Студия «Арт-дизайн»

Студия «Арт-дизайн»

Программа основана на индивидуальной и коллективной проектной деятельности объектов графического дизайна, дизайна среды, в большей степени интерьера при широком применении арт-дизайна. Включает основы художественного проектирования объектов графического дизайна, основы дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна, начальные представления об архитектурном дизайне и проектировании.

Новизна программы заключается в интеграции технического и художественного творчества, в применении обучающимися основ конструирования, моделирования и художественного оформления предметных сред и объектов в дизайне предметов различного назначения. Программа состоит из сочетаний учебных и творческих заданий, вариативности тематики заданий, использовании элементов инновационных педагогических технологий по развитию креативного мышления.

Педагогическая целесообразность состоит в формировании у обучающихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник декоративно-прикладного искусства (декупаж, роспись, лепка и т.д.) при выполнении индивидуальных проектов. Формировании метапредметных образовательных результатов, а именно в формировании основ культуры исследовательской и проектной деятельности, а также, выборе технологий достижения, обозначенных метапредметных результатов.

Педагоги

Петракова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 28 лет, высшая квалификационная категория, награждена грамотой Министерства образования ТО, 2014г., грамотой управления образования, 2011г.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа (45 минут + 10 минут перерыв + 45 минут)

1 группа 1 год обучения: пятница 15:15 – 16:55.

Содержание программы

1-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (2 ч)

Теория (1 ч): Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Цель и задачи на новый учебный год.

Практика (1 ч): Конкурс листовок «Опасности и их предупреждение». Дом, где мы живём (экологическая игра). Практическое занятие по организации рабочего места. Рисунок инструмента для дизайна.

Раздел 2. Разнообразие материалов в дизайне (8 ч)

Тема 2.1. Панно в технике оригами (2 ч)

Теория (1 ч): Оригами. Закрепление базовых форм, основ композиции.

Практика (1 ч): Новогодние открытки в технике оригами «Снегурочка».

Коллективная работа по сказке «Теремок». Новогодние игрушки : «Сердечко с цветком», «Звезда» и др.

Тема 2.2. Синтетические материалы в дизайне (2 ч)

Теория (1 ч): Исследование свойств синтетических материалов. Фактура. Правила безопасной работы при работе с синтетическими материалами.

Практика (1 ч): Изготовление элементов декора из цветных пластиковых бутылок. Изготовление декоративных панно из CD-дисков. Изготовление подставок для карандашей и вазочек из пластиковых бутылок или баночек из-под косметических средств. Отделка изделий шнуром и бисером. Использование отходов полиэтилена, сетки, пенопласта.

Тема 2.3. Природный материал в дизайне интерьера (2 ч)

Теория (1 ч): Фактура поверхностей.

Практика (1 ч): Составление композиций из природного материала «Танец листьев», пейзаж «Утро».

Музыкальный ряд: муз. Чайковского «Вальс цветов», муз. Грига «Пер Гюнт».

Тема 2.4. Использование смешанных техник и материалов в дизайне (2 ч)

Теория (1 ч): Презентация «Маскарад».

Практика (1 ч): Изготовление маскарадных масок «Времена года», «Животное с другой планеты» или др. Материалы по выбору. Выставка работ обучающихся. Музыкальный ряд: муз. Чайковского «Щелкунчик».

Раздел 3. Основы рисунка в графике (14 ч)

Тема 3.1 Виды графики (4 ч)

Теория (2 ч): Виды графики по стилю, технике, манере исполнения, материалу. Линейный рисунок. Знакомство с материалами: графит, уголь, пастель.

Практика (2 ч): Линейный рисунок.

Тема 3.2. Тоновый монохромный рисунок (2 ч)

Теория (1 ч): Приемы передачи объема на плоскости листа. Основы построения перспективы и теней предметов.

Практика (1 ч): Монохромный рисунок.

Тема 3.3. Цветопередача (6 ч)

Теория (3 ч): Понятие линейной и воздушной перспективы. Законы сочетания цветов.

Практика (3 ч): Акварельные, коллажные и смешанные техники графики.

Тема 3.4. Иллюстрация. Реалистичный и стилизованный рисунок(2 ч)

Теория (1 ч): История и современные тенденции иллюстрации. Авторский стиль. Сюжет, композиция, колорит.

Практика (1 ч): Иллюстрация «Зимний день» к стихотворениям русских поэтов.

Раздел 4. Интерьерные украшения. Лепка (12 ч)

Тема 4.1. Плоскостные работы из соленого теста (6 ч)

Теория (2 ч): Закрепление свойств пластических материалов и техник работы с ними.

Практика (4 ч): Барельеф из теста «Снегири на рябине». Коллективная работа «Панно с цветами». Подсвечник из подкрашенного теста.

Тема 4.3. Каркасные работы из соленого теста (6 ч)

Теория (2 ч): Каркасные скульптуры. Объемная композиция.

Практика (4 ч): Объемная скульптура «Собачка». Коллективная работа из объемных скульптур «Зоопарк». Праздничная композиция.

Раздел 5. Проектная деятельность (24 часов)

Тема 5.1. Основные методы дизайна: компоновка и компромисс (4 часа)

Теория (1 ч): Метод и методика в дизайне. Компоновка.

Практика (3 ч): Работа над творческим проектом.

Тема 5.2. Методы аналогии, эмпатии и фантазии в дизайне (4 часа).

Теория (1 ч): Теоретические основы методов.

Практика (3 ч): Работа над творческим проектом.

