Плавание (10-11 кл.)

Плавание (10-11 кл.)

Записаться

Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни.
Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.
При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.
Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. 



Педагоги
Костюкевич Галина Александровна, учитель физической культуры высшей категории, награждена грамотой Министерства образования Тульской области.

Расписание

Недельная нагрузка - 3 академических часа.

Содержание программы

Теория
Правила соревнований. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в воде. Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний. Биомеханические особенности техники плавания. Основные методы оценки физического, функционального и эмоционального состояния организма.

Практика
Дальнейшее совершенствование техники плавания всеми способами. Плавание в умеренном и переменном темпе до 200 метров. Интервальное и дистанционное плавание.
Техника плавания способом дельфин. Движения рук: стоя на дне, скольжении. Движения ног после скольжения и ныряния. Плавание с доской, без доски при помощи только ног при различных положениях рук, плавание при помощи только рук с задержкой дыхания. Согласование движений руками с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой. Проплывание отрезков до 10, 15 метров способом дельфин с задержкой дыхания. Имитация поворота при плавании способом дельфин. Стартовый прыжок со скольжением и выдохом на поверхность при плавании способом дельфин. Поворот при плавании способом дельфин. Плавание в полной координации.
Транспортировка пострадавшего и оказание доврачебной помощи. Плавание брассом на боку и на спине. Освобождение от одежды в воде. Судейство соревнований по плаванию.

Цели программы
Программа преследует следующую цель: формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Результат программы

В результате освоения программы ученик должен:

знать/понимать

  • роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • правила соревнований по плаванию;
  • способы закаливания организма;
  • способы искусственного дыхания;

уметь

  • проплывать дистанцию 50 метров изученными способами;
  • проплывать дистанцию 200 метров без учета времени;
  • транспортировать “утопающего” 25 метров;
  • оказывать первую медицинскую помощь;
  • соблюдать правила техники безопасности при занятиями плаванием;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • для оказание помощи в экстремальных ситуациях;
  • для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • для активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Особые условия проведения
Программа реализуется для детей МБОУ "ЦО-гимназия №1".
Материально-техническая база
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Технические средства обучения:
Музыкальный центр
Аудиозаписи 
Видеозаписи
Учебно-практическое оборудование:
Доска для плавания
Мячи резиновые
колобашки
ласты
Кегли
Обруч пластиковый детский
Пояс для аквааэробики
Пояс спасательный
Крги надувные
Флажки разметочные
Дорожки разделительные
Аптечка
Стоимость
Бесплатно.
Плавание (10-11 кл.)
Плавание (10-11 кл.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Костюкевич Галина Александровна

возраст

От 16 до 18 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 11-16 лет

Лекторий "Мир психологии" (5-9 кл.)

Актуальность программы в том, что она призвана помочь подростку разобраться в тех изменениях, которые происходят в нём, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается в своей жизни.

  • 6-12 лет

Плавание (1-4 кл.)

Данная программа направлена не только на сохранение и укрепление здоровья учащихся, но и на решение воспитательных задач, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми, посредством плавания.

  • 11-16 лет

Логические задачи (5-9 кл.)

 Программа «Логические задачи» предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. 

  • 11-15 лет

Иностранный - язык общения - китайский (5-9 кл.)

Иностранный язык (в том числе китайский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.