«Школа математического развития «Логика и творчество»

«Школа математического развития «Логика и творчество»

Записаться

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы математического развития «Логика и творчество» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задачи интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Новизной данной программы можно считать сочетание досуговых и учебных форм деятельности: изучение основ математических знаний и математические игры, решение логических задач и головоломок. Программа напрямую связана с развитием мыслительных способностей, и прежде всего математических, средствами логико-математических игр и оригами.

В программе «Логика и творчество» основной упор делается на связь математических понятий и прикладного творчества. Программа облегчает изучение и понимание многих геометрических понятий. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские изделия. В данной программе прослеживается метапредметные связи со следующими предметами: математика, черчение, изобразительное искусство.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у ребенка пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера. Наряду с практическими навыками, обучающиеся учатся фантазировать, воображать, мыслить, творить.



Педагоги

Марина Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 6 лет, высшая квалификационная категория, награждена грамотой управления образования, 2014 г., Почётной грамотой МО ТО, 2016 г.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (два занятия по 45 минут с обязательным 10 минутным перерывом).

1 группа 1 год обучения: суббота 10:00 – 11:40.

2 группа 2 год обучения: суббота 14.00 - 15.40.

Содержание программы

1-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа.

Теория: Организация занятий в учебном году. Безопасность труда. Основные задачи обучения на учебный год. Инструктаж по ОТ, ТБ. Правила оригамиста. Свойства квадрата, правила работы с инструментами и материалами.

Практика: Логические игры. Работа по схемам.

Раздел 2. Создание проекта для участия в конкурсах проводимых в рамках «Бумажной планеты» – 14 часов.

Тема 2.1. Айрис фолдинг.

Теория: Расчет схем геометрических фигур. Выбор силуэтов для работы. Правила составления схемы для своего изделия. Судоку. Способы решения. Правило 1: синглы. Решения судоку с помощью очевидных синглов.

Практика: Расчет фигур. Создание эскиза. Решение «Судоку». Создание схем для своей работы. Логические цепочки. Решения «Судоку» с помощью очевидных синглов.

Тема 2.2. Изготовление композиции в технике айрис фолдинг.

Теория: Судоку. Способы решения. Решение «Судоку» с помощью скрытых синглов. Правило 2: исключение кандидатов.

Практика: Работа над проектом. Решения «Судоку» с помощью скрытых синглов. Решения «Судоку» через исключение кандидатов.

Тема 2.3. Дженигами.

Теория: Правила работы. Виды. Подбор материалов. Нанесение контура. Правила безопасности при работе с ножницами и макетным ножом.

Практика: Создание эскиза для работы. Решаем «Судоку». Выполнения заданий на внимательность и объем памяти. Выполнение работы по замыслу. Логические игры. Оформление работы. Логические цепочки.

Раздел 3. Оригами – 8 часов.

Тема 3.1. Изготовление изделий из основных базовых форм в технике оригами.

Теория: Базовые формы оригами. Условные обозначения. Правила игры «Мельница».

Практика: Работа по схемам. Решение «Судоку». Логические игры. Решение логических заданий. Игра «Мельница». Решение логических цепочек.

Раздел 4. Массовые мероприятия – 10 часов.

Праздник «День матери». Праздник «Зимние забавы». Праздник 8 марта.

Экскурсии.

Раздел 5. Кусудамы – 12 часов.

Тема 5.1. Кусудама «Регата».

Теория: История оригами. Кусудамы. Простые задачи, решаемые табличным способом. Сложные задачи, решаемые табличным способом.

Практика: Выполнение модулей для кусудамы «Регата» или аналогичной кусудамы. Математические игры. Решаем «Судоку». Решаем задачи. Сборка кусудамы.

Тема 5.3. Кусудама Томако Фусе.

Теория: Судоку. Правило 3: группы кандидатов

Практика: Выполнение модулей для кусудамы. Повторение условных обозначений и базовых форм. Математические игры. Решаем «Судоку». Решение судоку с помощью выделения групп кандидатов. Сборка кусудамы. Логические цепочки.

Раздел 6. Логические игры и задачи – 14 часов.

Тема 6.1. Логические задачи.

Теория: Решение задач методом Дирихле. Алгоритмы решения задач с палочками. Решение задач с помощью кругов Эйлера Вента (два круга). Решение задач с помощью кругов Эйлера Вента (три круга).

Практика: Решаем задачи. Работа по схемам. Решаем «Судоку». Логические задания. Викторина «23 февраля». Выполнение плаката, используя пройденные техники. Логические задания. Чемпионат по «Судоку». Работа по схемам. Логические задания. Игра «Собери «Пазл».

