«Развитие сенсорики и познавательных процессов»

«Развитие сенсорики и познавательных процессов»

Записаться

Дети раннего и дошкольного возраста познакомятся с формой, величиной, цветом и другими свойствами предметов окружающего мира. Игры и упражнения способствуют развитию свойств восприятия, формированию и развитию внимания, мышления, общей и мелкой моторики, способствуют развитию коммуникативных навыков, активной речи в общении с другими людьми, обогащению словаря ребёнка.



Педагоги

Зайцева Галина Васильевна, педагог - психолог, высшая квалификационная категория.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут. 

Содержание программы

Курс состоит из 65 занятий. С детьми первой младшей группы в течение сентября – в период адаптации – происходит знакомство с психологом, логопедом посредством подвижных игр, общения.

Занятия проводятся в течение 17 учебных месяцев (8 – в первой младшей, 9 – во 2 младшей группах). 

Общая структура занятий включает следующие этапы:

1. Организационный момент;

2. Работа по теме занятия;

3. Физкультурная пауза;

4. Дыхательная, голосовая или психогимнастика;

5. Итог занятия.

· Организационный момент.

Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, побуждение интереса к познанию нового, а также развитие психофизических функций.

Организационные моменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения. Эти упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение, улучшают работу лицевых мышц, раскрепощают детей, способствуют проявлению своего «я», преодолению двигательной активности.

· Работа по теме занятия

Задания, предлагаемые на этом этапе, являются основным ядром изучаемой темы. В этой части занятия проводятся игры и упражнения на развитие общей осведомленности, восприятия, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения, речи. Все эти игры направлены на умственное развитие детей через совершенствование их органов чувств.

· Физкультурная пауза

Основные задачи физкультурной минутки:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

-выработать четкие координированные действия во взаимодействии с речью.

· Дыхательная, голосовая или психогимнастика помогает малышам научиться контролировать свое дыхание, голос, а также выражать и в дальнейшем контролировать свои эмоции, чувствовать не только свое эмоциональное состояние, но и понимать настроение других людей. В 3 и 4 части занятия используются игры и этюды на тренировку (напряжение и расслабление) отдельных групп мышц – рук, ног, туловища, лица, шеи, комплекс психомышечной тренировки «На берегу моря», аутотренинг «Волшебный сон», упражнения на развитие мимических движений, игры на определение и передачу эмоционального состояния человека при помощи жестов и мимики.

Игры по развитию зрительного восприятия, предложенные для занятий с детьми раннего возраста, составлены с опорой на речевые темы и те направления, которые актуальны в данном периоде, а именно: зрительное опознание объектов; прослеживание и зрительно-моторная координация; зрительное опознание изображений; пространственное ориентирование.

Игры расположены в соответствии с основными принципами педагогики (последовательность, повторяемость, опора на определенные умения в определенном возрасте).

· Итог занятия.

На этой стадии определяется результативность занятия. Подведение итогов не сводится к оценке «это хорошо, а это плохо». Здесь присутствует положительная эмоциональная оценка типа: «Спасибо, дети, вы мне очень порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами». Обязательное условие – передача положительных эмоций.

В неменьшей степени важно узнать, как дети оценивают прошедшие занятия. В заключительном «аккорде» должна звучать положительная оценка и уверенность, что завтра получится еще лучше.

Но главное, о чем необходимо помнить, – занятие от начала до конца должно быть добрым!

Итого: 18 часов.

Цели программы

- развитие познавательных процессов дошкольников;

- формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов;

- побуждение интереса к предметному миру и миру человеческих взаимоотношений.

Результат программы

Сфомированность элементарных представлений об окружающем мире; усвоение сенсорных эталонов: умение выделять цвет, форму, величину, как основные признаки предметов; проявление доброжелательности в поведении детей; преобладание положительных эмоций. 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете психолога. В кабинете установлены детские столы и стульчики, мягкий диван, на полу ковер. Стены кабинета оклеены обоями светлых тонов, которые способствуют умиротворенности, ощущению пространства, создают приподнятое настроение, психологический комфорт. Обстановка способствует общему расслаблению.

Для проведения занятий в кабинете имеются: фланелеграф, ширма, магнитофон, кассеты с записью спокойной музыки, природных звуков, игрушки для обыгрывания сказочных и других сюжетов, игры-лабиринты, разрезные картинки, мягкие игрушки – зверушки, муляжи овощей, фруктов, куклы, одежд для кукол по сезону, мяч, звучащие игрушки, силуэтные и контурные изображения предметов, сюжетные картинки по временам года, предметные картинки по разным темам.

«Развитие сенсорики и познавательных процессов»
Группа 10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зайцева Галина Васильевна

возраст

От 3 до 4 лет

размер группы

11 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.10.2019 - 31.05.2020

пн
08:50 - 09:20
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Группа 11
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зайцева Галина Васильевна

возраст

От 3 до 4 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.10.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
09:10 - 09:40
чт
пт
сб
вс
Группа 12
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зайцева Галина Васильевна

возраст

От 2 до 4 лет

размер группы

11 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.10.2019 - 31.05.2020

пн
09:10 - 09:40
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Группа 7
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зайцева Галина Васильевна

возраст

От 2 до 3 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.10.2019 - 31.05.2020

пн
08:35 - 09:05
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Группа 8
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зайцева Галина Васильевна

возраст

От 2 до 3 лет

размер группы

11 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.10.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
08:35 - 09:05
чт
пт
сб
вс
Группа 9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Зайцева Галина Васильевна

возраст

От 3 до 4 лет

размер группы

11 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.10.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
08:50 - 09:20
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Оксана Вячеславовна Алексанова

Большое спасибо нашим замечательный педагогам ! Сын занимается с удовольствием!

СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА ГОРЕЛКИНА

нравится,записывайтесь и посещайте

ГАЛИНА СТАНИСЛАВОВНА БЕЗГИНА

ребенок идет с удовольствием нравится

ОКСАНА МИХАЙЛОВНА ГРЫЗЛОВА

очень нравится ребенку,советую записывайтесь

ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА ЛЫСЫХ

довольны, видим успехи ребенка

Страницы: 1 2 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 3-7 лет

«Лыжи»

Физкультурно-оздоровительное воспитание детей 3-7 лет посредством обучения ходьбе на лыжах.

  • 3-7 лет

«Учусь плавать»

Система упражненией и игр программы позволяет научить детей 3-7 лет элементам спортивного плавания.

  • 2-6 лет

«Школа раннего развития, ритмическая мозаика»

Программа включает игровые музыкально-ритмические упражнения для гармоничного развития детей 2 – 6 лет.