«Школа раннего развития «Азбука творчества»

«Школа раннего развития «Азбука творчества»

Записаться


Педагоги

Петракова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 30 лет, высшая квалификационная категория.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью 30 минут, перерыв – 10 минут.

Содержание программы

Содержание учебного плана 1 года обучения

Курс «Оригамика»

Вводное занятие (1 час)

Тема. В царстве математики.

Раздел 1. Волшебные превращения фигур (8 часов)

Тема 2.1. Основы оригами. Правила сгибания листа бумаги.

Тема 2.2. Пространственные отношения: шире, уже, длиннее, короче.

Тема 2. 3. Ознакомление с квадратом и кубом.

Тема 2. 4. Сравнение предметов. Пространственные отношения: внутри, снаружи.

Тема 2.5. Фигурки животных на основе базовой формы «треугольник». Представления о треугольниках, их распознавание.

Тема 2.6. Композиция. Пространственные отношения: впереди и сзади.

Раздел 3. Игротека (2 часа)

Тема 3.1. Игра «Судоку». Пространственные отношения: на, над, под.

Тема 3.2. Игра «Сложи квадрат»

Раздел 4. В стране чудесных форм (9 часов)

Тема 4.1. Представления о круге и шаре, их распознавание.

Тема 4.2. Фигуры оригами из элементов круглой формы

Тема 4.3. Квадрат и куб, их распознавание.

Тема 4.4. Ознакомление с треугольником и призмой.

Тема 4.5. Симметричные фигуры.

Тема 4.6. Представление об овале и прямоугольнике, их распознавание.

Тема 4.7. Представление о паре предметов.

Раздел 5. Страна замечательных цифр (8 часов)

Тема 5.1. Базовая форма «Воздушный змей». Сравнение совокупностей по количеству на основе составления пар.

Тема 5.2. Образование числа 5. Счет до 5. Знакомство с цифрами от 1 до5.

Тема 5.3. Образование числа 6. Счет до 6. Знакомство с цифрой 6.

Тема 5.4. Образование числа 7. Счет до 7. Знакомство с цифрой 7.

Тема 5.5. Образование числа 8. Счет до 8. Знакомство с цифрой 8.

Тема 5.6. Образование числа 9. Счет до 9. Знакомство с цифрой 9.

Тема 5.7. Представление о числе 0. Знакомство с цифрой 0.

Тема 5.8. Образование числа 10. Счет до 10.

Раздел 6. Игралия.

Тема 6.2. Закономерности. Поиск и составление закономерностей.

Тема 6.3. Ритм.

Тема 6.4. Игра «Танграм»

Раздел 7. Массовые мероприятия (3 часа)

Тема 7.1. «В единстве наша сила»

Тема 7.2. Творческая мастерская «Мир, труд, май!»

Тема 7.3. Викторина «Наследники Великой Победы».

Итоговое занятие (1 час)

Курс «Лепляндия»

Раздел 1. Наши помощники (1 час)

Инструменты и материалы для лепки.

Раздел 2. «Я леплю из пластилина» (10 часов)

Тема 2.1. Плоскостная композиция.

Тема 2.2. Полуобъемная композиция. Природная тематика.

Тема 2.3. Полуобъемная композиция. Сувениры.

Раздел 3. Мастерская Деда Мороза (7 часов)

Тема 3.1. Полуобъемный сувенир.

Тема 3.2. Моделирование объемных фигурок из пластилина.

Раздел 4. Подарочки для мам и пап (2часа)

Тема 4.1. Подарочный сувенир с элементами декора.

Раздел 5. Мультпарад (4 часа)

Тема 5.1. Моделирование объемных фигурок сказочных героев на основе каркаса.

Раздел 6. Веселая ярмарка (6 часов)

Тема 6.1. Сувенир, декорированный пластилиновой аппликацией.

Тема 6.2. Моделирование по мотивам народной игрушки.

Раздел 7. Мои фантазии (2часа)

Тема 7.1. Самостоятельное моделирование на заданную тему.

Раздел 8. Массовые мероприятия (3 часа)

Тема 8.1. Салон добрых услуг «Улыбка»

Тема 8.2. День Космонавтики

Тема 8.3. День Земли.

Курс «Акварелька»

Раздел 1. Набор юного художника.

Раздел 2. Мир вокруг нас

Тема 2.1. Геометрические фигуры и формы. Цвета.

Тема 2.2. Художественное изображение из геометрических фигур.

Раздел 3. Что растет в саду и на грядке?

Тема 3.1. Техника рисования предмета непрерывной линией.

Раздел 4. «Приходите на игрушки!» (3 часа)

Тема 4.1. Изображение предметов круглой формы в разных техниках.

