"Робототехника!"

"Робототехника!"

Программа реализуется на основе следующих принципов:

1.           Обучение в активной познавательной деятельности.Всетемы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, общаясь в парах и группах друг с другом.

2.           Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.

3.           Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.

4.           Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

5.           Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

6.           Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

7.           Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).



Педагоги
Булычев Степан Леонидович педагог дополнительного образования
Расписание
Понедельник, вторник, среда, пятница: 16:00-18:00
Четверг: 15:00-20:00
Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (105 ЧАСОВ)

1.Знакомство с механизмами LegoMINDSTORMS(68 часов)

Правила техники безопасности. Базовые конструкции. Способы управления роботом.

Основы программирования на контроллере. Основы программирования в LegoMindstorms. Первый проект. Анализ результатов.

 2. Разработка личного проекта (33 часа)

 3. Резерв (3 часа)

№ п\п

Дата

Тема раздела/ урока

Кол-во часов

1.      Знакомство с механизмами LegoMINDSTORMS

69

1

01.09.-05.09.20

Программирование движения. Движение

прямо.Повороты.

3

2

07.09.-12.09.20

Знакомство со средой. Движение помаршруту.

3

3

14.09.-19.09.20

События. Прерывание цикла. Потоки.

3

4

21.09.-26.09.20

Переменные.

3

5

28.09.-03.10.20

Изучение акселерометра.

3

6

05.10.-10.10.20

Самобалансирующий робот.

3

7

12.10.-17.10.20

Датчик цвета.

3

8

19.10.-24.10.20

Гусеничные роботы.

3

9

04.11.-07.11.20

Исполнение программы, пошаговая отладка.

3

10

09.11.-14.11.20

Объезд точечного препятствия.

3

11

16.11.-21.11.20

Объезд препятствия неизвестного размера.

3

12

23.11.-28.11.20

Работа с кнопками модуля.

3

13

30.11.-05.12.20

Работа с экраном модуля.

3

14

07.12.-12.12.20

Автоматическая диагностика. Определение портов двигателей.

3

15

14.12.-19.12.20

Автоматическая диагностика. Определение расположения двигателей.

3

16

21.12.-26.12.20

Автоматическая диагностика. Определение расположения гироскопического датчика.

3

17

28.12.-29.12.20

Движение прямо с маневрированием. Змейка

3

18

15.01.-16.01.21

Самостоятельная работа. Движение по линии. 1 часть.

3

19

18.01.-23.01.21

Самостоятельная работа. Движение по линии. 2 часть 2.

3

20

25.01.-30.01.21

Зубчатые передачи с цилиндрическими и коническими шестернями

3

21

01.02.-06.02.21

Зубчатые передачи с червячными шестернями

3

22

08.02.-13.02.21

Соревнование. «Самый быстрый, самый сильный робот».

3

23

01.02.-06.02.21

Рулевое управление.

3

2.      Разработка личного проекта

33

24

08.02.-13.02.21

Робот-чертежник. 1 часть.

3

25

15.02.-20.02.21

Робот-чертежник. 2 часть. Самостоятельная работа.

3

26

22.02.-27.02.21

Механические захваты (манипуляторы). «Механическая рука»

3

27

01.03.-06.03.21

Подъемные механизмы

3

28

08.03.-13.03.21

Самостоятельная работа. Робот-погрузчик.

3

29

15.03.-20.03.21

Шагоходы. 1 часть.

3

30

29.03.-03.04.

Шагоходы. 2 часть. Самостоятельная работа.

3

31

05.04.-10.04.21

Движение по сложному маршруту. 1 часть

3

32

05.04.-10.04.21

Движение по сложному маршруту. 2 часть.

3

33

12.04.-17.04.21

Движение по сложному маршруту. 3 часть

3

34

26.04.-01.05.21

Разработка творческого проекта.

3

3.      Резерв

3

35

03.05.-08.05.21

Механика.

3

Цели программы

Формирование­вание познавательной активности, интереса к робототехнике,базовых представлений о робототехнике, алгоритмизации, способах записи алгоритма.

Результат программы

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

·              широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

·              интерес к робототехнике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·              способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области робототехники в условиях развития информационного общества;

·              готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

·              способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·              развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Метапредметные результаты:  

·      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

·      планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

·      прогнозирование – предвосхищение результата;

·      контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

·      коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

·       оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

·      поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

·      структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·       самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·      владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

·      умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

·      использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

 

Предметные результаты:

·      умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические  алгоритмы управления исполнителями на языке программирования в среде MINDSTORMS;

·      умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

·      умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

Также по окончанииобучения обучающиеся должны знать

·      конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

·      компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

·      виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

·      конструктивные особенности различных роботов;

·      как использовать созданные программы;

Уметь:

·      конструировать различные модели; использовать созданные программы;

·      применять полученные знания в практической деятельности;

Владеть:

·      навыками работы с роботами;

·      навыками работы в среде MINDSTORMS.

