Школа компьютерных знаний «Мой друг – компьютер»

Школа компьютерных знаний «Мой друг – компьютер»

Программа школы компьютерных знаний «Мой друг – компьютер» предполагает подробное изучение прикладных программ Microsoft Office, дает сведения практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки с другими предметными областями. Обучение по программе поможет школьникам использовать базовые теоретические и практические знания по информатике для обработки и создания собственных проектов.

В Школе компьютерных знаний дети научатся использовать компьютер как инструмент обучения и творчества. Ребята познакомятся с возможностями основных офисных программ: OpenOffise, Paint.net, Power Point, Publisher. Школьники изучат основы компьютерной графики: создание орнамента, рисование по пикселям, изображение из геометрических фигур, тематический компьютерный рисунок, научатся грамотно использовать цвета палитры. При работе с текстовым редактором ребята приобретут умения в создании текстовых документов, таблиц, открыток, буклетов, брошюр и др. Работая в программе Publisher, учащиеся освоят создание и оформление визиток, плакатов, коллажей. Создавать красочные анимированные презентации дети смогут, овладев основами программы Power Point. В процессе обучения в Школе компьютерных знаний развивается логическое мышление, память, внимание, технические и творческие способности.

Программа школы компьютерных знаний «Мой друг – компьютер» предполагает способствование уверенной ориентации детей в области современных компьютерных технологий и раннему профессиональному самоопределению школьников. Воспитанники детского объединения принимают активное участие в интеллектуальных конкурсных мероприятиях различного уровня.

Педагоги

Анашкина Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 5 лет.

 

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут + 10 минут перерыв + 45 минут).

1 группа 1 год обучения: понедельник: 16.30.-17.40., пятница 14:30 – 15:10.

2 группа 1 год обучения: среда: 16:30 – 17:40., пятница: 16.00.-17.10.

3 группа 2 год обучения: понедельник, среда 14:50 – 16:00.

 

 

Содержание программы

1-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (4 часа)

Тема 1.1. Правила техники безопасности. Диагностика творческого мышления.

Теория: Правила техники безопасности. Знакомство обучающихся с содержанием программы и компьютерным классом. Организация рабочего места.

Практика: Игра-знакомство. Изучение гимнастики для глаз после работы с компьютером. Диагностика творческого мышления по тесту креативности Торренса.

Тема 1.2. Компьютер и его составляющие. Программы.

Теория: Компьютер и его составляющие. Основные программы. Возможности персональных компьютеров. Основные устройства компьютера: системный блок, клавиатура, манипулятор «мышь», монитор. Их назначение и функции. Периферийные устройства: колонки, наушники, принтер, сканер, внешние флэш носители информации. Назначение главного меню Windows (меню Пуск). Запуск программы с помощью главного меню Windows.

Практика: Работа в программе Windows. Включение и выключение персонального компьютера. Основные приемы работы с мышью, клавиатурой. Текстовый указатель – курсор. Основные направления: вверх, вниз, влево, вправо. Управление курсором с помощью мыши и клавиатуры. Локальная сеть в кабинете. Рабочий стол, создание папок, ярлыков.

Раздел 2. «Юный компьютерный художник» (90 часов)

Тема 2.1. Графический редактор Paint.net

Теория: Применение компьютерной графики в различных сферах деятельности человека. Меню программы Paint. net.

Практика: Первое знакомство. Вызов программы. Интерфейс программы. Работа с инструментарием программы. Начало и завершение работы с Paint. net. Cохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Тема 2.2. Инструментарий программы Paint. net

Теория: Фигуры, палитра. Выбор цвета, карандаш, кисть, линии. Инструмент «Текст», шрифт. Инструмент «Градиент», создание фона. Инструмент «Масштаб». Понятие «Пиксель».

Практика: Рисование доступных фигур (круг, квадрат, треугольник). Их раскрашивание. Рисунок по образцу. Создание простого изображения сказка «Колобок». Рисование линий, выбор размера линий. Выбор цвета. Работа инструментом «Карандаш», «Кисть». Создание простого компьютерного рисунка «Краски осени». Создание рисунка по образцу. «Геометрические Фигуры». Создание надписи по образцу. Самостоятельный выбор шрифта, цвета надписи. Создание фона. Рисунок на тему «Часы» Рисование по пикселям. Создание рисунка по пикселям. Создание компьютерного рисунка по образцу «Зоопарк».

Тема 2.3. Функция раскрашивания в графическом редакторе

Теория: Принципы раскрашивания в графическом редакторе. Инструмент раскрашивания. Заливка. Приближение, удаление изображения. Принципы раскрашивания по цифрам. Принципы раскрашивания калейдоскопа. Сочетание цветов палитры.

