Подготовка к ЕГЭ по литературе (Нормы литературного языка, ЦО57)

Подготовка к ЕГЭ по литературе (Нормы литературного языка, ЦО57)

Записаться

Курс "Нормы литературного языка" задуман как подготовительно-тренировочный и адресован учащимся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по литературе в формате ЕГЭ, готовящихся стать студентами филологического факультета или факультета журналистики и предполагающих впоследствии в той или иной форме связать свою жизнь с гуманитарной сферой деятельности.

Данный курс поможет выполнить задачу предварительной ориентации в школьной программе по литературе с целью выявления и ликвидации пробелов в значениях.

Продолжительность курса: 34 часа в неделю.

Расписание занятий: вторник, 14:00-14:40



Педагоги
Трушина Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литература
Расписание
вторник, 14:00-14:40
Содержание программы

Содержание курса.

Тема 1. Древнерусская литература.

       «Общая характеристика культуры Руси XI-XIIвеков». Художественные принципы древнерусской литературы. Понятие клерикальной литературы. Связь литературы с эстетическими принципами фольклора. Политическая характеристика Русского государства XII века как страны с феодальной раздробленностью.

Тема 2. Литература русского Просвещения XVIII века.

       М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев. «Просвещение» как общеевропейская тенденция культуры XVIII века. Русское Просвещение и его национальные черты. Черты классицизма и сентиментализма в русском Просвещении. «Памятник» как жанр и его традиции в русской литературе. Н. М. Карамзин и А. Н. Радищев как основоположники двух направлений в русской литературе. Д. И. Фонвизин и русский театр. Черты классической комедии.

Тема 3. Литература первой половины XIX века.

       Элегия и баллада как жанр поэзии В. А. Жуковского. А. С. Грибоедов. Традиции классической комедии в театре А. С. Грибоедова. Образ дворянина-интеллигента. Зарождение романтизма в русской литературе. А. С. Пушкин. Сквозные темы лирики А. С. Пушкина. Русский роман. Исторические произведения. Понятие «маленького человека».

       М. Ю. Лермонтов. Романтические традиции в лирике М. Ю. Лермонтова. Поэтическая преемственность. Сквозные темы в поэзии М. Ю. Лермонтова.   Отражение эпохи в прозе М. Ю. Лермонтова. Н. В. Гоголь. Сквозные мотивы русской прозы в творчестве писателя (мотив дороги). Лирическое отступление как средство художественной выразительности.

Тема 4. Литература второй половины XIX века.

       И. А. Гончаров. Сквозной образ «лишнего человека» в романах писателя. А. Н. Островский – создатель новой русской драмы. Идейный раскол в журнале «Современник». И. С. Тургенев. Понятие «галерея образов «лишних людей»». Традиции гражданской поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. Поэзия «чистого искусства». Ф. И. Тютчев как основоположник философской поэзии (влияние философии Канта и Паскаля). Традиции и новаторство в поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. М. Е. Салтыков-Щедрин. Жанр литературной сказки. Сатира как художественный прием. М. М. Бахтин о Ф. М. Достоевском. Понятие полифонии в романах Ф. М. Достоевского. Художественное время и пространство; психологизм в изображении героев. Творчество Л. Н. Толстого как исповедь души. Понятие «диалектика души». Психологический портрет. Новый жанр романа-эпопеи. Духовные искания героев писателя. Тема войны и патриотизма на войне. Политические и социальные изменения в жизни России конца XIX-начала XX века. Малый жанр в русской прозе и творчество А. П. Чехова. Новаторство в русской драме. Ремарка как средство художественной выразительности.

Тема 5. Литература XX века.

       Русская реалистическая проза начала века. И. А. Бунин. А.И. Куприн. Своеобразие прозы И. А. Бунина: бессюжетность как основа образности прозы; культ дворянской усадьбы, философия XX века, ностальгические мотивы в произведениях писателя. Традиции русской прозы в повестях А. И. Куприна.