Тема 5.3. Метод инверсии в дизайне (4 часа).

Теория (1 ч): Теоретические основы

Практика (3 ч): Работа над творческим проектом

Тема 5.4. Проект в стиле арт-дизайн (12 ч)

Теория (1 ч): Повторение теоретических основ работы над проектом. Выбор проекта.

Практика (11 ч): Работа над проектом (по выбору). Защита проекта.

Раздел 6. Массовые мероприятия (10 ч)

Теория: Музеи и выставки декоративно – прикладного творчества города Тулы.

Раздел 7. Итоговое занятие. Наши достижения.(2 часа)

Теория (1 ч): Презентация «Наши достижения». Беседа о дизайне, возможности применения знаний о художественном и техническом конструировании.

Практика (1 ч): Анкетирование родителей, интервьюирование детей. Выставка лучших работ «Рукотворные чудеса».

Всего 72 часа: теория-22 часа, практика-50 часов.

Цели программы

Совершенствование творческих умений по созданию композиционного образа в художественном и техническом конструировании воплощение творческого замысла в проектной деятельности.

Результат программы

В результате обучения дети должны овладеть следующими компетенциями:

− основами дизайна в жизни людей;

− умением определять дальнейшее направление своей творческой деятельности (каждый ученик сможет определить в конце третьего года обучения, какой из материалов больше ему по душе, что именно соответствует его творческому «я»);

− основами графического дизайна с применением различных технологий;

− умением самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы;

− сбором, сушкой и использованием растительного материала для плоскостных и объемных работ;

− умением самостоятельно придумать сюжет на основе своей фантазии на экологическую тематику;

− выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

− способами творческого применения простейших приемов народной росписи;

− навыками лепки из пластилина и соленого теста;

− выразительной передачей в рисунке формы, основных пропорций, строения и цвета предметов;

− самостоятельным изготовлением изделий оригами;

− умением определять холодные и теплые цвета;

− умением пользоваться полученными знаниями и умениями, переносить опыт в новую ситуацию;

− умением разрабатывать и оформлять макет, проект;

− умением демонстрировать достаточный уровень решения творческих задач, оригинальность и неординарность выражения творческих задач изобразительными средствами;

− свободным использованием различными технологиями дизайна;

− умением создавать авторские оригинальные работы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Расходные материалы:

− Ватман. Бумага для черчения, для ксерокса.

− Бумага масштабно – координатная.

− Цветной картон.

− Цветная бумага.

− Калька.

− Копировальная бумага.

− Карандаши. Простые, цветные.

− Фломастеры. Маркеры.

− Краски.

− Ластик

− Клей ПВА.

− Кисти.

− Скрепки, кнопки.

− Скотч.

− Пластилин, масса для лепки

Другие материалы могут использоваться при создании творческих работ: фольга, гофрированная бумага и другие.

Основные инструменты:

− Ножницы – обычные, фигурные.

− Линейки.

− Треугольники.

− Циркули.

− Ножи для резки бумаги.

− Трафареты.

− Точилка для карандашей, степлер, дырокол.

Оборудование кабинета:

− Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

− Стол педагога с тумбой.

− Шкафы для хранения различных материалов для работы, дидактических материалов, пособий и пр.

− Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Рабочее место:

− Правила подготовки рабочего места.

− Правила уборки своего рабочего места.

Правила безопасной работы с инструментами и материалами.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Финансирование программ проводит бюджет муниципального образования.

Студия «Арт-дизайн»
1 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Петракова Ирина Юрьевна

возраст

От 9 до 12 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2018 - 31.05.2019

пн
вт
ср
чт
пт
15:15 - 16:55
сб
вс
Отзывы
Надежда Юрьевна Бессонов

Петракова Ирина Юрьевна самый лучший педагог! Ходим к ней на занятия уже четвертый год и бросать не собираемся. Ребенок с удовольствием бежит на занятия и приносит очень красивые и интересные поделки. Очень здорово, что существует этот центр и спасибо Педагогу за заботу и любовь к нашим детям!!!!!!

Ксения Сергеевна Анисимова

Занимаемся у Ирины Юрьевны уже четвертый год. Были очень рады открытию нового творческого направления! Планируем продолжить заниматься в следующем году, ребенок ходит на занятия с удовольствием!

Екатерина Михайловна Кириллова

Занимаемся у Ирины Юрьевны уже 3 год. Потрясающий педагог! К детям особый индивидуальный подход, что для нас очень важно, так как ребёнок с отставанием в развитии, но на занятиях у Ирины Юрьевны она не чувствует себя особенной, дочка счастлива ходить и много идей приносит домой! Если бы все педагоги были такими внимательными, то нашим детям было бы намного проще жить и адаптироваться в учебной среде! Спасибо!!!

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 14-14 лет

Детское объединение «Гражданское взросление»

Формирование российской гражданской идентичности, культуры межличностных отношений, социальной компетентности.

  • 8-14 лет

Детское конструкторское бюро «Мастерславль»

Программа детского конструкторского бюро «Мастерславль» дает детям возможность моделировать и конструировать изделия из элементов малых форм

  • 6-18 лет

Детское объединение «Хореографический коллектив «Нон-стоп».

Программа направлена на получение детьми специальных знаний, умений и навыков в области хореографии.

  • 7-11 лет

«Творческая мастерская «Стильные штучки»

Формирование у детей интереса к различным профессиям, художественного вкуса, понимания красоты вещей, способности видеть прекрасное.