Scratch (Точка роста)

Scratch (Точка роста)

Актуальность программы «Scratch» обусловлеена тем, что на сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами, при помощи изучения основ программирования в игровой, увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch.



Педагоги
Сафонова Анастасия Александровна, учитель начальных классов,
Расписание
пятница 15.30-16.15
вторник 16.25-17.10 (МКОУ "Краснодубровская ООШ")
четверг 15.30-16.15 (МКОУ "Борятинская СОШ")
четверг 16.25.17.10 (МКОУ "Лутовская СОШ")
Содержание программы

1. Знакомство со средой программирования Scratch (8 часов)

1.1 ТБ и правила поведения при работе на компьютере. 1 ч.

1.2 Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. 1 ч.

1.3 Знакомство со средой программирования Scratch. Установка Scratch на домашнем компьютере. 1 ч.

1.4 Интерфейс и главное меню Scratch. 1 ч.

1.5 Понятия «скрипт», «сцена», «спрайт». 1 ч.

1.6 Система команд исполнителя Scratch. 1 ч.

1.7 Блоки и команды. Движение, звук, цвет спрайтов. 1 ч.

1.8 Управление и контроль над спрайтом, анимация. 1 ч.

 

2. Создание личного проекта в Scratch (7 часов)

2.1 Понятие проекта, его структура и реализация в среде Scratch. 1 ч.

2.2 Этапы разработки и выполнения проекта (постановка задачи, составление сценария, программирование, тестирование, отладка) с помощью Scratch. Дизайн проекта. 2 ч.

2.3 Примеры поэтапной разработки проекта. 2 ч.

2.4 Создание и защита проекта, созданного в среде программирования Scratch. 2 ч.

 

3. Реализация алгоритмов в Scratch   (7 часов)

3.1 Управление несколькими объектами. 1 ч.

3.2 Последовательное и одновременное выполнение. 1 ч.

3.3 Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. 1 ч.

3.4 Случайные числа. Диалог с пользователем. Использование слоев. 1 ч.

3.5 Анимация полета. Создание плавной анимации. 1 ч.

3.6 Разворот в направление движения. Изучаем повороты. 1 ч.

3.7 Изменение движения в зависимости от условия. Графические эффекты картинок. 1 ч.

 

4. Создание личного проекта в Scratch (12 часов)

4.1 Проект в Scratch. Изучение и реализация проектов «Игра с геометрическими фигурами», «Игра с буквами», «Игра со случайными надписями», «Сказка», «Квест». 6 ч.

4.2 Разработка собственного проекта, его программирование, дизайн, оформление и защита. 3 ч.

4.3 Публикация собственного проекта на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu. 1 ч.

4.4 Скачивание и использование чужих проектов, доступных пользователям данного сайта, авторские права. 1 ч.

4.5 Итоговое занятие. Представление проетов. 1 ч

Всего часов: 34 ч.

Цели программы
Формирование отношения к программированию как к части общечеловеческой культуры, развитие логического и критического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения смежных дисциплин;
Результат программы

В результате освоения курса «Scratch» программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

•        умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

•        умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Scratch;

•        умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

•        овладение понятиями спрайт, объект, скрипт, обработка событий;

•        умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

•        умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch;

•        навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Особые условия проведения
Для обучения по данной программе принимаются все желающие, набор детей осуществляется без ограничений в плане мастерства и таланта.
Материально-техническая база

Рабочее место обучающегося:

·        Ноутбук HP ProBook x360 11 G3 EE: производительность процессора (по тесту PassMark – CPU BenchMarc https://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объем оперативной памяти: не менее 4 Гб; объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

·        Активный стилус HP.

Рабочее место наставника:

·        Ноутбук HP ProBook x360 11 G3 EE;

·        Активный стилус HP.

Стоимость
занятия проводятся на бесплатной основе
Scratch (Точка роста)
Scratch
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Сафонова Анастасия Александровна

возраст

От 7 до 15 лет

размер группы

4 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
вт
ср
чт
пт
15:30 - 16:15
сб
вс
Scratch (МКОУ "Краснодубровская ООШ")
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Сафонова Анастасия Александровна

возраст

От 7 до 15 лет

размер группы

4 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
вт
15:30 - 16:15
ср
чт
пт
сб
вс
Scratch(МКОУ "Борятинская СОШ"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Сафонова Анастасия Александровна

возраст

От 7 до 15 лет

размер группы

7 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
вт
ср
чт
15:30 - 16:15
пт
сб
вс
Scratch(МКОУ "Лутовская СОШ"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Сафонова Анастасия Александровна

возраст

От 7 до 15 лет

размер группы

8 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 30.05.2021

пн
вт
ср
чт
16:25 - 17:10
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-17 лет

Азбука безопасности (Точка роста)

Программаориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации, а также основ оказания первой помощи пострадавшим. В содержание курса «Школа безопасности и основы оказания первой помощи» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них развитию цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

  • 9-17 лет

Промдизайн + проектирование материальной среды (Точка роста)

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия. В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

  • 13-17 лет

«Абсолютная грамотность»

Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку.

  • 10-18 лет

Журналистика (Точка роста)

Настоящая программа реализует задачи гуманитарного профиля образования в центре «Точка роста» через создание условий для продуктивной творческой деятельности школьников. Школьная газета -это и средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.