«Страна LEGO – GO»

«Страна LEGO – GO»

Записаться

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Универсальность и многофункциональность LEGO–конструкторов позволяет использовать их в различных видах детской деятельности, как инструмента для обучениядошкольниковконструированию, моделированиюна занятиях.

Включение LEGO-технологий в образовательный процесс дает

возможность осуществлению интегративных связей между разными образовательными областями (искусство, наука, дизайн, машиностроение и т.д.).

Использование LEGO-конструкторов в образовательной деятельности является средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, для становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Новизна программысостоит в практическом применении LEGO-конструирования в творческой деятельности дошкольников для овладения ими новыми навыками, расширения круга их интересов

Возможности для использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала при реализации программы позволяют включать материалы по Лего– конструированию в образовательной процесскак средство формирования навыков конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста

соответствия полученногорезультата с замыслом.

Программа является пропедевтической для подготовки к дальнейшемуизучению ЛЕГО-конструирования с применением компьютерных технологий.

Актуальность программыобусловлена возможностями LEGO-конструирования для развития технических способностей детей и знакомства старших дошкольников с миром техники.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно:

- активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников,

- развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,

- способствует интерпретации и самовыражению,

- расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе игровой деятельности обучающиеся становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность программыобъясняетсяразвитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Изучение программного материал, формирование практических умений и навыков (терминология, технические приемы и т.д.) в игровой формеслужит эффективным средством для технического развития детей, развития интеллекта, коммуникативных способностей детей посредством конструкторской деятельности.Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, а новые теоретические знания помогут ему в процессе решения этой задачи.

Педагоги

Глушко Юлия Сергеевна педагог с первой квалификационной категорией

Расписание

вторник 11-40 до 12-10

             12-20 до 12-50

четверг 11-40 до 12-10

             12-20 до 12-50

 

Содержание программы

1. Вводное занятие

Всего часов 2ч (теория 1 час и практика 1 час)

2. Строительство по готовым схемам

Всего часов 40ч (теория 20 часов и практика 20 час)

3. Строительство по заданным темам

Всего часов 30ч (теория 10 часов и практика 20 час)

4. Конструирование и строительство собственных моделей

Всего часов 30ч (теория 10час и практика 20 часов)

5. Занятие-игра «Кто самый ловкий и умелый»

Всего часов 2ч(теория 1 час и практика 1 час)

6. Использование измерительных приборов для создания собственных моделей

Всего часов 38ч (теория 8 час и практика 30 час)

7. Итоговое занятие «Наши мастерилки»

Всего часов 2ч(теория 1 час и практика 1 час)

 

ИТОГО 144 часа теории 51 час практики 93 часа

 

1. Вводное занятие – 2 часа

Теория-1ч.:Сказка про страну Лего. Знакомство с Лего и его историей. Познавательная беседа. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях.

Практика– 1 ч:Презентация «Жизнь в стране LEGO –GO». Происхождение конструктора.

Техническое оснащение: магнитофон; -фотоаппарат; – диски, кассеты с записями познавательная информация, музыка, видеоматериалы) интерактивная доска; компьютер; демонстрационная магнитная доска.

Формы организации занятия: теоретическая и практическая, групповые занятия

Форма контроля: наблюдение, опрос.

 

2.Строительство по готовым схемам – 40 часов

Теория-20ч.:Термины и определения (ритм, симметрия и тд.).Чтение схем.

Практика-20ч:Отработка практических умений работы с конструктором. Изменение готовой модели, применение дополнительных деталей, увеличениефункций модели, расширение возможностей.

Составление связного рассказа о проделанной работе, освещение всех этапов

строительства, рассказ о назначении модели.

Техническое оснащение: магнитофон; фотоаппарат; диски, кассеты с записями познавательная информация, музыка, видеоматериалы; интерактивная доска; компьютер; демонстрационная магнитная доска.

Формы организации занятия: теоретическая и практическая, групповые занятия

Форма контроля: наблюдение, опрос.

 

3. Строительство по заданным темам – 30 часов

Теория 10ч.:Понятие двухмерного и трехмерного пространства, зеркального отражения,глубины, оси координат, вертикали и горизонтали.

