«Солнечные краски»

«Солнечные краски»

Записаться

Изобразительное искусство в современном обществе в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему, не может быть второстепенным.

Программа направлена на изучение основ художественного языка изобразительного искусства.

Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг творческих возможностей ребенка, развивает пространственное воображение,абстрактное, логическое и мышление, внимание, наблюдательность.

Педагоги

Гусак Елена Александровна, педагог дополнительного образования, художник - иллюстратор детских книг, член Союза писателей РФ. 

Расписание

Занятия проводятся в ГОУ ДО ТО "ЦДОД" г. Тула, ул. Путейская ,д. 9 по расписанию: 

гр.2.2

 пятница - 15.00-16.30, суббота-13.30 15.00

 

Содержание программы

2 год обучения

Раздел 1. Вводное занятие −2 часа

Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Организация рабочего места. Цели и задачи 2-го года обучения по рабочей   программе.

Рисунок на свободную тему.

Раздел 2. Основы живописи −48 часа

Смешение, переливание красок. Контрастные цвета. Натюрморт в живописи. Понятия «Вертикальная и горизонтальная плоскость», «ось симметрии», «пропорции», «градация света и тени», «фон». Пейзаж. Работы художников-портретистов: В.Боровиковского, О.Кипренского, В.Тропинина. Пропорции фигуры и лица человека. Приемы рисования элементов архитектуры.

1. Упражнения по переливанию, смешиванию красок. Использование контрастных цветов.

2. «Осенний сад» – пейзаж. Смешение красок. Акварель.

3. «Первый снег» – использование белого цвета в живописи.

4. «Елка в зимнем лесу – зимний пейзаж. Акварель, гуашь.

5. Рисунок мягкой игрушки (с натуры) в цвете.

6. «Мои домашние любимцы» – анималистическая живопись.

7. «Автопортрет» - Беседа о художниках-портретистах. Основные пропорции человеческого лица. Акварель, гуашь.

Раздел 3. Основы композиции- 44 часа

Построение композиционного сюжета. Понятие геометрического орнамента. Понятие повторяющегося орнамента, орнамента в круге.Изучение пропорций человека.

1. «Геометрический орнамент» - понятие, приемы, особенности.

2. «Снежинки»» - компоновка на листе, повторение оси симметрии. Использование губки как нетрадиционного средства рисования.

3. Создание композиционных сюжетов на заданные педагогом темы.

4. «Фантастический город» – творческая работа, декоративная техника исполнения.

5. «Сказочное животное» – проработка в декоративном стиле.

Раздел 4. Основы рисунка-40 часов

Изучение построения геометрических тел простой формы. Понятия «вертикальная и горизонтальная плоскость», «ось симметрии», «пропорции», «линейная и воздушная перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

1. «Геометрические тела» - Построение геометрических тел простой формы (шар, куб, цилиндр, конус).

2. Техника работы с тушью. «Кружевные рыбки» – работа тушью в декоративном стиле.

3. Приемы построения простых бытовых предметов.

4. Зарисовки на понимание пропорций человеческого лица.

5. «Мир техники» – построение техники с помощью простых геометрических фигур.

6. «Созвездия» – работа тушью.

Раздел 5. Мероприятия воспитательно – познавательного характера-4 часа

Раздел 6. Конкурсная деятельность-2 часа

Раздел 7. Отчетное мероприятие-2 часа

Раздел 8. Итоговое занятие-2 часа

Итого: 144 часа: теория-30, практика-114

Цели программы

Формирование интереса к выбранному направлению творческой деятельности средствами изобразительного искусства.

Результат программы

После окончания 2-го года обучения (стартовый уровень) учащиеся должны

знать:

· правила техники безопасности и охраны труда;

· понятия: «вертикальная и горизонтальная плоскость», «ось симметрии», «пропорции», «фон», «линейная и воздушная перспектива», «точка схода», «линия горизонта»;

· представителей русской портретной живописи- работы О.Кипренского, В.Боровиковского, В.Тропинина;

· правила построения композиционного сюжета;

· основные правила построения фигуры человека и ее пропорции;

· приемы декоративного изображения;

· элементарные правила построения человеческого лица;

уметь:

· соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

· использовать понятия: «вертикальная и горизонтальная плоскость», «ось симметрии», «пропорции», «фон», «линейная и воздушная перспектива», «точка схода», «линия горизонта» – в практической деятельности;

· различать представителей русской портретной живописи- работы О.Кипренского, В.Боровиковского, В.Тропинина;

· применять правила построения композиционного сюжета;

· применять основные правила построения фигуры человека и ее пропорции;

· применять элементарные правила построения человеческого лица.

Будет воспитано:

· чувство любви к прекрасному.

Будут сформированы:

· творческое мышление;

· художественный вкус.

Особые условия проведения

 Нет

Материально-техническая база

Кабинет оснащен:

компьютером- 1 шт.

магнитно-маркерной доской- 1 шт.

тумбами под натюрморты – 4 шт.

лампами для освещения натюрмортов – 4 шт.

мультимедийной установкой-1 шт.

Натурный фонд должен включать:

– драпировки (ткани разных цветов, рисунков и размеров)

– вазы, кувшины

– столовая посуда

– муляжи фруктов и овощей

– гипсовые геометрические формы (2 цилиндра, 2 куба, шар, конус,

пирамиды)

– гипсовые слепки частей тела человека: кисти руки, ступни ноги, носа,

губ, глаза;

– манекен человека деревянный (20 см);

– папка бумаги для акварели формат А3;

– листы бумаги ватман формат А1;

– папка на молнии для принадлежностей.

Стоимость

 Обучение бесплатное

«Солнечные краски»
2 год обучения группа 2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Гусак Е.А.

возраст

От 5 до 8 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2018 - 30.05.2019

пн
вт
ср
чт
пт
15:00 - 16:20
сб
13:30 - 14:50
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-17 лет

«Скрапушка»

На занятиях дети научатся делать красивые, изящные и полезные изделия с использованием техник: скрапбукинг, кардмейкинг, декупаж.

  • 10-18 лет

«Программирование»

Программа направлена на развитие алгоритмического мышления, творческих способностей обучающихся в процессе изучения компьютерных технологий.

  • 6-16 лет

«Умелец» (адаптирована для детей с ОВЗ и детей – инвалидов)

В ходе реализации программы обучающиеся получают навыки работы с бумагой и картоном, развивают мелкую моторику рук, расширяют кругозор.

  • 6-11 лет

«Музыкальная шкатулка»

Программа способствует развитию музыкальных способностей детей  через приобщение к вокальному и инструментальному исполнительству.