Практика: Загрузка готовых изображений в редактор. Их раскрашивание.

Загрузка готового изображения в редактор. Его раскрашивание. Раскрашивание простого рисунка на тему «Сказки» Раскрашивание рисунка с мелкими элементами на тему «Мультфильмы» Создание рисунка на тему «День народного единства». Его раскрашивание. Раскраска-мозайка по цифрам. «Прогулка в джунгли». Раскрашивание калейдоскопа. Подбор цветовой гаммы.

Тема 2.4. Декоративное рисование

Теория: Линии, прорисовка геометрических тел. Рисование простых узоров

Рисование простого орнамента. Выделение областей Принципы создания объемного геометрического тела.

Практика: Создание геометрических тел разного размера при помощи линий. Составление геометрического узора по образцу. Составление геометрического узора на свободную тему. Творческое задание. Составление орнамента по образцу. Составление орнамента «Ковер». Подбор цветовой гаммы. Составление сложного орнамента по образцу «Цветок», «Собака» Творческий проект. Составление орнамента. Его раскрашивание. Составление картины по пазлам «Простоквашино». Архитектурная мастерская. Составление объемных рисунков по образцу. Составление объемных простых архитектурных сооружений по образцу.

Тема 2.5. Проба пера. Проект. Тематическая композиция.

Теория: Тематическая композиция. Компьютерный рисунок.

Практика: Создание композиции на тему: «Домик в деревне». Создание тематической композиции «Лес», «Зима». По выбору. Создание новогодней композиции. Раскрашивание Рождественских пряников по готовому рисунку. Создание своего пряника (творческое задание).

Тема 2.6. Книжная графика

Теория: Принципы создания книжной обложки, календаря, поздравительной открытки.

Практика: Создание книжной обложки по образцу, тематической книжной обложки. Тема «Моя любимая книга». Создание календаря по образцу, поздравительной открытки. «С Днем Рождения!»

Тема 2.7. Театральная графика

Теория: Определение театральной графики.

Практика: Создание образца занавеса. Создание эскизов костюмов по образцу. Заливка цветом. Создание эскизов головных уборов по образцу. Заливка цветом.

Тема 2.8. Пейзаж

Теория: Понятие пейзажа, примеры, определения.

Практика: Создание пейзажа. «Морской пейзаж», городского пейзажа по образцу, архитектурного пейзажа по образцу.

Тема 2.9. Творческий проект «Вернисаж»

Практика: Упражнения на повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков.

Раздел 3. «Мастер печатных дел» (42 часа)

Тема 3.1. Текстовый редактор Word.

Теория: Возможности текстового редактора. Интерфейс программы.

Практика: Первое знакомство. Вызов программы. Изучение инструментов и панели задач программы. Открытие нового документа. Изменение параметров страниц. Сохранение в файл.

Тема.3.2. Инструментарий программы

Теория: Меню «Файл». Редактирование текста. Таблицы. Вставка графических изображений.

Практика: Набор текста. Его редактирование. Вставка таблиц. Добавление и удаление срок и столбцов. Набор текста по образцу. Выбор шрифта. Цвет шрифта. Выполнение заданий по карточкам. Вставка графических изображений в текст. Размещение текста и изображения, использование текстовых эффектов. Составляем открытку по образцу. «Поздравляем!»

Тема.3.3. Клавиатура

Теория: Клавиатура. Основные клавиши. Изучение основных сочетаний клавиш клавиатуры.

Практика: Работа на клавиатуре. Набор слов под диктовку. Работа на клавиатурном тренажере (задание 1,2,3,4). Работа на клавиатурном тренажере (задание 5,6,7,8,9).

Тема 3.4. Буклет «Благоустройство родного города»

Теория: Понятие «буклет».

Практика: Подготовка шаблона для буклета «Благоустройство и чистота родного города». Поиск, сбор материалов для буклета. Сеть Интернет, фотографии, текстовые файлы. Оформление буклета «Благоустройство и чистота родного города». Вставка изображений. Оформление буклета «Благоустройство и чистота родного города». Вставка текса, заголовка.

Тема 3.5. Брошюра «Мой летний отдых»

Теория: Понятие «Брошюра».

Практика: Брошюра «Мой летний отдых». Подготовка шаблона.

Поиск, сбор материалов для брошюры. Сбор информации в сети Интернет (фотографии, текстовые файлы). Оформление брошюры «Мой летний отдых». Вставка и расположение изображений. Оформление брошюры «Мой летний отдых». Вставка текста, заголовка. Защита проектов «Буклет», «Брошюра».

