипия.

Изучение основ техники. Применение данной техники на практике, с использованием куска стекла, пленки, пластмассы, зеркала.

Тема 6. «Мыльный» рисунок акварелью.

Знакомство с новыми способами изображения фактурного рисунка.  Использование основных элементов данной техники.

Тема 7. Рисунок с элементами объемной аппликации из салфеток (+ ПВА).

  Тема8.Аппликация с дорисовыванием.

Изучение основ техники. Применение нестандартных средств рисования, в данной технике деревянных палочек.

  Тема 9.Рисование мазками

  Тема 10.Свеча + акварель.

Основы изучения техники. Рисование  свечой  на белой бумаге.

  Тема 11.Рисунки на фольге методом продавливания.

Поэтапное освоение техники. Применение нестандартных средств рисования с элементами аппликации.

  Тема 12.Пластилинография.

Поэтапное изучение основ технологии и видов этой техники. Применение нестандартных средств рисования и различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения.

Тема 13. Рисунок по мокрому.

Тема  14 .Аппликация из бисера из пайеток

Тема 15.Создание объемного рисунка с помощью стружки от карандашей.

  Тема 16.Манкография.

Поэтапное освоение техники. Применение нестандартных средств рисования, таких как клей ПВА и любой крупы, для коллективной работы.

Тема 17.Рисование солью.

Изучение основ этой техники. Применение нестандартных средств рисования, таких как клей ПВА и соль.

  Тема 18. Кляксография.

Тема 19. Рисование зубной щеткой.

Тема 20.Рисование пеной для бритья.

Тема 21.Рисование на наждачной бумаге

Поэтапное изучение основ технологии и видов этой техники. Применение нестандартных средств рисования- наждачной бумаги и различных видов пастели.

Тема 22. Рисование зубной пастой.

Изучение основ техники. Применение нестандартных средств рисования, к качестве материала используется зубная паста и орг-стекло.

Тема  23. Ниткография.

Тема24.Оттиск пробкой, оттиск печатками из пластилина, овощами, шерстяными нитками, листьями.

Тема 25.Граттаж, пуантализм +набрызг

Поэтапное изучение технологии выполнения. Смешивание различных техник с поэтапным выполнением.

Тема26.Основы  техники скрамбукинг.

Тема 27.Лепка +рисование. Тестопластика.

Способ приготовления теста. Смешивание различных техник с поэтапным выполнением.

Тема 28.Декупаж

Тема 29. Декоративное рисование-техника «батик».

Тема 30.Витраж.

Изучение основных видов техники. Выполнение работы поэтапно. Коллаж.

Раздел 2. Проектная деятельность

Тема 31.Проектная деятельность

Самостоятельное выполнение узора по мотивам любой из народных росписей. Тестирование. Презентация авторских проектов.  Повторение основных понятий и видов дизайна. Изготовление авторских изделий из бросового материала по замыслу. Тестирование.

Тема 32. Итоговое занятие

Анализ творческих работ обучающихся, выполненных за год. Оформление отчетной выставки. Рекомендации по самостоятельной работе детей во время летних каникул. Перспективы занятий объединения в будущем году.

Тема 33, 34.Экскурсия, тематические вечера. Посещение музеев, выставок, где экспонируются изделия декоративно-прикладного искусства. Просмотр диафильмов, слайдов. 

Всего 144 часа: теория – 15 часов, практика – 129 часов.

Цели программы

Цель программы – содействовать развитию творчества, выдумки и инициативы детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся должны овладеть следующими коммуникативными и учебно-познавательными компетенциями:

- различать и называть способы нетрадиционного рисования;

- знать основы нетрадиционного рисования;

- уметь работать в различных техниках нетрадиционного рисования;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные им способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);

- самостоятельно передавать сюжетную композицию;

- знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

- уметь применять полученные знания на практике;

- уметь работать в коллективе, давать самооценку.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Учебный класс и оборудование:

- ученические столы, стулья,

- ученическая доска,

- шкафы для хранения,

- ноутбук.