Раздел 5. В гостях у сказки (3 часа)

Тема 5.1 Декоративное рисование ритмичных узоров в квадрате.

Тема 5.2 Рисование геометрического орнамента.

Раздел 6. Зимние забавы (3 часа)

Тема 6.1. Рисование в смешанной технике.

Тема 6.2. Изображение фигуры ребенка с помощью ладони.

Раздел 7. Какие разные деревья! (3 часа)

Тема 7.1. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Раздел 8. В царстве цветов (3 часа)

Тема 8.1 Смешанная техника рисования.

Раздел 9. Птицы - это птицы! (3 часа)

Тема 9.1. Нетрадиционные изобразительные техники.

Раздел 10. Загадки Королевы Кисточки (6 часов)

Тема 10.1. Этапы рисования праздничной открытки в смешанной технике.

Тема 10.2 Декоративное рисование по мотивам народной игрушки.

Тема 10. 3. Мой первый вернисаж

Раздел 11. Массовые мероприятия и праздники (3 часа)

Тема 11.1 «День матери»

Тема 11.2. «Новогодний серпантин»

Тема 11.3. «День защитника Отечества»

Курс «Технарик».

Раздел 1. Техника вокруг нас.

Тема 1.1. Техническое моделирование.

Раздел 2. Моделирование на плоскости (8 часа)    

Тема 2.1. Плоскостное моделирование из бумаги. Гласные звуки и буквы.

Тема 2.2. Симметричные модели. Обобщение признаков предмета.

Тема 2.3. Модели с подвижными соединениями. Слоги.

Тема 2.4. Геометрический конструктор. Согласные звуки и буквы.

Раздел 3. Объемное моделирование (10 часов)

Тема 3.1. Щелевые соединения. Парные гласные звуки.

Тема 3.2. Техника моделирования из бумажных полосок. Слоги.

Тема 3.3. Техника моделирования из бумаги, сложенной гармошкой. Двухсложные слова. Открытый слог.

Раздел 4. Творческий проект «Оживи сказка!» (4 часа)

Тема 4.1. Моделирование объемных фигур сказочных героев на основе цилиндра. Составление связного рассказа по игрушке.

Раздел 5. Путешествие в страну изобретателей и фантазеров ( 9 часов)

Тема 5.1. Конструирование из «строительных блоков». Сборка макетов зданий. Твердые согласные звуки.

Тема 5.2. Сборка макетов техники из набора Агаповой. Мягкие согласные звуки.

Тема 5.3. Макетирование и моделирование по собственному замыслу. Мягкие звуки в слогах и словах.

Тема 5.4. Плоскостное моделирование фигуры робота из геометрического конструктора. Слоги в словах.

Раздел 6. Массовые мероприятия (3 часа)

Тема 6.1. День птиц.

Тема 6.2. Праздник «Дорожная азбука»

Тема 6.3. Экскурсия на выставку ДПТ

Содержание учебного плана 2-го года обучения

Курс «Оригамика»

Вводное занятие. Творческий набор обучающегося.

Раздел 1. Волшебная страна «Оригамика».

Тема 1. 1. Повторение базовых форм оригами. Количественный и порядковый счет в пределах первого десятка.

Тема 1.2. Основные базовые формы оригами. Знакомство со счетом второго десятка.

Раздел 2. Игралия.

Тема 2.1. Игра «Судоку».

Тема 2.2. Игры и головоломки с палочками.

Тема 2.3. Игры «Танграм», «Сложи квадрат».

Тема 2.4. Игра «Пазлы»

Раздел 3. Мастерская «Зимняя сказка».

Тема 3.1. Модульное оригами. Обратный счет первого десятка.

Тема 3.2. Деление квадрата. Обратный счет второго десятка.

Тема 3.3. Композиции на основе базовых форм. Прямой счет десятками в пределах 100.

Раздел 4. Звездные дали

Тема 4.1. Аэрогами.

Раздел 5. Вниз по волшебной реке

Тема 5.1. Моделирование судов из бумаги

Раздел 6. Фантазии Самоделкина.         

Тема 6.1. Моделирование космических судов из бумаги

Тема 6.2. Моделирование автомобилей из бумаги

Тема 6.3. Творческий проект.

Раздел 7. Массовые мероприятия.

Тема 7.1. Праздник «В единстве наша сила»

Тема 7.2. Творческая мастерская «Мир, труд, май!»

Тема 7.3. Викторина «Наследники Великой Победы»

Курс «Лепляндия»

Раздел 1.Лепляндия - волшебная страна.

Тема 1.1. Пластические материалы и инструменты для лепки.

Раздел 2. В мире насекомых.

Тема 2.1. Объемная лепка из пластилина конструктивным способом.

Раздел 3. Игрушки - наши друзья.

