"Почемучки"

"Почемучки"

В основе программы лежит практический метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. 
Педагоги
Асланян Марина Владимировна, педагогический стаж - 23 года, высшая квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и культуры Тульской области.
Расписание
Среда 15.30-16.00
Содержание программы

Первый год обучения

Название темы

Количество часов на изучение темы

1

Живая природа:

 

 

Растения и животные как живые организмы - строение, дыхание, питание, развитие, размножение и потребности

25 мин

 

Многообразие живых организмов

25 мин

 

Приспособление к окружающей среде

25 мин

 

Природа России Человек - часть природы

25 мин

2

Природные явления и объекты

50 мин

3

Звук и слух

50 мин

4

Свет, цвет

50 мин


2. Учебно - тематическое планирование занятий кружка «Почемучка»

6

Измерение:

 

 

Измерение объёма, длины с помощью мерок.

Практическая работа.

50 мин

 

Как человек измеряет? Измерительные приборы длины, веса, объёма

25 мин

 

Часы и время.

25 мин

7

Вещество:

 

 

Свойства воды.

1ч 15 мин

 

Свойства воздуха.

50 мин

 

Твёрдое тело: материалы (керамика, стекло, пластмасса, песок, глина, металлы), свойства материалов

1ч 15 мин

8

Рукотворный мир

 

 

Изготовление поделок из бумаги, картона, пластилина, солёного теста, природного, бросового материала

1ч 15 мин

9

Земля и её место в Солнечной системе:

Земля, космос.

Земля на глобусе и карте

Солнце - источник света и тепла, его значение

Отчего происходит смена дня и ночи.

25 мин

 

 

Всего:

9ч 50 мин


 


Второй год обучения

Название темы

Количество часов на изучение темы

1

Растения и животные как живые организмы:

Строение, значение, функции, функции, видоизменения частей растения

 

 

 

30 мин

 

Особенности природно-климатических зон Земли

30 мин

 

Человек и его организм

30 мин

 

Охрана здоровья

30 мин

 

Природа России, охрана природы

30 мин

 

Природные явления

30 мин

2

Измерение:

 

 

Измерительные приборы длины, веса, объёма

30 мин

 

Термометр и температура.

30 мин

 

Часы и время.

30 мин

3

Вещество:

 

 

Три состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное)

30 мин

 

Свойства воды.

 

Свойства воздуха.

 

Твёрдое тело: материалы (керамика, стекло, пластмасса, песок, глина, металлы), свойства материалов

1 ч

 

Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой (нагрев и охлаждение, горение, плавучесть, растворение, кипячение, круговорот воды в природе)

30 мин

4

Планета Земля. Земля. Космос.

Земля на глобусе и карте. Части света, путешествие по карте

5

Свет и цвет

 

 

Отражение света. Зеркало.

30 мин

 

Что такое радуга? Смешение цветов.

30 мин

6

Движение:

 

 

Почему предметы движутся?

30 мин

 

Виды движения.

30 мин

7

Звук и слух

 

 

Источники звуков, распространение звука

30 мин

8

Теплота

9

Магнетизм

 

 

Магнит и его свойства

30 мин

 

Магнитные свойства Земли. Компас.

30 мин

10

Электричество

 

 

Молния. Электрический ток. Виды электричества.Электрические приборы.

1 ч

 

Всего:

15 часов



 

 

Цели программы
Развитие познавательной активности дошкольников, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира в процессе проектно — исследовательской деятельности. 
Результат программы

По итогам реализации дополнительной программы у детей на достаточном уровне:

•       Сформировано положительное отношение и интерес к детскому экспериментированию как к совершенно особой области человеческого познания.

•       Положительные результаты развития познавательной активности, интереса дают занятия в игровой форме с использованием практических методов обучения (опыты, экспериментирование, наблюдения), а также разнообразные формы организации учебной деятельности, особенно интегрированные занятия и занятия-опыты, проекты познавательного и исследовательского характера.

•       Расширяются представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира.

•       Отмечается положительная динамика в овладении объяснительной и доказательной речью.

•       Дети принимают активное участие в планировании деятельности совместно с взрослым.

•       Сформированы простейшие навыки работы с оборудованием для детского экспериментирования (по возрасту).

•       Включение воспитательных задач в занятия по развитию познавательной активности через детское экспериментирование способствовало развитию таких личностных качеств детей, как:

ответственность, уверенность в своих силах, самостоятельность, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать вместе.

     Способы проверки результатов освоения дополнительной образовательной программы «Почемучки»: подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме наблюдений, тестов, вопросов, в ходе проведения которых дети демонстрируют полученные представления и знания. Заключительным мероприятием является познавательный праздник, викторина.

 

Особые условия проведения
Запись в кружок по данной программе осуществляется только для воспитанников МДОУ д/с комбинированного вида №5
Материально-техническая база

Приборы – помощники

• увеличительное стекло (лупа)

• весы

• песочные часы

• компас

• магниты

• микроскоп

• телескоп

• метр

• бинокль

• фонарь

• зеркало

воронка

Оборудование

• разнообразные сосуды из стекла, пластмассы, металла, фарфора разного объема и формы

• пластмассовые трубочки

• пипетки

• воронки

• резиновые груши

• пластиковые тарелки

• пластиковые стаканы

• мерные ложки

• мерные стаканчики

• шпатели

• линейки

• технический материал: гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, детали конструктора.

• красители: пищевые и непищевые

• утилизированный материал: проволока, кусочки меха и кожи, ткани, дерева, пробки и т.д.

Коллекции (наборы)

• Виды тканей.

• Бумага.

• Камни.

• Ракушки.

• Гербарий.

• Виды круп.

• Шишки.

• Почва. Глина. Камни.

• Природный материал (листья, ветки, семена и т.д.)

• Пуговицы.

• Энциклопедия «Большая книга экспериментов для школьников»

• Энциклопедия «Занимательные

опыты и эксперименты»

Дополнительное оборудование

• детские халаты

• фартуки

• салфетки

• полотенца

• контейнеры для хранения сыпучих веществ и мелких предметов

• карточки – схемы проведения экспериментов

условные обозначения: разрешающие и запрещающие знаки.

Планета Земля. Космос

• глобус

• фонарь

• фриз «Планеты Солнечной системы»

• листы картона с отверстиями

• Энциклопедия «Познай мир»

Магнетизм. Притяжение

· магниты

· игра «Ловись рыбка»

· наглядное пособие «Лебединое озеро»

· набор предметов (деревянные, металлические, бумажные, пластмассовые)

· набор предметов «Тяжелый-легкий»

· компас

· бумажные цветы со скрепками

удочки с магнитами

 

Стоимость
Бесплатно
"Почемучки"
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 5-7 лет

"Играем в баскетбол"

Программа составлена для совершенствования техники спортивной игры в баскетбол и направлена на повышение эффективности физической культуры детей дошкольного возраста 5-7 лет.

  • 5-7 лет

"Задорный каблучок"

Программа для детей 5 – 7 лет  художественно-эстетической направленности и имеет нормативный срок освоения 2 года.    Программа  составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на основе программы   Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика». Санкт – Петербург 2000 и методических рекомендаций: И.Э. Бриске «Мир танца» Челябинск 2005г., Т. Суворовой «Танцевальная ритмика» С. Петербург 2006г.