По страницам истории

По страницам истории

Записаться

В данном курсе обучающиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами. Каждая из этих дисциплин своеобразна и имеет свой объект и предмет изучения, цели и задачи каждой из этих наук разные. Но все вместе они помогают воссоздать историческую картину становления славянской письменности, эволюции денежного обращения, развития государственной символики (печати и гербы), изменения системы мер и весов, трансформации систем измерения времени, модифицирования состава русского именника, происхождения различных родов и семей.



Педагоги
Назарова Ольга Николаевна
Расписание
Понедельник
15.10 - 16.40
Содержание программы

 Из курса вспомогательных исторических дисциплин обучающиеся узнают о графике букв, украшениях, орнаменте в русских летописях и письменных источниках, об истории утверждения в нашей стране десятичной денежной системы, об истории происхождения таких символов, как двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змея, познакомятся с системой древних мер длины (пядь, локоть, сажень, аршин), веса (пуд, золотник, фунт), жидких и сыпучих тел (кадь, четверть, ведро, корчага). Все дисциплины, кроме хронологии, изучаются, в основном, на российском материале. Хронология – единственная дисциплина, в которой рассматриваются самые известные мировые системы исчисления времени. В разделе «Ономастика» обучающиеся познакомятся с происхождением российских географических названий, имен, фамилий и псевдонимов, рассмотрят названия своей местности. Генеалогия и системы социального этикета покажут, как в разные времена структурировалось общество, попробуют свои силы в составлении генеалогического древа своей семьи.

Цели программы
Вспомогательные исторические дисциплины могут стать действенным фактором приобщения обучающихся к истории и культуре, воспитания уважительного отношения к прошлому, к тому великому культурному наследию, которое вошло в нашу повседневную жизнь.
Результат программы

Данная программа рассчитана не на пассивное усвоение школьниками готовых знаний, а на сотрудничество и сотворчество учителя и ученика. Познавая историческую действительность, изучая уже известные исторические события, но с привлечением вспомогательных исторических дисциплин, обучающиеся начинают понимать, что изучение прошлого – это важная и очень интересная часть их школьной жизни. И, казалось бы, уже знакомые из школьного курса истории события приобретают совершенно другую окраску, а многие непонятные моменты становятся простыми и понятными.

Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Компьютер
Наглядные пособия
Тематическая литература 
Обучающие видеофильмы
Стоимость
Бесплатно
По страницам истории
По страницам истории
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Назарова О.Н.

возраст

От 15 до 18 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
15:10 - 16:40
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 14-18 лет

Трудные вопросы русского языка

Основной целью данного курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена и преодоление трудностей в изучении русского языка.

  • 10-17 лет

Волейбол

Программа направлена на выполнение основных требований по физической культуре, технической, тактической теоретической подготовке. Основой подготовки занимающихся по данной программе является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.

  • 14-18 лет

Литературная гостиная

Внеклассная работа по чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая им лучше усваивать программный материал, повышать их общую коммуникативную культуру.

  • 15-18 лет

Творческая мастерская

Программа позволяет развивать художественную фантазию и изготовлять поделки из материалов,которые находятся вокруг нас.