Почитаем - поиграем

Почитаем - поиграем

Записаться

Работа кружка организована в форме тематического цикла бесед с широким использованием различных творческих и игровых видов деятельности учащихся. Основные направления работы – знакомство с миром детской литературы, основами информационной грамотности, нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание и развитие школьников, пропаганда здорового и безопасного образа жизни, развитие творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяется отработке навыков грамотного чтения, развитию культуры речи, воспитанию культуры поведения.



Педагоги
Меркулова Татьяна Александровна
Расписание
Пятница 13.05 - 13.45
Содержание программы

1.

1.1.1. «На улицах книжного города»

Беседа с экскурсией по библиотеке

2.

1.1.2. «Из истории письменности, книги, библиотек»

Библиотечный урок

3.

1.1.3. «Азбука вежливости»

Беседа у книжной выставки

4.

1.1.4. «Юному читателю»

Библиотечный урок

5.

1.1.5. «Чему учат в школе?» (посвящается Дню Учителя)

Обзор книжной выставки «Сказочные школы», информационно-развлекательная программа

Раздел 2. «Знакомьтесь, девчонки, читайте мальчишки, в гости пришли к нам

КНИЖКИ-МАЛЫШКИ!»

6.

1.2.1. «Круглый год»

Беседа с элементами игры, презентация мини-сборника

7.

1.2.2. «Времена года. Осень»

Литературный утренник-концерт по творчеству русских поэтов

8.

1.2.3. «Читаем и играем»

Презентация мини-сборника «Веселые минутки»

9.

1.2.4. «Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится!»

Беседа с мультимедийной презентацией по стихам А.Барто

II ТРИМЕСТР, 1 доля (ноябрь-декабрь)

Раздел 3. «Знает читатель, нет книжки прекрасней той, где написано

«РУССКИЕ СКАЗКИ»!»

10.

1.3.1. «Детям на потеху, добрым людям на радость!»

Обзорная беседа у книжного стеллажа «Устное народное творчество» с игровой программой

11.

1.3.2 «В гостях у сказки»

Литературное путешествие по русским народным сказкам

12.

1.3.3. «Скоро сказка сказывается…»

Инсценирование русской народной сказки «Теремок» по мультимедийной презентации с музыкальным сопровождением

13.

1.3.4. «Жили-были…»

Коллективное выразительное чтение сказки «Колобок», конкурс чтецов на звание «Самый лучший колобок»

14.

1.3.5. «Что за прелесть эти сказки…»

Чтение по ролям и творческие презентации кружковцев по русской народной сказке «Снегурочка»

15.

1.3.6. «Сказка ложь, да в ней намек…» (заключительное занятие по теме «Русские народные сказки»)

Литературный конкурс «Хорошо ли вы знаете русские народные сказки?»

16.

1.3.7. ««Новогодний калейдоскоп!»

Литературный новогодний утренник

II ПОЛУГОДИЕ

Тема 2: «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!»

II ТРИМЕСТР, 2 доля (январь-февраль)

Раздел 1. «Расскажут о чуде, весельи и грусти волшебные

СКАЗКИ ПИСАТЕЛЕЙ РУССКИХ!»

17.

2.1.1. «Времена года. Здравствуй, гостья-зима!»

Литературный утренник -концерт по творчеству русских поэтов

18.

2.1.2. «Чудесные сказки из малахитовой шкатулки»

Обзорная беседа с основами ББЗ у книжной полки «Сказки русских писателей», знакомство со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

19.

2.1.3. «Сказки старика-годовика»

Беседа с элементами игры В.И.Даля, беседа с элементами игры, презентация сборника сказок «Старик-годовик»

20.

2.1.4. «Сказки зимнего леса. История Серой Шейки»

Беседа у книжной выставки, знакомство с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, презентация сборника «Аленушкины сказки»

21.

2.1.5. «Сказка учит не безделью, а рукоделью!»

Знакомство с творчеством В.Ф.Одоевского, презентация сказки «Морозко», беседа

22.

2.1.6. Заключительное занятие по теме «Сказки русских писателей-классиков».