Раздел 4. Творческое проектирование (4 часа)

Практика: Подготовка творческих проектов к выставке (проверка работ, их доработка, создание надписей и названий, сохранение в файлы, распечатка рисунков, оформление стендов). Выставка проектов.

Раздел 5. Итоговое занятие (2 часа)

Теория: Подведение итогов за учебный год.

Практика: Викторина «Мой друг – компьютер».

Раздел 6. Экскурсии

Практика: Посещение тульского музея оружия (Мультимедийный комплекс «Интерактивная игровая зона»).

Всего 144 часа: теория-36 часов, практика-108 часов.

2-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Тема 1.1. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с содержанием программы второго года обучения.

Практика: Набор текста (5-10 предложений) и его редактирование, создание компьютерного рисунка.

Раздел 2. Текстовые и графические редакторы (6 часов)

Тема 2.1. Алгоритм работы с редакторами.

Теория: Понятие «Алгоритм».

Практика: Вставка изображений в текстовый документ. Варианты расположения картинок на листе. Параметры страниц.

Тема 2.2. Этапы создания компьютерного рисунка

Практика: Создание рисунка в графическом редакторе Paint.net по теме «Мое солнечное лето!». Использование доступного инструментария программы Paint.net.

Тема 2.3. Текстовый редактор

Практика: Создание визитки в текстовом редакторе OpenOffice. Выбор цвета, надписи. Изменение размера, вставка рисунка, логотипа.

Раздел 3. Презентация (34 часа)

Тема 3.1. Что такое презентация?

Теория: Общие сведения о редакторе PowerPoint.

Практика: Примеры готовых презентаций. Открытие и вход в программу PowerPoint. Начало работы. Знакомство с интерфейсом программы.

Тема 3.2. Основные возможности программы PowerPoint

Теория: Меню программы PowerPoint. Меню «Конструктор» программы PowerPoint.

Практика: Создание слайда. Дизайн, шаблоны оформления, цветовые схемы. Сохранение слайда. Показ слайдов. Выбор макета текста. Создание надписи, выбор шрифта.

Тема 3.3. Создание презентации

Теория: Меню «Вставка» программы PowerPoint.

Практика: Создание заголовка, текста. Вставка рисунков, автофигур, объектов WordArt. Создание простейшей презентации с использованием готовых макетов. «Краски осени».

Тема 3.4. Творческий Проект «Дружная семья»

Теория: Алгоритм сбора материала для будущего проекта.

Практика: Выбор шаблонов и цветовых схем для творческого проекта «Дружная семья». Сохранение шаблона презентации в файл.

Вставка заголовка, текста, фотографий в презентацию. Оформление надписей. Заключительное оформление презентации. Демонстрация презентаций в группе.

Тема 3.5. Анимация

Теория: Типы эффектов анимации. Эффекты входа. Разновидности других эффектов.

Практика: Эффекты входа на простых фигурах (круг, прямоугольник, треугольник). По щелчку. Вставка простых, средних, сложных эффектов. Использование на изображениях. Установка времени появления эффектов.

Создание презентации из 7 слайдов с изображениями, надписями, анимацией.

Тема 3.6. Звук в презентации

Теория: Как вставить музыку в презентацию.

Практика: Выбор музыки, ее вставка в презентацию, воспроизведение. Автоматический просмотр готовой работы.

Тема 3.7. Творческий проект «Мой город»

Теория: Использование доступных возможностей программы PowerPoint.

Практика: Оформление шаблона слайдов для будущей презентации, создание фона, надписи, подбор цветовой гаммы. Заключительное оформление презентации. Вставка фотографий, надписей, анимации. Смена слайдов.

Тема 3.8. Защита творческого проекта «Мой город»

Теория: Подготовка проекта к защите.

Практика: Представление и защита творческих проектов.

Раздел 4. Видеоролик (30 часов)

Тема 4.1. Программа «Windows Movie Maker»

Теория: Назначение программы Windows Movie Maker. Разновидности операций программы.

Практика: Вход в программу, изучение интерфейса и основных команд программы. Просмотр примера видеоролика. Импорт изображений из файла. Сохранение проекта видеоролика. Тема «Мой компьютерный рисунок».

Тема 4.2. Монтаж видеоролика «Мой компьютерный рисунок»

Теория: Разновидности видео переходов.

Практика: Импорт изображений, звука или музыки для проекта видеоролика «Мой компьютерный рисунок». Раскадровка, шкала времени, наложение названия на кадр. Наложение эффекта перехода в видеоролик «Мой компьютерный рисунок». Монтаж видеоролика «Мой компьютерный рисунок».