       Поэзия Серебряного века. Символизм, акмеизм, футуризм и имажинизм как поэтические стили. А. А. Блок и образ революции, споры о ней. Своеобразие лирики А. А. Блока. Поэмы А. А. Блока. А. А. Ахматова и традиции русской поэзии в ее творчестве. «Реквием» как особый жанр в поэзии, характеристика времени его создания. В. В. Маяковский – поэт-бунтарь. Особенности стихосложения. Лирический герой поэзии Маяковского. Тематика и проблематика поэм. Традиции фольклора в поэзии С. А. Есенина. Трансформация образа русской природы в поэзии Есенина. Лирический герой С. А. Есенина. Особенности поэтического языка.

       А. М. Горький и новая волна романтизма в русской литературе. Традиция и новаторство в литературной сказке. Люди «дна» в рассказах М. Горького. Социальные проблемы и философские споры в начале XX века в России и их отражение в произведениях писателя.

       Литература революции и Гражданской войны: произведения М. А. Шолохова, И. Э. Бабеля, М. А. Булгакова, А. А. Фадеева. Изображение Гражданской войны и революции в разных художественных манерах в творчестве авторов с разным мировосприятием: М. А. Шолохова, И. Бабеля, А. Фадеева. Поиски героя времени.

       Возвращенная литература. Л. Андреев, В. Набоков, А. Платонов, А. Солженицын. Своеобразие героев и особенности конфликтов. Понятие утопии и антиутопии: взгляд на русскую действительность из «эмигрантского далека»; традиции романа-утопии в новом жанре «антиутопии» в творчестве А. Платонова и Е. Замятина.

Тема 6. Литература о Великой Отечественной войне.

       А. Твардовский, М. Шолохов, Б. Васильев, В. Некрасов. Собирательный образ русского солдата. Тема патриотизма на войне в рассказах о войне. Новаторство в постановке духовно-нравственных проблем войны в произведениях В. Некрасова, С. Алексиевича, В. Кондратьева, К. Воробьева, Б. Васильева.

Тема 7. Поэзия и проза 70-90-х годов XX века.

       Возрождение рассказа как жанра в творчестве В. Шукшина. Особенности народного образа. Тема деревни в прозе В. Распутина, Ф. Абрамова,              В. Белова, В. Астафьева. Нравственные проблемы в творчестве писателей. Образ героя-интеллигента в произведениях Д. Гранина, М. Дудинцева,         Ю. Трифонова. Новый лирический герой в поэзии Е. Евтушенко, А. Вознесенского, И. Бродского, Н. Рубцова, Б. Окуджавы.

Цели программы
Подготовка к выполнению тестовых заданий по литературе, с одной стороны, и формирование умений и навыков в построении текста мини-сочинения – с другой.
Результат программы

- систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов и понятий;

- формирование умения самостоятельно анализировать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;

- дальнейшее формирование навыка создания собственного литературоведческого текста, развитие интеллектуальных умений, речевой культуры учащихся, их творческих способностей;

- обучение самостоятельной аргументированной эстетической оценке произведения;

- содействие в области профессионального самоопределения.

    

Материально-техническая база


 

Стоимость
Бесплатно
Подготовка к ЕГЭ по литературе (Нормы литературного языка, ЦО57)
Подготовка к ЕГЭ по литературе (Нормы литературного языка, ЦО57)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Трушина Ольга Сергевна

возраст

От 16 до 17 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
14:40 - 15:20
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 14-16 лет

Подготовка к ОГЭ по информатике (ЦО57)

Для обучающихся 9 класса.

  • 8-12 лет

Информатика для начинающих

Программа "Информатика для начинающих"  разработана для обучающихся 2-4 классов. Цель программы: формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.

  • 10-12 лет

Хореография (танцы)

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа.  Понедельник: 15:00-16:30

  • 10-13 лет

Творческое проектирование

Программа для обучающихся 5-8 классов.