Тема 6.4. Танграм.

Теория: Алгоритм решения танграма.

Практика: Игра «Танграм». Логические задания. Викторина «Космические просторы». НЛО. Детали и их соединение.

Раздел 7. Оригаметрия – 6 часов.

Тема 7.1. Оригаметрия на плоскости.

Теория: Египетский треугольник. Деление квадрата в отношении 3:5. Теорема Пифагора. Средняя линия квадрата. Центр описанной окружности. Х-линии со множеством сюрпризов. День Победы. Презентация «Плоские фигуры».

Практика: Построение египетского треугольника. Логические задания. Построения на основе средней линии квадрата. Работа по схемам

Логические игры. Деление сторон квадрата на три части. Получение треугольника с помощью сгибов оригами. Выполнение элементов на базе треугольника. Викторина «Этот День Победы – порохом пропах…».

Раздел 8. Чемпионаты по логическим играм.

Практика: Чемпионат по игре «Мельница». Изделие на основе треугольника. Чемпионат «Мозговой штурм» по логики- математическим играм. Деление сторон квадрата на пять частей. Изделие на основе пятиугольника.

Раздел 9. Итоговое занятие.

Практика: Подведение итогов за учебный год. Награждение за творческие работы и победителей в математических соревнованиях. Выставка.

Всего 72 часа: теория-20 часов, практика-52 часа

Цели программы

Формирование нравственной и творческой личности через овладение основами технического творчества, развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и креативности ребенка.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся должны овладеть следующими коммуникативными и учебно-познавательными компетенциями:

- способностью общения в коллективе сверстников, принятию совместных решений;

- умению корректно отстаивать свою точку зрения, нести ответственность за принятое решение;

- способностью презентовать себя и свои достижения;

- самостоятельно планировать свою деятельность;

- навыками правильного владения ручными инструментами и экономичного использования материалов;

- навыками выполнения различных видов работ с материалами для технического творчества

- основами геометрических знаний (понятия, аксиомы, теоремы)

- основами знаний черчения, умения начертить и прочитать чертеж.

- умению применять полученные методы для решения задач практического характера.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Расходные материалы и основные инструменты:

− бумага для оригами белая и цветная размер А4, А5;

− цветной картон;

− цветная бумага (набор);

− клей ПВА и клеевой карандаш;

− текстильная и бумажные салфетки;

− ножницы;

− инструмент для разглаживания сгибов (пластиковая стека или линейка);

− калька;

− краски (гуашь, акварель, пастель);

− кнопки;

− скотч;

− карандаши (цветные, простые);

− маркеры, фломастеры;

− кисти;

− циркуль, треугольник, линейка.

Оборудование кабинета:

− ученические столы двухместные с комплектом стульев.

− стол педагога с тумбой;

− шкафы для хранения различных материалов для работы, дидактических материалов, пособий и пр.;

− стенды для размещения иллюстративного материала.

Рабочее место обучающегося:

− стол с горизонтальной гладкой поверхностью;

− подставка для инструментов;

− клеенка или пластиковая салфетка.

Технические средства обучения.

− экспозиционный экран;

− персональный компьютер;

образовательные ресурсы (диски и флэш-накопители).

Стоимость

Обучение бесплатное.

Финансирование программ проводит бюджет муниципального образования.

«Школа математического развития «Логика и творчество»
1 группа (1 год обучения)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Марина Ирина Юрьевна

возраст

От 9 до 14 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
сб
12:30 - 14:10
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
Отзывы
Наталья Сергеевна Галеева

Очень увлекательное и поучительное направление.Помагает раскрыть в детях логическое мышление,необычное видение окружающего мира.Проводится большое количество различных викторин и квестов,дети обмениваются опытом и приобретают новые знания.Педагог находит подход к каждому ребенку и строит свои занятия чтобы интересно было каждому.

Ксения Михайловна Ветрова

Много интересных программ, добрые преподаватели.

Ольга Николаевна Шварц

Ирина Юрьевна - замечательный педагог! Она увлекает детей в мир творчества и делает их жизнь интересней!

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 8-18 лет

Клуб самодеятельной песни «Юность»

Программа направлена на объединение детей по интересам и духовное совершенствование с опорой на жанр авторской песни.

  • 13-18 лет

Детское объединение «Компас»

Воспитание у детей и подростков активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству.

  • 5-6 лет

«Школа раннего развития «Азбука творчества»

Программа направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через обучение разным видам творческой деятельности.

  • 12-17 лет

«Мастер слова»

Овладение умениями и навыками публичных выступлений