Материалы, инструменты и приспособления:

- краски акварельные и гуашевые;

- тушь черно-белая, разноцветная.

- пастель, сангина, уголь;

- кисты круглые, плоские;

- папки с бумагой для акварели А3, А4, альбомы;

- карандаши, линейка, ластик, ножницы;

- клей ПВА, клеящий карандаш;

- заготовки деревянной посуды для росписи (ложки, доски, лопаточки и т.д.);

- пластилин, шпатлевка, глина, пластика или масса для лепки;

- картон, цветная и бархатная бумага, цветные салфетки;

- бросовый материал из пластика бумаги и т.д.;

- соль, песок, крупы, природный материал;

- кисти для красок и клея

- карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры;

- губки, поролон;

- вилки пластиковые, коктейльные трубочки;

- ватные диски, ватные палочки;

- пищевая пленка;

- пена для бритья;

- зубные щетки;

- крышки из-под сметены, йогурта;

- ткань;

- краски для батика;

- палитра;

- баночки для воды, клеенка, х/б салфетки;

- лакокрасочные материалы.

Оборудование рабочего места обучающегося:

- ученический стол;

- стул;

- клеёнка;

- фартук.

 

Стоимость

Обучение для учащихся бесплатное.

«Студия «Цветная фантазия»
Группа 1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Пистряк Олеся Станиславовна

возраст

От 6 до 12 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
15:00 - 16:30
вт
ср
чт
пт
сб
15:00 - 16:30
вс
Группа 2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Пистряк Олеся Станиславовна

возраст

От 6 до 12 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
17:30 - 18:20
вт
ср
чт
пт
сб
16:50 - 18:20
вс
Отзывы
Наталья Геннадьевна Кузнецова

Олеся Станиславовна замечательный педагог.Ее занятия помогают детям развить творческие способности.Используя нестандартный подход к изобразительному искусству умеет заинтересовать и увлечь детей.Ребенок в восторге и всегда с желанием идет на занятия!

Ксения Андреевна Запорожец

Эта художественная Студия помогает детям взглянуть на привычные предметы с необычной стороны. Моя дочь очень любит рисовать! А здесь можно рисовать не только кисточками и не всегда на бумаге. Это здорово!Увлечённый своим делом педагог заряжает этой энергией детей. Они с большим удовольствием идут на занятия и с гордостью показывают свои работы, рассказывают, как именно они это сделали после занятий!

Лидия Андреевна Дорофеева

Олеся Станиславовна отличный педагог,мой ребёнокв восторге от занятий!

Елена Николаевна Медведева

У меня ходят заниматься двое детей. Дети в восторге!!! Ждут каждого занятия! Домой приносят шедевры которые приводят в восторг всю семью. Одно слово творят! Творят как могут и чем могут, дизайну и фантазии нет границ. Спасибо Олесе Станиславовне за её занатия.

Алина Магировна Бадалова

Прекрасный педагог, доступно объясняет. Легко нашла общий язык с нашей дочерью. Прозанимались не долго, но планируем заниматься дальше. Огромное спасибо Алеся Станиславовна.

Страницы: 1 2 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 6-18 лет

Детское объединение «Эстрадный вокал «Вдохновение»

Программа удовлетворяет познавательный интерес детей к музыке, создает условия для музыкально-эмоционального понимания и самовыражения.

  • 7-18 лет

«Творческая мастерская «Папа Карло»

Программа знакомит с основными традиционными видами художественной резьбы по дереву, даёт знания по технологии изготовления резных изделий.

  • 9-18 лет

Театральная студия «Секрет»

Изучение основ театрального искусства и овладения элементами предпрофессиональной подготовки актера.

  • 14-18 лет

Мастерская «Вираж»

Занятия в мастерской «Вираж» дают возможность подросткам продолжить совершенствовать навыки управления спортивным картом.