Тема 4.3. Защита творческих проектов «Мой компьютерный рисунок». Теория: Подготовка проекта к защите.

Практика: Представление и защита творческих проектов.

Тема 4.4. Творческий проект «В мире животных»

Теория: Формирование архива материалов для проекта.

Практика: Создание папок с материалами для видеоролика (фото, музыка, фон). Создание авторского фона для видеофильма на тему «В мире животных». Поиск материалов для видеоролика в сети Интернет. Работа в графическом редакторе. Создание проекта видеофильма. Импорт изображений, музыки, фона. Наложение титров, названия, переходов, эффектов. Монтаж видеофильма «В мире животных».

Тема 4.5. Видеоархивы

Теория: Работа с личными видеоархивами.

Практика: Сохранение видео в файл на компьютере в личную папку. Импорт видео из файла в проект. Монтаж видео.

Раздел 5. Плакат, коллаж (42 часа)

Тема 5.1. Что такое публикация?

Теория: Общие сведения о редакторе Publisher.

Практика: Примеры готовых публикаций. Открытие и вход в программу Publisher. Начало работы. Знакомство с интерфейсом программы.

Тема 5.2. Возможности программы Publisher

Теория: Меню программы Publisher.

Практика: Открытие макета для публикации, параметры страницы, вставка автофигур, применение цветовой палитры для фигур.

Тема 5.3. Возможности программы Publisher

Теория: Команда выбора формата и фона для публикации

Практика: Создание публикации, выбор размера листа, фона, создание надписи.

Тема 5.4. Основные принципы создания публикаций

Теория: Меню «Вставка». Разновидности макетов быстрой публикации. Разновидности публикаций для печати. Изучение разновидностей макетов из набора.

Практика: Вставка изображений, автофигур, объектов WordArt. Выбор макета быстрой публикации. Вставка изображений, текста. Выбор макета. Вставка изображений, текста. Оформление. Создание визитки по готовому макету.

Тема. 5.5. Фотоаппарат

Теория: Работа с цифровым фотоаппаратом, фотокамерой телефона.

Практика: Сохранение фотографий на компьютер по темам.

Тема 5.6. Коллаж

Теория: Понятие «Коллаж». Подбор материала для коллажа.

Надпись. Название. Размещение изображений.

Практика: Выбор макета публикации. Установка параметров страниц. Размеры публикации. Выбор цветовой схемы для фона будущего коллажа «Мы за здоровый образ жизни». Работа в сети интернет и камерой цифрового фотоаппарата. Вставка изображений в коллаж. Расположение на листе. Создание коллажа «Мы за здоровый образ жизни». Представление и защита творческих проектов. Обсуждение проектов.

Тема 5.7. Плакат

Теория: Понятие «Плакат». Подбор материала для плаката. Надпись. Название. Размещение изображений.

Практика: Установка параметров страницы. Размеры плаката. Выбор цветовой схемы для фона будущего плаката «Безопасность дорожного движения». Работа в сети интернет.

Работа в текстовом редакторе. Создание надписи. Шрифт. Начертания.

Вставка изображений в коллаж. Расположение на листе.

Создание плаката «Безопасность дорожного движения». Представление и защита творческих проектов. Обсуждение проектов.

Раздел 6. Инфографика (10 часов)

Тема 6.1. Онлайн-редакторы для построения инфографики

Теория: Что такое инфографика?

Практика: Работа в онлайн редакторе www.canva.com

Работа в сервисе для создания инфографики онлайн по шаблонам www.easel.ly

Создание баннера на сайте www.easel.ly

Работа в конструкторе инфографики www.piktochart.com

Создание плаката в www.piktochart.com

Раздел 7. Кроссворд (8 часов)

Тема 7.1. Составление кроссвордов

Теория: Сайт «Фабрика кроссвордов».

Практика: Знакомство с интерфейсом сайта «Фабрика кроссвордов». Создание простого кроссворда на тему «Морские обитатели». Создание кроссворда на свободную тему. Разгадывание готовых кроссвордов на сайте «Фабрика кроссвордов».

Раздел 8. Творческое проектирование (4 часа)

Практика: Подготовка работ к выставке. Выставка проектов на сайте МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ».

Раздел 9. Итоговое занятие (2 часа)

Теория: Подведение итогов за учебный год.

Практика: Выставка творческих работ. Игра-кроссворд «Мой друг – компьютер».

Раздел 10. Экскурсии

Посещение Тульского музея оружия (Мультимедийный комплекс «Интерактивная игровая зона»).