Литературная медиавикторина, подведение итогов конкурса рисунков


III ТРИМЕСТР, 1 доля (март)

Раздел 2. «Все дети любят, без сомненья, почитать СТИХОТВОРЕНЬЯ!»»

23.

2.2.1. «Вот какая мама!» (к 8-му Марта)

Тематический литературный утренник-концерт по творчеству детских поэтов с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением

24.

2.2.2. «Я расту!»

Литературный утренник по творчеству А.Барто с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением

25.

2.2.3. ««Разноцветные книги Маршака»

Беседа с элементами игры по творчеству С.Маршака с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением

26.

2.2.4. Открытие Недели детской книги «В гостях у дяди Степы»

Литературное обозрение по творчеству С.Михалкова с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением

27.

2.2.5. «2 апреля – Международный День детской книги»

Познавательно-игровая программа «Путешествие в Чуккокалу» по творчеству К.Чуковского с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением


III ТРИМЕСТР, 2 доля (апрель-май)

Раздел 3. «Эти книжки, знайте, дети, говорят ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ!»

28.

2.3.1. «12 апреля – День Космонавтики»

Познавательно-игровая программа с просмотром д\ф

29.

2.3.2. «Времена года. Весна»

Литературный утренник –концерт по творчеству русских поэтов

30.

2.3.3. «Путешествие в страну Журналию»

Литературное обозрение

31.

2.3.4. «9 Мая – День Победы»

Обзорная беседа у книжной выставки, презентация книги К.Паустовского «Похождения жука-носорога»

32.

2.3.6. «Моя любимая книжка»

Читательская конференция

33.

2.3.6. «Мы всем, друзья, хотим сказать – нам очень нравится читать!» Заключительное занятие года

Литературный турнир

34

2.3.7. «Мы рисуем лето!»

Конкурс рисунков

Цели программы

Развитие начальной информационной культуры младших школьников - вызвать у школьника устойчивый интерес к книге; научить ориентироваться в библиотечном пространстве; привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом.

Результат программы

· осознавать значимость чтения для личного развития;

· формировать потребность в систематическом чтении;

· использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

· уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

· пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

· уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

· уметь самостоятельно работать с новым произведением;

· уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

· уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные учебные умения:

· участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

· оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

· высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

· участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

· соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. Универсальные учебные действия:

· знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

· ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

· пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

· заполнять каталожную карточку;

· систематизировать книги по авторской принадлежности;

· составлять список прочитанных книг;

· выделять особенности учебной книги;

· работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

· аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
Формы подведения итогов реализации программы кружка « В мире книг»

-Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги

-Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

-Парад героев сказок.

-Конкурс юмористических стихов.

Особые условия проведения

Формы проведения занятий:

· Беседа и обсуждение;

· Выразительное чтение и рассказывание;

· Игры: дидактические, ролевые, словесные;

· Комплексное использование книг, мультимедийных презентаций, музыкальных произведений, мультипликационных и художественных фильмов по произведениям детских писателей;

· Творческие задания литературного, изобразительного, театрального характера.

· Библиотечные уроки.

Материально-техническая база

1. Книжный фонд.

2. Медиатека.

3. Видеотека.

4. Компьютер.

5. Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Стоимость
Бесплатно
Почитаем - поиграем
Почитаем - поиграем
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Меркулова Т.А.

возраст

От 8 до 9 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

Почитаем-поиграем
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Меркулова Т.А.

возраст

От 8 до 9 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 16-18 лет

Стрелковый

Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.

  • 6-8 лет

Лесная школа

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной жизни. Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным (Битянова М.Р.).

  • 12-15 лет

Тропа возрождения

Программа внеурочного курса «Жизненные навыки»  предлагается с целью развития  социально  значимого  комплекса  жизненно  важных  навыков  в  условиях  школы;  содействия  психологическому  здоровью;  формирования    психологической   невосприимчивости к вредным социальным влияниям посредством развития критичности  мышления и стимулирования ответственного, обдуманного поведения.  

  • 15-17 лет

Загадки и тайны генов. Важность разгадок

Общая биология и генетика фундамент современной медицины. Залогом здоровья людей служит полноценная деятельность генетической программы