По мере опытной проверки предполагается корректирование содержания программы.

Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования

·        устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,

·        умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

·        умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Регулятивные универсальные учебные действия

·         ставить учебные цели,

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,

·         вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

·         В процессе изучения курса «Робототехника» ученик получит возможность для формирования действий:

·         выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

·         осознание качества и уровня усвоения.

В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение курса:

1.      Количество рабочих мест учеников: 10

2.      Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор, локальная сеть.

3.      Выход в Интернет.

4.      Операционная система: Windows 7.

5.      Основные программы: Lego Mindstorms.

"Робототехника!"
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 10-18 лет

"Роспись: гжельская, жостовская, городецкая и хохломская"

Данная программа имеет художественную направленность.                        Программа создана согласно нормативно-правовой основы разработки   дополнительной общеобразовательной программы. (Приложение №1).   Актуальность и педагогическая целесообразность программы: Народное творчество - самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытное время. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку, в его жизни и быту. Изобразительное искусство создает среду, в которой живут люди, украшают повседневный быт, помогают сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Но самое главное - изобразительное искусство организует общение людей, строит их отношения. Народное творчество огромно и разнообразно, как окружающий нас мир. У каждого народа складывались свои формы предметов, орнаментов, образы и мотивы, цветовые сочетания. При создании предметов использовались разнообразные материалы: глина, камень, ткань, дерево, металл, стекло, разные способы художественной обработки материалов. Народное творчество имеет свой совершенно особый обратный язык. Освоение его дает возможность увидеть и понять особую красоту предмета, его декора, задуматься о смысле, который он выражает. Обратному языку народного творчества свойственны обобщенность и плоскостность изображения, художественная условность, орнаментальность. Здесь по-иному используются художественные средства: форма, объем, линия, ритм, цвет, фактура. Все природные мотивы - птицы, цветы, растения, животные, человек и т.д. в народном творчестве выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ без мелких деталей и подробностей. Изображение и цвет часто имеют символические значения, например, красный цвет - символ жизни, белый - чистоты. Изобразительное искусство особенно близко детскому восприятию и поэтому необходимо для изучения. Народное искусство - это прошлое, живущее в настоящем, устремленное в будущее своей мечтой о небывалом. Оно творит свой мир красоты, живет своим идеалом добра и справедливости, развивается по только ему присущим законам. Это культурная память народа, неотделимая от самых глубоких устремлений современности. Искусство, впитавшее народную мудрость, народный вкус, народное понимание жизни оказалось глубоко притягательным, необходимым современному человеку. Каждый очаг народного творчества представляет собой стилистический вид художественной обработки материала и техники: гончарство, резьба, вышивка, кружевоплетение, роспись. За каждым образом, за каждой былинкой в нем стоит большой мир, частью которого воспринимает себя человек. Главным единством был дом - космос, средоточие всех образов. Идея дома, где каждая часть несла свою функцию, развивалась и в интерьере. Это отчетливо проступает в системе росписи интерьера, символы возникали на основе повторности ритмов, соотнесенных с повторяемостью событий в природе. Человек, не отрывающий себя от природы, располагает глубинами интуитивного знания ее. И неудивительно, что мотивы и образы, идущие из веков, воссоздаются в народном творчестве как образ собственного видения и переживания. Трансформируясь в новых представлениях, приобретая новые стилистические черты, они, тем не менее, не теряют своей сущности. Народное искусство - это не только мастер и общность людей, объединенных творчеством, но и природная среда, в которой творчество развивается на протяжении истории. Новизна и особенность программы. В наше время человек использует изделия народного искусства в современном интерьере, делает ли он это осознанно или на уровне подсознания, так или иначе, изделия народного искусства - это часть нашей жизни, неважно, применяем или используем ли мы их в быту или в качестве украшения. Декоративное и монументальное искусства наиболее прочно связаны с повседневной жизнью человека. С произведениями искусства люди встречаются повседневно. Именно поэтому актуальность данной программы заключается в формировании у детей способности чувствовать и понимать эстетические начала изобразительного искусства для формирования культуры быта. И именно поэтому, программа детского объединения «Роспись» направлена на знакомство с народными промыслами, которые наиболее хранят и передают новым поколениям народные традиции. Для формирования познавательного интереса необходимо вовлечь детей в различные виды творческой деятельности. Одним из этих видов и является роспись. Занятия в детском объединении, главным образом, носят практический характер. Детское объединение является наиболее простой и доступной формой занятий с детьми по интересам. Занятия в детском объединении «Роспись» расширяют круг художественных интересов детей, выходя за пределы учебных программ по изобразительному искусству.