Всего 144 часа: теория-38 часов, практика-110 часов.

Цели программы

Формирование и развитие творческого потенциала, технических способностей и логического мышления ребенка через изучение основ компьютерной грамотности.

Результат программы

По окончании обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе школы компьютерных знаний «Мой друг – компьютер» смогут овладеть следующими компетенциями:

− навыками самостоятельной работы на персональном компьютере;

− умением работать в операционной системе “Windows XP”;

− умением пользоваться стандартными программами МS: “Paint”, «Блокнот», «Калькулятор»;

− умением выбирать и загружать нужную программу;

− умением работать в графическом редакторе Paint (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять, создавать творческие проекты);

− умением работать в текстовом редакторе Word (выбор шрифта, набор текста, вставка рисунков, работа с панелью рисования, форматирование, печать);

− умением работать в программе Power Point (создавать презентации);

− умением работать в программе Publisher (создавать коллажи, плакаты);

− умением работать в программе Windows Movie Maker;

− создавать видеоролики;

− навыками работы в онлайн-редакторах;

− навыками поиска информации в глобальной сети Интернет;

− устойчивым интересом и желанием самостоятельно работать, используя компьютер в качестве рабочего инструмента, для достижения любой намеченной цели самообразования.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Оборудование:

− компьютеры (ноутбуки).

Для полноценной работы с информационными ресурсами необходим доступ к сети Интернет.

Программное обеспечение:

− Операционная система Windows 2010;

− Графический редактор Paint;

− Текстовый редактор Word 2010;

− Редактор Power Point 2010;

− Программа Publisher.

Материалы:

тетради, альбомы, фломастеры, карандаши, ручки.

 

Стоимость

Обучение  бесплатное.

Финансирование программ проводит бюджет муниципального образования.

Школа компьютерных знаний «Мой друг – компьютер»
1 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Анашкина Ольга Геннадьевна

возраст

От 8 до 14 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
14:30 -
вт
ср
чт
пт
14:30 -
сб
вс
2 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Анашкина Ольга Геннадьевна

возраст

От 8 до 14 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
16:00 -
чт
пт
16:00 -
сб
вс
3 группа 2 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Анашкина Ольга Геннадьевна

возраст

От 8 до 14 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
14:50 -
вт
ср
14:50 -
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Андрей Владимирович Зацепин

Детям очень нравится обучаться в кружке.

Анна Юрьевна Терехова

"Мой друг компьютер" - важные интересные занятия. Огромная заслуга в этом педагога Ольги Геннадьевны Анашкиной. У сына ( Артема Рыбина) появилась возможность познакомиться с азами работы на компьютере под руководством опытного специалиста. Здесь он получает так необходимые в современном мире навыки, базу для дальнейшего изучения IT.

Анна Петровна Костина

Очень здорово что существуют такие организации,где занимаются досугом детей бесплатно.В наше время знание и умение работать с программами очень ценится. На курсах ребят знакомят с разными программами,учат с ними работать.Педагоги доходчиво объясняют материал,занимают ребят созданием различных тестов,викторин,брошюр,рисунков,презентаций.Педагогический коллектив замечательный.Учителя не просто "отсиживают" свои часы, а действительно стараются заинтересовать ребят.

Людмила Анатольевна Андрианова

Моему ребенку очень нравиться ходить на занятия. За первый год обучения он получил очень много полезных знаний о компьютерных программах и применяет их на практике. В течение года принял участие во многих конкурсах всероссийского уровня. Педагог индивидуально подходит к обучению воспитанников. Мы очень довольны результатами.

Наталья Александровна Губина

К сожалению, в школе нет занятий по компьютерной грамотности, поэтому я была очень рада что есть такие курсы. Сын ходит второй год. Ему очень нравится. Искреннее спасибо преподавателю. Помимо занятий для сближения детей проводятся праздничные мероприятия вроде чаепитий.

Страницы: 1 2 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-12 лет

«Творческая мастерская «Умный дом»

Данная программа дает возможность ребенку сделать подарки своими руками для друзей и близких, предметы домашнего интерьера.

  • 14-18 лет

Мастерская «Пилот»

В процессе обучения юные картингисты совершенствуют спортивное мастерство и самостоятельно осуществляют ремонт и наладку карта.

  • 12-17 лет

Детское объединение «Медиашкола»

Медиаобразование рассматривается сегодня как один из способов формирования национальной информационной культуры, развития личности.

  • 7-18 лет

«Творческая мастерская «Папа Карло»

Программа знакомит с основными традиционными видами художественной резьбы по дереву, даёт знания по технологии изготовления резных изделий.