Тема 3.1. Объемная лепка игрушек из пластилина конструктивным способом. Декорирование рельефом и налепом.

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза.

Тема 4.1. Плоскостная лепка. Технология изготовления плоскостных изделий.

Тема 4.2. Объемные изделия из теста на конусном каркасе.

Тема 4.3. Лепка из бумажной массы.

Тема 4.4. Моделирование из пластилина и подручного материала.

Раздел 5. «Вот так Африка!»

Тема 5.1. Моделирование объемных фигурок животных из пластилина в смешанной технике

Раздел 6. Встреча Весны.

Тема 6.1. Декоративная лепка. Технология изготовления подвески из соленого теста.

Тема 6.2. Оформление работ в технике пластилинография.

Тема 6.3. Плоскостные работы в технике пластилиновая аппликация из цветных жгутов.

Тема 6.4. Объемные фигурки птиц в динамике.

Тема 6.5. Налеп в оформлении изделий.

Тема 6.6. Коллективные композиции в смешанной технике.

Раздел 7. Массовые мероприятия

Тема 7.1. Праздник «Новогодние чудеса»

Тема 7.2. Игра-конкурс «К полету готовы»

Тема 7.3. Праздник «День Земли»

Курс «Акварелька»

                                             

Раздел 1. Юный художник.

Раздел 2. Дары осени.

Тема 2.1. Натюрморт.

Раздел 3. Деревья вокруг нас.

Тема 3.1. Изображения деревьев гуашью и акварелью.

Тема 3.2. Изображение деревьев с помощью шаблонов и трафаретов.

Раздел 4. Животные – наши друзья.

Тема 4.1. Основы графики при изображении животных.

Тема 4.2. Изображения животных гуашью.

Тема 4.3.Техника рисования непрерывной линией

Тема 4.4. Использование карт- схем в изобразительном творчестве.

Раздел 5. В гостях у сказки.

Тема 5.1. Сказочный узор

Тема 5.2. Изображение сказочных персонажей в нетрадиционных техниках рисования.

Раздел 6. Приходите на игрушки!

Тема 6.1. Изображения игрушек в смешанной технике рисования.

Тема 6.2. Изображение фигуры человека цветными карандашами.

Раздел 7. Зимние забавы.

Тема 7.1. Изображение фигуры человека в движении

Тема 7.2. Композиция «Новогодний хоровод» в смешанной технике.

Тема 7.3. Шаблонная техника в изображении фигуры человека в движении.

Тема 7.4. Композиция на тему «Зимние забавы».

Раздел 8. Вальс цветов.

Тема 8.1. Изображения цветов в смешанной технике.

Тема 8.2. Пластилиновая живопись в изображении цветов.

Тема 8.3. Коллаж

Тема 8.4. Кляксография.

Раздел 9. Соловьиная трель

Тема 9.1. Изображения птиц цветными карандашами.

Тема 9.2. Изображение птицы в технике акварельной живописи.

Тема 9.3. Декоративное рисование птиц.

Тема 9.4. Изображение птиц в технике «граттаж».

Раздел 10. Загадки Королевы Кисточки.

Тема 10.1. Изображение открытки по шаблону

Тема 10.2. Изображения в технике «тычка» и «по-мокрому».

Раздел 11. Массовые мероприятия.

Тема 11.1. Праздник «Мамин день»

Тема 11.2. Конкурсно- игровая программа «Богатыри XXI века».

Курс «Технарик»

Раздел 1. Замок моей мечты.

Тема 1.1. Конструирование из готовых деталей конструктора.

Раздел 2. В мире животных

Тема 2.1. Объемные игрушки. Синонимы и антонимы. Несклоняемые существительные.

Раздел 3. Моделирование и конструирование объемных моделей.

Тема 3.1. Моделирование и конструирование на основе цилиндра. Предлоги. Образование новых слов.

Тема 3.2. Моделирование и конструирование на основе конуса Приставки и суффиксы.

Раздел 4. Технология работы с бумагой по шаблонам – разверткам.

Тема 4.1. Выполнение моделей наземного транспорта.

Тема 4.2. Выполнение моделей воздушного транспорта. Образование глаголов с приставками.

Тема 4.3. Выполнение моделей водного транспорта. Сравнительная степень прилагательных.

Раздел 5. Конструктор из готовых наборов.

Тема 5.1. Сборка макетов и моделей по образцу. Простая сравнительная степень прилагательных.

Тема 5.2. Сборка макетов и моделей по рисунку – схеме. Мягкие звуки в слогах и словах.

Тема 5.3. Сборка макетов и моделей по собственному замыслу. Звонкие и глухие согласные звуки.

Раздел 6. Далекое и близкое

Тема 6.1. Творческий проект «Космическая паутинка». Схема слова с открытым слогом.