  • 11-14 лет

"Книжная больница"

     Книга – величайшее достижение человеческого разума, является потребностью каждого человека. Она помогает овладевать знаниями, познавать людей и окружающий мир, приобретать профессию и приобщаться к прекрасному. Но при частом пользовании, небрежном обращении, неправильном хранении книга со временем ветшает, утрачивает свой первозданный вид, и дальнейшая работа с ней затрудняется. Особенно подвержены этому книги для детей, поскольку ребята еще не обладают навыками правильного обращения с ними. Связь с другими предметами: Курс связан с историей, так как изучает историю развития книги и библиотек. Особое место занимает изучение литературного наследия народов определённой эпохи. Роль кружка в развитии творческих способностей личности:      Занятия кружка «Книжкина больница» способствуют углублению знаний учащихся о книге, содействуют развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками, знакомят с ролью книги в нашей жизни.

  • 13-16 лет

Театральные игры и актёрское мастерство

Театр — искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т. д. Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Занятия в театральном коллективе требуют от участников вдумчивого анализа исполняемого произведения (пьесы, инсценировки, композиции), проникновения в идейно-художественный замысел пьесы. Они должны помогать формированию у кружковцев верных идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров. Театр — искусство коллективное. Спектакль — результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Вся организация работы в самодеятельном театральном коллективе должна помогать школьникам осознать, что занятия искусством - это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность. Основное содержание занятий театрального коллектива составляет работа по сценическому воплощению пьесы. Она строится на основе принципов реалистического театрального искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач, стоящих перед руководителем. Практическое знакомство со сценическим действием как основой данного искусства имеет общевоспитательное значение: способствует развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи и др. Руководитель помогает школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом. Он развивает природные свойства и способность детей увлекаться художественным вымыслом, с помощью воображения ставить себя в положение вымышленных героев, активно включаться в их жизнь. Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь. Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы. Слово на сцене, как и в жизни, является средством общения и воздействия. «Говорить - значит действовать» (К. С. Станиславский). Предлагаемая программа предусматривает примерное усложнение работы с учетом возраста кружковцев. Программу театрального коллектива, также как и другие, надо рассматривать как ориентир и применять творчески, стремясь к совершенствованию знаний и способностей как в области режиссерско-педагогической работы, так и в искусстве воспитания детей. Занятия театрального коллектива включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов (непосредственно в театре или по телевизору), посещение выставок. В беседах о театре руководитель в доступной кружковцам форме знакомит их с особенностями реалистического театрального искусства, его видам:) и жанрами; с творчеством ряда ведущих деятелей русского и зарубежного театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Беседы о театре, как и их практическая творческая работа, направлены на развитие зрительской культуры кружковцев. Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов. Процесс этюдной работы, как и подготовки спектакля, оказывает влияние на формирование духовного облика ученика. Поэтому надо очень внимательно относиться к выбору тематики упражнений и этюдов, предлагаемых детям для развития наблюдательности, эмоциональной памяти, воображения и др. Рекомендуется выбирать темы и сюжеты, которые близки жизненному опыту кружковцев, находят у них эмоциональный отклик, требуют творческой активности, работы фантазии. Начинать знакомить кружковцев с элементами сценической грамоты можно и на материале несложной пьесы, сценки, добиваясь постепенного осознания необходимости учебных занятий, интереса к ним. Во всех случаях нужно проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. Педагогическая направленность занятий драматического коллектива в огромной мере зависит от правильного выбора пьесы, от степени ее художественно-воспитательной ценности и доступности данному детскому коллективу. Поэтому при выборе пьесы следует учитывать, полезно ли будет учащимся данного возраста детально (как того требует сценическая работа) разбираться во взаимоотношениях героев, посильна ли им та нагрузка, которая требуется для исполнения данной пьесы. Постановку композиций, сцен и отрывков из классических произведений целесообразно осуществлять силами смешанных по возрасту коллективов (учащихся среднего и старшего возраста). Параллельно с основными учебными занятиями в плане предусматривается общественно полезная работа, участие в общественной жизни своей школы, в общешкольных вечерах, концертах, конкурсах, показах для родителей.

  • 13-15 лет

Газета "Лицей"

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Реализация Программы воспитательной деятельности школы и образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.