Программа "Живое слово"

Программа "Живое слово"

Записаться
способствует расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей ребенка, воспитанию ученика-читателя.

Педагоги
Коваленко Галина Юрьевна, учитель начальных классов, педагогический стаж 3 года
Расписание
Вторник, 1 час в неделю
Содержание программы

1 год

Здравствуй, книга (2 ч)

Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Писатели детям (3 ч)

Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

Сказки народов мира (3 ч)

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Детские писатели (4 ч)

Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о животных (3 ч)

2 год

Книга, здравствуй (3 ч)

Книгочей — любитель чтения (3 ч)

Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Писатели-сказочники (4 ч)

Книги о детях (3 ч)

3 год

История книги. Библиотеки (4 ч)

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

Книги о родной природе (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Дети — герои книг (3 ч)

Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги о детях войны (3 ч)

Газеты и журналы для детей (3 ч)

 «Книги, книги, книги…» (2 ч)

Старые добрые сказки (4 ч)

4 год

Страницы старины седой (4 ч)

Крупицы народной мудрости (4 ч)

Мифы народов мира (2 ч)

Русские писатели-сказочники (3 ч)

 «Книги, книги, книги…» (4 ч)

Книги о детях и для детей (3 ч)

Словари, справочники, энциклопедии (3 ч)

Родные поэты (3 ч)

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч)

Мир книг (3 ч)

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (4 ч)

Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

По страницам любимых книг (2 ч)


Цели программы
 создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
Результат программы

1 год

— находить книгу в открытом библиотечном фонде;

— выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

— сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

— формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

— характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

2 год

— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— заполнять каталожную карточку;

— систематизировать книги по авторской принадлежности;

— составлять список прочитанных книг;

— выделять особенности учебной книги;

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

— сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— пользоваться аппаратом книги;

— овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

— систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

3 год

— работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

— сравнивать басни по структуре и сюжету;

— выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;

— собирать информацию для библиографической справки об авторе;

— составлять таблицу жанров произведений писателя;

— выполнять поисковую работу по проекту;

— презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

— готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

— находить по каталогу нужную книгу;

— заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

— писать отзыв о книге или героях книги;

— пользоваться библиографическим справочником;

— рассматривать и читать детские газеты и журналы;

— находить нужную информацию в газетах и журналах;

— собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;

— готовить материал для классной и школьной газеты;

— пользоваться электронными газетами и журналами.

 

4 год

— составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

— различать виды и типы книг;

— писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

— знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

— пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

— писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

— пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

— составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;

— задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

—выполнять роль библиотекаря — выдавать книги и заполнять формуляры;

— собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

— работать с детскими газетами и журналами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Особые условия проведения
данная программа может быть использована для работы с детьми с ОВЗ
Материально-техническая база
Компьютер,проектор,библиотека
Стоимость
бесплатное обучение
Программа "Живое слово"
"Живое слово"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Коваленко Галина Юрьевна

возраст

От 6 до 9 лет

размер группы

11 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
12:00 - 12:45
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 10-13 лет

Занимательная география

Программа географического кружка призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Кружок позволяет всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания по предмету

  • 7-10 лет

Олимпик

На занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности.

  • 9-11 лет

Все обо всем

Рабочая программа кружка «Всё обо всём»   общеинтеллектуального  направления обеспечивающая постепенное, поэтапное приобщение младших школьников к культуре родного края и страны, духовно-нравственным основам и морально-этическим нормам единого культурного пространства России.

  • 10-15 лет

Шашки-шахматы

Проявление индивидуальных способностей занимающихся в непредвиденных комбинациях; – Обучение основам стратегии игры в шашки.