Тема 6.2. Творческий проект «Робот». Схема слова с закрытым слогом.

Тема 6.2. Фантаст-проект «Мы построим город». Схема слова.

Раздел 7. Массовые мероприятия.

Тема 7.1. Праздник «Мамин день»

Тема 7.2. Праздник «Азбуку дорожную знать каждому положено».

Тема 7.3. Экскурсия на выставку ДПТ «Новогодняя феерия», «Бумажная планета», «Наследники Левши»

Тема 7.4. Синичкин день.

Цели программы

Системное развитие творческих способностей и творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей, создание условий для разностороннего развития личности ребёнка. 

Результат программы

 По завершении 1 года обучения дети будут обладать определённым спектром компетенций:

− художественный вкус, фантазии, изобретательности;

− навык использования «чувства цвета и формы», зрительной памяти, воображения при выполнении творческих работ;

− навык выполнения основных видов работ с материалами и инструментами для художественной деятельности (пользоваться ножницами, наносить клей, аккуратно наклеивать детали).

− основы знаний правил безопасности труда и личной гигиены при работе с ручными инструментами;

− навык правильной организации своего рабочего места, поддержания порядка во время работы;

− коммуникативный навык;

По завершении 2 года обучения дети будут обладать определённым спектром компетенций:

 −  устойчивый познавательный, творческий и конструктивный интерес детей;

−  развит коммуникативный навык,

− усвоены базовые математические понятия через занятия оригами;

− сформированы основы образно - художественного восприятия мира ;

−  заложены основы общей культуры, коллективизма, гуманизма дошкольников.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Оборудование кабинета:

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев для детей ;

  • стол педагога с тумбой;

  • шкафы для хранения различных материалов для работы, дидактических материалов, пособий и пр.;

  • стенды для размещения иллюстративного материала;

  • магнитная доска

Рабочее место обучающегося:

  • стол с горизонтальной гладкой поверхностью;

  • подставка для инструментов;

  • клеенка или пластиковая салфетка.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • образовательные ресурсы (диски и флэш-накопители).

Расходные материалы и основные инструменты для занятия:

  • художественные средства и материалы;

  • ручные инструменты и приспособления для творческого проектирования;

  • чертежные инструменты.

Учебный комплект на каждого обучающегося: 

ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, набор цветного картона, альбом, счетные палочки, клей ПВА, гуашь, акварель, кисти для рисования, ножницы, тетрадь ученическая в клетку, цветные карандаши, пластилин, набор стеков, пластилин, набор стеков.


Стоимость

Обучение для обучающихся бесплатное.

«Школа раннего развития «Азбука творчества»
1 группа (1 год обучения)_Петракова И.Ю.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Петракова Ирина Юрьевна

возраст

От 5 до 6 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
17:00 - 18:10
ср
чт
17:00 - 18:10
пт
сб
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
Отзывы
Елена Юрьевна Алексанова

Я, Алексанова Елена Юрьевна, выражаю огромную благодарность Петраковой Ирине Юрьевне за внимательное отношение к ребенку. Занятия в Центре помогли моей дочери Алексановой Анастасии развить навыки письма, счета, логики, лепки, рисования, аппликации, развития речи и многое другое, что очень поможет в дальнейшем обучении в школе. Огромная благодарность всему коллективу Городского центра на Пузакова, 48.

Юлия Сергеевна Манаткина

Спасибо огромное нашему педагогу Королевой Валентине Ивановне. Мой сын с удовольствием посещает занятия в детском объединении «Учимся, играя».

Надежда Сергеевна Колесникова

Моя дочь ходит на занятия к Петраковой Ирине Юрьевне. Хочу выразить благодарность за её отзывчивость, внимательность,индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Александра Владимировна Тарелкина

Хочу выразить огромную благодарность и сказать большое спасибо Королевой Валентиновне Ивановне! Сын с большим удовольствием посещает занятия в школе раннего развития «Учимся, играя».

Анна Николаевна Корепанова

Хочу выразить огромную благодарность педагогу Королёвой Валентине Ивановне. Мой сын с большим удовольствием посещает занятия в школе раннего творческого развития «Учимся, играя».

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-18 лет

«Компьютерная 2D и 3D графика в технике»

Развитие графической грамотности школьников в процессе изучения современных графических средств.

  • 9-18 лет

Театральная студия «Секрет»

Изучение основ театрального искусства и овладения элементами предпрофессиональной подготовки актера.

  • 7-10 лет

Мастерская начального технического моделирования "ТехноСфера"

Ознакомление с основами технического моделирования 

  • 10-18 лет

Хореографический коллектив «Нон-стоп»

Программа направлена на получение детьми специальных знаний, умений и навыков в области хореографии.