Шаг за шагом1

Шаг за шагом1

Записаться
Обобщение знаний по литературе, формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей, совершенствование умений оперировать теоретико-литературными понятиями и терминами как инструментом анализа

Педагоги
Асташкина Юлия Витальевна
Русакова Ольга Владимировна
Расписание
Четверг 14.20 - 15.00
Пятница 15.10 - 15.50
Содержание программы

Сочинение как текст. Основные признаки текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определённой стилистике.

2.      Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению.

3.      Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по русскому языку и литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений.

4.      Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Своеобразие жанров. Зависимость структуры сочинения от его типа.

5.      Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Использование цитат в сочинении. Развёрнутый план работы рад сочинением-рассуждением. Сочинение-рассуждение. Рассуждение-доказательство, рассуждение-опровержение.

6.      Структура сочинения. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое). Заключительная часть сочинения.

7.      Сочинение-характеристика героя. Сравнительная характеристика литературных героев. Групповая характеристика литературных героев. План построения сочинения-сравнения.

8.      Сочинение-характеристика нескольких произведений или периода творчества одного писателя.

9.      Обобщающие сочинения-рассуждения по нескольким произведениям разных писателей. Принцип построения сочинения обзорного характера.

10. Анализ эпизода. Схема анализа эпизода. Работа над эпизодом при анализе художественного произведения.

11. Сочинение-анализ стихотворения.

12. Стилистика сочинения. Редактирование и рецензирование, анализ.

Цели программы
Сформировать умения работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей, совершенствовать умение оперировать теоретико-литературными понятиями и терминами как инструментом анализа 
Результат программы

Обучающиеся должны научится понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода;

- знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;

- уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;

- воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его  формы и содержания, при анализе конкретных художественных произведений знать тему, художественное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные элементы и конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи, особенности жанра.

Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база

 Литература:

1.      Коган И.И., Козловская Н.В., Анализ эпизода и анализ стихотворения в школном сочинении, С.-П., 2003г.

2.      Козловская Н.В., Искусство написания сочинения, С.-П., 2000г.

3.      Озеров Ю.А., Раздумья над сочинением, М., 1998г.

4.       Материалы подготовки к ЕГЭ

Стоимость
бесплатно
Шаг за шагом1
Шаг за шагом1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Асташкина Юлия Витальевна

возраст

От 16 до 18 лет

размер группы

17 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
вт
ср
чт
14:20 - 15:00
пт
сб
вс
Шаг за шагом1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Русакова Ольга Владимировна

возраст

От 16 до 18 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
вт
ср
14:20 - 15:00
14:10 - 14:50
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 16-18 лет

Физика вокруг нас 1

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов общеобрзовательной  школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики

  • 12-18 лет

Вокал

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона.

  • 14-16 лет

За страницами учебника математики1

·         Введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; ·         развивает мышление и исследовательские знания учащихся; ·         формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

  • 8-10 лет

Фольклорный ансамбль "Скоморошина"

       Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа  составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: -   формирование духовно богатой, культурной, творчески мыслящей личности; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - приобретение детьми опыта творческой деятельности; - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.