«Решение экспериментальных задач по физике»

«Решение экспериментальных задач по физике»

На занятиях планируется разбор задач, решение которых требует не просто механической подстановки данных в готовое уравнение, а, прежде всего, осмысление самого явления, описанного в условии задачи. Часть времени отдаётся задачам, приближенным к практике, родившимся под влиянием эксперимента и исследовательской работы. Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических экспериментов, затем заданий исследовательского типа позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении.

Педагоги

Самойлова Елена Николаевна - учитель физики, имеет соответствие занимаемой должности.

Стаж работы - 35 лет.

Расписание

вторник 15.15 -16.00; 16.10-16.55

Срок обучения - 1 год,

количество занятий в неделю - 2.

Содержание программы

1. Измерение массы, размеров и плотности тел - 2 часа.
2. Измерение силы, необходимой для обрыва нити - 2 часа.
3. Исследование маятника - 2 часа.
4. Измерение веса небольшого куска бумаги (купюры) - 2 часа.
5. Столкновение тел - 2 часа.
6. О земном притяжении - 2 часа.
7. Механические свойства жидкостей - 4 часа.
8. Измерение атмосферного давления 2 часа.
9. Определение теплоты сгорания спички - 2 часа.
10. Определение удельной теплоемкости монеты - 4 часа.
11. Измерение сопротивлений - 2 часа.
12 Зависимость сопротивления от температуры. Исследование вольтамперной характеристики лампочки накаливания - 2 часа.
13. Измерение сопротивления резистора в «черном» ящике - 2 часа.
14. Определение неизвестной емкости конденсатора - 2 часа.
15. Неидеальный миллиамперметр - 4 часа.
16. Изучение колебаний. Маятник Максвелла. Математический маятник - 2 часа.
17. Исследование магнита - 2 часа.
18. Определение числа витков медного провода в катушке - 2 часа.
19. Определение мощности электромотора - 2 часа.
20.  Отражение и преломление света - 2 часа.
21. Определение коэффициента преломления стекла - 2 часа.
22. Лупа. Микроскоп. Телескоп - 2 часа.
23. Построение изображений в линзах - 2 часа.
24. Глаз человека – уникальная система - 2 часа.
25. Разложение белого света - 4 часа.
26. Определение длины световой волны - 4 часа.
27. Экскурсии - 8 часов.

Всего: 70 часов.

Цели программы

Формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.

Результат программы
  • наблюдать и описывать различные физические явления и свойства;
  • планировать исследования, выдвигать гипотезы;
  • отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы;
  • представлять результаты в виде графиков, таблиц;
  • делать выводы обсуждать результаты эксперимента
Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет для теоретических и практических занятий, оборудованный учебной мебелью, ИКТ- оборудованием, наглядным и дидактическим материалом.

Стоимость

Бесплатно

«Решение экспериментальных задач по физике»
Группа "Решение экспериментальных задач по физике"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Самойлова Елена Николаевна

возраст

От 15 до 16 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

07.09.2018 - 24.05.2019

пн
вт
15:15 - 16:00
16:10 - 16:55
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 14-15 лет

«Занимательная физика»

Прохождение изучаемого материала происходит примерно параллельно с проведением экспериментов.

  • 12-16 лет

«Дизайн в нашей жизни»

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

  • 9-11 лет

«Вокал»

Программа направлена на воспитание вокальных навыков.

  • 15-16 лет

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин.