«Пиши-читай-ка»

«Пиши-читай-ка»

Программа реализуется в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Ефремова (МКУДО «ДДЮТ»).

Используется студийная форма обучения, основой которой является развитие разносторонней личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе дальнейшей учебной деятельности.

Программа реализуется через основные направления студии:

1. Обучение математическим навыкам, пространственная и временная ориентировка.

2. Развитие речи, обучение чтению.

3. Расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.

4. Развитие музыкальных способностей.

5. Формирование музыкальных, двигательных, физических навыков.

6. Развитие художественных способностей.

7. Навыки английского языка для детей 6 лет.

Занятия в студии организованы в разделах:

- «Грамотейка»;

-« Считалочка»;

-«Я познаю мир»;

-«Домисолька»;

-«Ритмическая мозаика»;

-«Творческая мастерская»;

-«Первые шаги в английском».

Педагоги

Киселева Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж 10 л.

Кулешова Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж 15 лет.

Киреева Ольга Анатольевна, концертмейстер, педагог дополнительного образования 11 лет.

Шаховцева Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории 20 лет. "Творческая мастерская" у учащихся 4-5 лет 1 раз в неделю.

Шереметьева Алла Викторовна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории 20 лет.

Морозова Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет. "Ритмическая мозаика" у учащихся 4-5 лет 1 раз в неделю.

Чегринец Ирина Ивановна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж 15 лет. "Домисолька" у  учащихся 4-5 лет 1 раз в неделю.

Расписание

Учащиеся 4- лет посещают студию 2 раза в неделю;

Учащиеся 5-ти лет посещают студию три раза в неделю в первой половина дня.

Учащиеся 6-ти лет посещают студию 4 раза в неделю, в первой половине дня

Содержание программы

 

«Грамотейка»

Учебно-тематический план

Для учащихся 4-х лет:

1. Введение в программу-1ч.

2.Звуковая культура речи- 16ч.

3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми- 6ч.

4. Формирование словаря- 12ч.

5. Связная речь- 18ч.

6. Грамматический строй речи-18ч.

7.Итоговая Деятельность-1ч.

для учащихся 5-ти лет:

1. Введение в программу-1 ч.

2. Звуковая культура речи-10ч.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми-14ч.

4.Формирование словаря-14ч.

5. Связная речь-20ч.

6. Грамматический строй речи-12ч

7. Итоговая деятельность-1ч.

для учащихся 6-ти лет:

1. Введение в учебную деятельность – 1 ч.

2. Связная речь. Обучение рассказыванию, пересказ народных сказок и рассказов, составлению рассказа по сюжетным картинкам, на заданную педагогом тему, творческому рассказыванию- 41ч.

3. Формирование грамматического строя речи-15 ч.

4. Обучение грамоте и чтению. Знакомство с понятиями: «речь», «предложение», «слово», «звук»-19 ч.

5. Ознакомление с художественной литературой-14 ч.

6,Итоговая деятельность-1 ч

«Читаем сами»

Учебно-тематический план

1.Введение в учебную деятельность-1ч.

2.АБВГД-йка-16ч.

3.Слоговое чтение-17ч.

4.Итоговая деятельность-1ч.

«Считалочка»

Учебно-тематический план

Для учащихся 4-х лет:

1. Введение в программу-1ч.
2.Количество-24ч.
3. Форма- 12ч.
4. Величина- 18ч.
5. Ориентировка в пространстве- 9ч.
6. Ориентировка во времени- 7ч.
7. Итоговая деятельность- 1ч.

для учащихся 5-ти лет:


1. Введение в программу- 1ч.
2. Количество- 21ч.
3. Форма- 13ч.
4. Величина- 12ч.
5. Ориентировка в пространстве- 12ч.
6. Ориентировка во времени-12ч.
7. Итоговая деятельность- 1ч.

для учащихся 6-ти лет:

1.Введение в учебную деятельность – 1 ч.

2. Количество и счет-31 ч.

3.Сравнение и измерение-10 ч.

4.Геометрические фигуры и величины-9 ч.

5.Пространственно-временные представления-12 ч.

6. Конструирование- 8 ч.

6.Итоговая деятельность-1 ч.

«Я познаю мир»

Учебно-тематический план

Для учащихся 5-ти лет:

1. Введение в программу-1ч.
2. Предметное и социальное окружение- 44ч.
3. Расширение кругозора- 17ч.
4. Ознакомление с природой – 6ч.
5. Сезонные наблюдения- 3ч.
6. Итоговая деятельность- 1ч.

для учащихся 6-ти лет:

1.Введение в учебную деятельность – 1 ч.

2. Предметное и социальное окружение-35 ч.

3. Животный мир-13 ч.

4.Растительный мир-10 ч.

5.Сезоны. Природные явления-7 ч.

6.Я – человек. Безопасность-5 ч.

7. Итоговая деятельность-1 ч.

 

«Домисолька»

для учащихся 4-х лет:

для учащихся 5-х лет:

для учащихся 6-х лет:

Вводное занятие 1 ч.

Мир звуков 10 ч.

Нас музыка повсюду окружает 10 ч.

Что изображает музыка? 9 ч.

Нотка к нотке – будет песенка 10 ч.

Песня, танец, марш- три "кита" в музыке 10ч.

Барабан - твои ладошки 12 ч.

О чем и как рассказывает музыка? 9 ч.

Итоговое занятие 1 ч.

«Ритмическая мозаика»

для учащихся 4-х лет:

для учащихся 5-х лет:

для учащихся 6-х лет:

Введение в деятельность 1 ч.

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ритмико-гимнастические упражнения 14 ч.

Музыкальные игры 14 ч.

Изучение несложных детских танцев 38 ч.

Знакомство с хореографическим искусством. Беседы и экскурсии 4 ч.

итоговая деятельность 1 ч.

«Творческая мастерская»

для учащихся 4-х лет:

для учащихся 5-х лет:

для учащихся 6-х лет:

введение в деятельность 1 ч.

Мир природы 12 ч.

Мир дома 16 ч.

В мире игрушек 18 ч.

Мир сказок 10 ч.

В мире животных 14 ч.

итоговая деятельность 1 ч.

"Первые шаги в английском"

для учащихся 6-ти лет:

Введение в общеобразовательную программу 1 ч.

Давайте знакомится 7 ч.

Мои друзья-животные 7 ч.

В огороде и в саду 7 ч.

Какого цвета радуга 7 ч.

Приятного аппетита 7 ч.

Мир вокруг нас 7 ч.

Моя семья 7 ч.

Моя одежда 7 ч.

Мой дом 7 ч.

Мы идем в школу 7 ч.

Итоговое занятие 7 ч.

Цели программы

Развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, позволяющих ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

Результат программы

Уровень развития ребёнка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития, готовность к школе.

Целевые ориентиры на этапе завершения дополнительного образования:

Ø учащиеся овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

Ø способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ø учащиеся обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства;

Ø активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ø учащийся обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; учащиеся владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ø учащиеся достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Ø у учащихся развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

Ø учащиеся способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ø учащиеся проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать.

Ø обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знаком с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; учащиеся способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Особые условия проведения

Программа предусматривает включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Материально-техническая база

Для реализации программы студии «Пиши-читай-ка» имеется материально-техническая база, соответствующая санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, включающая в себя учебные кабинеты, мебель, оборудованные по профилю образовательной деятельности, дидактические материалы: сюжетные картинки, геометрические фигуры, буквы, цифры, математические знаки, индивидуальные карточки на каждого учащегося, дидактические игры, книги с иллюстрациями для чтения детям. ИКТ - оборудование.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.

«Пиши-читай-ка»
Группа 4/1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кулешова Елена Сергеевна

возраст

От 4 до 4 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 25.05.2019

пн
вт
08:30 - 10:20
ср
чт
08:40 - 10:30
пт
сб
вс
Группа 4/2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кулешова Елена Сергеевна

возраст

От 4 до 4 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 25.05.2019

пн
вт
10:00 - 11:50
ср
чт
09:10 - 11:00
пт
сб
вс
Группа 4/3
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кулешова Елена Сергеевна

возраст

От 4 до 4 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 25.05.2019

пн
вт
10:00 - 11:50
ср
чт
10:10 - 12:00
пт
сб
вс
Группа 5/1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кулешова Елена Сергеевна

возраст

От 5 до 5 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 25.05.2019

пн
08:20 - 10:50
вт
10:50 - 12:40
ср
08:20 - 10:10
чт
пт
сб
вс
Группа 5/2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кулешова Елена Сергеевна

возраст

От 5 до 5 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2018 - 25.05.2019

пн
09:40 - 12:10
вт
10:50 - 12:40
ср
10:20 - 12:10
чт
пт
сб
вс
Группа 6/1
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Киселева Наталья Викторовна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

04.09.2018 - 25.05.2019

пн
вт
08:00 - 10:30
ср
08:00 - 10:30
чт
08:00 - 10:30
пт
08:00 - 09:50
сб
вс
Группа 6/2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Киселева Наталья Викторовна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

04.09.2018 - 25.05.2019

пн
вт
08:40 - 11:10
ср
08:40 - 11:10
чт
08:40 - 11:10
пт
08:40 - 10:30
сб
вс
Группа 6/3
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Киселева Наталья Викторовна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

04.09.2018 - 25.05.2019

пн
вт
10:50 - 13:20
ср
09:20 - 11:10
чт
10:00 - 12:30
пт
09:20 - 11:50
сб
вс
Отзывы
Елена Васильевна Фадеева

Наталья Викторовна, хочу сказать вам большое спасибо за вашу "маленькую школу". В группу "Пиши-Читай-ка" ходим второй год с большим удовольствием! В чтении, математике и письме у нас конечно огромный рывок вперед, и меня очень радует, что мой сын хочет заниматься. Пытается читать младшей сестре книжки. Сыну очень нравится петь, танцевать, делать подделки, непосредственно заниматься письмом и остальными предметами, ему это не в тягость. Программа занимательная. Домашние задания нам не растянуть на несколько дней - обычно делаем все за один раз - не остановиться. Для нас остается открытым вопрос - как не расстраиваться из-за ошибок. С удовольствием отдала бы младшую дочку на занятия в такую группу если бы представилась такая возможность!

Анна Валерьевна Хлустикова

Мой ребенок ходит с удовольствием в группу "Пиши-Читай-ка", ему очень интересно посещать занятия. Спасибо преподавателям за помощь нашим детям и отличную подготовку к школе!

Владимир Викторович Грязев

На занятия в групп «Пиши-читай-ка» мой ребенок ходит с большим удовольствием. Программа обучения для детей подобрана очень правильно, с учетом возраста детей и их умственного развития. Темы, которые рассматриваются на занятиях, раскрываются преподавателями в полном объеме, что подтверждает и сам ребенок, приходя домой, рассказывает интересную для него информацию. Программа позволяет очень качественно подготовиться к поступлению в начальную школу. Ребенок, посещая эти занятия, готовится к школе не только умственно, а также привыкает к похожим на школу условиям: парты, дети, учителя, выполнение домашних заданий, ответы на уроках и прочее. Большое спасибо руководителям и преподавателям, которые разработали такую правильную программу для обучения детей.

Елена Александровна Кузьмина

На занятия мой ребёнок ходит второй год. За это время я увидела в нём много положительных изменений, как в характере так и в интеллектуальном развитии. Программа обучения разносторонняя, интересная. Преподносится нашим деткам доступно, красочно. Параллельно обучению проходят различные конкурсы и выступления. Хотелось бы выразить огромную благодарность всем нашим преподавателям, а особенно нашему непосредственному педагогу- Киселёвой Наталье Викторовне! Мой ребёнок с огромным удовольствием посещает все занятия,выполняет задания. На базе данной программы обучения, дети получают очень хорошие знания и отличную подготовку к школьному образованию! Занятия в данном учебном заведении являются замечательным стартом к началу образования!

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-12 лет

Студия «Музыкальное настроение»

В основе студийной программы лежит обучение детей вокальным навыкам в совокупности с музыкально-ритмическими движениями.

  • 10-14 лет

Студия «Волшебная палитра»

Программа ориентируется на решение проблем гармонического развития и творческой самореализации личности учащихся.

  • 7-11 лет

Студия «Мир твоей души»

Программа направлена на развитие интереса к православной культуре, формирование творческих способностей учащихся.

  • 4-6 лет

«Росток»

Комплексная программа студии «Росток» направлена на создание развивающей среды для детей дошкольного возраста.