«Поколение Python: базовый курс»

«Поколение Python: базовый курс»

Записаться
Python дает более широкие возможности в области программирования, чем Pascal, который входит в школьный курс информатики. На языке Python можно легко и быстро создавать простые компьютерные игры, трёхмерные модели и программировать роботов. Этот язык быстрее и легче усваивается, чем Pascal. Многие мировые компании такие, как Intel, Cisco, Hewlett-Packard, используют этот язык при реализации своих проектов. Крупнейшие интернет-ресурсы такие, как Google, YouTube, также разработаны с помощью языка программирования Python.

Педагоги
Краева Татьяна Сергеевна: образование Высшее, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого в 2015 г., учитель физики, учитель информатики.
«Веб-технологии» в объёме 36 часов (рег. номер 020600000694 от 01 апреля 2020 года) в государственной бюджетном профессиональном образовательном учреждении Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники.
Расписание
Понедельник с 16:00, 2 академических часа с десятиминутным перерывом.
Содержание программы

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

«Поколение Python: базовый курс» (72 часа)

1.Ввод-вывод данных (теория 2 ч./практика 5 ч.)

Теория:

Язык программирования Python. Достоинства и недостатки. Области применения. Интерактивный режим. Официальный сайт языка Python. Дистрибутивы языка Python. Область видимости переменных. Присваивание значения переменных в коде программы. Ввод значения переменных пользователем с помощью функции input(). Функция print() для вывода данных на экран и в файл.

Практические занятия:

1.1 Знакомство с Python

1.2 Команды print и input

1.3 Параметры sep и end

1.4 Целочисленная арифметика.

 

2. Условный оператор (теория 2 ч./практика 5 ч.)

Теория:

Понятие алгоритма их типы. Описание задачи в виде алгоритма. Алгоритмы с ветвлением. Условный оператор. Синтаксис условного оператора. Вложенные условия. Множественные условия. Ленивая оценка условий. Сложные условия. Формулировка условий.

Практические занятия:

2.1 Выбор из двух

2.2 Логические операции

2.3 Вложенные и каскадные условия

 

3. Типы данных (теория 3 ч./практика 3 ч.)

Теория:

Числовые и строковые типы данных.

Практические занятия:

3.1 Числовые типы данных: int, float

3.2 Модуль math

3.3 Строковый тип данных

 

4. Циклы for и while (теория 2 ч./практика 9 ч.)

Теория:

Циклические алгоритмы. Циклы с предусловием и постусловием. Счетчик итераций. Цикл for, синтаксис. Функция range(). Команды break и continue. Вложенные циклы for. Цикл while, синтаксис. Счетчик итераций. Команды break и continue. Вложенные циклы. Бесконечный цикл. Формулировка условия. Составление оптимального алгоритма программы.

Практические занятия:

4.1 Цикл for

4.2 Цикл for: функция range

4.3 Частые сценарии

4.4 Цикл while

4.5 Цикл while: обработка цифр числа

4.6 break, continue и else

4.7 Поиск ошибок и ревью кода

4.8 Вложенные циклы

 

5.  Строковый тип данных (теория 1 ч./практика 6 ч.)

Теория:

Строка как последовательность. Функция len. Срезы строк. Методы строк. Работа с текстовыми файлами.

Практические занятия:

5.1 Индексация

5.2 Срезы

5.3 Методы строк.

5.4 Строки в памяти компьютера, кодировка Unicode

 

6.  Списки (теория 3 ч./практика 7 ч.)
Теория:

Списки. Перебор элементов списка. Операции со списками. Срезы списков. Отображение, фильтрация и сокращение. Удаление элементов. Создание синонимов.

Практические занятия:

6.1 Введение в списки

6.2 Основы работы со списками

6.3 Методы списков. Часть 1

6.4 Вывод элементов списка

6.5 Методы строк: split, join

6.6 Методы списков. Часть 2

6.7 Списочные выражения

6.8 Сортировка списков

 

7.  Функции (теория 4 ч./практика 6 ч.)

Теория:

Подпрограмма, функция, процедура, объявление, определение и вызов функции, возврат значений, глобальные и локальные переменные, передача параметров, работа с памятью, стек вызовов.

Практические занятия:

7.1 Функции без параметров

7.2 Функции с параметрами

7.3 Локальные и глобальные переменные

7.4 Функции с возвратом значения.

 

8.  Работа над мини-проектом (теория 7 ч./практика 7 ч.)

Теория:

Обсуждение и разработка мини проектов в портфолио учащихся.

Практические занятия:

8.1 Модуль random

8.2 Числовая угадайка

8.3 Магический шар 8

8.4 Генератор безопасных паролей

8.5 Шифр Цезаря

8.6 Калькулятор систем счисления

8.7 Угадайка слов
Цели программы
Способствовать формированию творческой личности, обладающей информационными компетенциями, владеющей базовыми понятиями теории алгоритмов, умеющей разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы, написанной на языке программирования Python.
Результат программы

Обучающиеся должны знать:

–     основные типы алгоритмов;

–     иметь представление о структуре программы, основы программирования на языках высокого уровня;

–     базовые алгоритмические конструкции;

–     содержание этапов разработки программы: алгоритмизация-кодирование-отладка- тестирование;

–     дополнительные возможности языка Python для выражения различных алгоритмических ситуаций;

–     алгоритмы          и        программы на      языке          Python        решения простых, сложных     и нестандартных задач в математической области;

–     основы разработки простых игр в системе программирования Python.

Обучающиеся должны уметь:

– записывать алгоритмические структуры на языке программирования Python;

– использовать Python для решения задач из области математики, физики;

– использовать основные алгоритмические приемы при решении математических задач;

– решать простые, сложные и нестандартные задачи;

– создавать простые игры;

–        анализировать текст чужих программ, находить в них неточности, оптимизировать алгоритм, создавать собственные варианты решения.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Работа на онлайн платформе с использованием компьютерной техники.
Стоимость
Бесплатно (оплата сертификатом в рамках персонифицированного финансирования, выделяемым государством).
Видео
Нет
«Поколение Python: базовый курс»
«Поколение Python: базовый курс»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Краева Татьяна Сергеевна

возраст

От 9 до 17 лет

размер группы

14 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

12.10.2020 - 31.05.2021

пн
16:00 - 17:40
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 8-13 лет

«Компьютерная графика» ГПОУ ТО ЧППК

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий. Изучение компьютерной графики позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна, веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды, в профессиональных фотостудиях, в салонах красоты, в редакциях журналов и газет и во многих других сферах.

  • 8-10 лет

«Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0» ГПОУ ТО ЧППК

Дополнительная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0» создаёт условия для развития креативных способностей учащихся, технического мышления, информационной и технологической культуры, мотивации к познанию и творчеству, реализации интересов детей в сфере конструирования, моделирования, программирования, приобретения опыта продуктивной творческой деятельности.

  • 12-17 лет

«Графический дизайн» ГПОУ ТО ЧППК

Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: фирменный стиль и брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн книг, журналов и газет, дизайн для Интернет.