Практика-20ч.: Проектирование и строительство по заданной теме в индивидуальном порядке.Работа в паре.

Техническое оснащение: магнитофон; -фотоаппарат; – диски, кассеты с записями познавательная информация, музыка, видеоматериалы) интерактивная доска; компьютер; демонстрационная магнитная доска.

Формы организации занятия: теоретическая и практическая, групповые занятия

Форма контроля: наблюдение, опрос.

 

4. «Конструирование и строительство собственных моделей» – 30 часа (теория – 10ч., практика – 20ч.)

Теория: Что такое логика. Основы логических построений.

Практика: Свободное творчество. Построение объектов окружающего мира для дальнейшего и более глубокого изучения.

Техническое оснащение: магнитофон; фотоаппарат; диски, кассеты с записями познавательная информация, музыка, видеоматериалы) интерактивная доска; компьютер; демонстрационная магнитная доска.

Формы организации занятия: теоретическая и практическая, групповые занятия

Форма контроля: наблюдение, опрос.

 

5. Занятие игра «Кто самый ловкий и умелый» – 2 часа

(теория – 1ч., практика – 1 ч.)

Теория: Организация группых построек

Практика: Коллективное соревнование

Техническое оснащение: магнитофон; фотоаппарат; диски, кассеты с записями познавательная информация, музыка, видеоматериалы) интерактивная доска; компьютер; демонстрационная магнитная доска.

Формы организации занятия: Практические групповые занятия. Работа в парах.

Формы контроля: Опрос. Наблюдение

 

6. «Использование измерительных приборов для создания собственных моделей» – 38 часа (теория –8ч., практика – 30 ч.)

Теория: Что такое линейка, миллиметровка. Основы схематического исполнения объекта.

Практика: Очертания и сходные элементы. Цветовая гамма

Техническое оснащение: магнитофон; фотоаппарат; диски, кассеты с записями познавательная информация, музыка, видеоматериалы) интерактивная доска; компьютер; демонстрационная магнитная доска.

Формы организации занятия: теоретическая и практическая, групповые занятия

Форма контроля: наблюдение, опрос.

 

7. Итоговое занятие «Наши мастерилки». 2 часа

(теория – 1ч., практика – 1 ч.)

Теория: Организация групповых построек

Практика: Коллективное соревнование. Выставка работ

Техническое оснащение: магнитофон; фотоаппарат; диски, кассеты с записями познавательная информация, музыка, видеоматериалы) интерактивная доска; компьютер; демонстрационная магнитная доска.

Формы организации занятия: Практические групповые занятия. Работа в парах.

Формы контроля: Опрос. Наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Создание условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Результат программы

· Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

· Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

· Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

· Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

-Помещение для занятий, столы и стулья

-Конструкторы LEGО (набор для каждого ребенка)

-Столы для строительства из конструктора

-Шкаф для книг и технических средств обучения.

 

Технические средства обучения

-персональный компьютер;

-лазерный принтер;

-интерактивная доска;

-универсальный мультимедиапроектор с экраном;

-DVD плеер и телевизор;

-музыкальный центр с микрофоном;

-набор видеофильмов на CD

Стоимость

Обучение бесплатное

«Страна LEGO – GO»
Группа Глушко Ю.С. 5-7 лет «Страна LEGO - GO»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Глушко Юлия Сергеевна

возраст

От 5 до 7 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

11.09.2018 - 23.05.2019

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 5-7 лет

«Ритмическая мозаика»

Развитие разнообразных двигательных и физических качеств в ходе занятий танцевально-игровой гимнастики

  • 10-11 лет

«Английский клуб»

Развитие навыков разговорной речи, с помощью упражнений, диалогов и игр, повышение коммуникативной компетенции школьников.

  • 6-7 лет

«Логоритмика»

Логоритмика представляет собой систему физических упражнений, построенную на взаимосвязи речи, движения и музыки.

  • 7-10 лет

«Ансамбль ложкарей»

Приобщение детей к русской народной культуре, поэтапное обучение игре на ложках и русских народных инструментах