«Необыкновенная физика обыкновенных явлений»

«Необыкновенная физика обыкновенных явлений»

Записаться

Необыкновенная, феноменальная физика? Что может быть в ней такого необыкновенного и удивительного? Конечно, физики считают физику захватывающей наукой, но это потому, что она составляет дело их жизни. Открытие новой субатомной частицы или нахождение нового способа объяснения знакомого явления может привести в сильный трепет. Однако небольшое, но приносящее удовлетворение волнение способно вызвать наблюдение и понимание повседневных явлений природы в окружающем нас мире. Ведь куда занятнее иметь дело с радугами, звукозаписью, вращающимися волчками и мыльными пузырями, если вы понимаете их научную суть. Поистине удивительны, феноменальны успехи физики в объяснении повседневных явлений.

Проблема повышения качества знаний учащихся по физике разрешается различными путями, в частности, усилением экспериментальной стороны преподавания, организации самостоятельной работы учащихся. Этим целям прекрасно служат экспериментальные задачи, решение которых находится опытным путем.

Характерной особенностью задач-опытов являются выставленные для учащихся простые физические приборы, предметы и материалы, собранные или не собранные в экспериментальную установку, причем в последнем случае сами ученики осуществляют сборку нужной для задачи установки.

Педагоги

Челнокова Галина Львовна - учитель физики, педагог первой категории, стаж 36 лет

Расписание

вторник, четверг 15.30

Содержание программы

 

Приспособление животных к различной температуре.

  1. Почему мы краснеем в жару, а в холод бледнеем и дрожим?
  2. Почему в холод многие животные свёртываются в клубок.
  3. Почему дует из закрытого окна?
  4. Греет ли шуба?
  5. Когда мы движемся вокруг Солнца быстрее – днём или ночью?
  6. Загадка тележного колеса.
  7. Почему взлетает бумажный змей?
  8. Безмоторный полёт семян растений.
  9. Бумеранг.
  10. Определение объёма куска дерева неправильной формы.
  11. Мыльные пузыри.
  12. Мог ли Архимед поднять Землю?
  13. «Вечные часы».
  14. Кто придумал слова «газ» и «атмосфера»?
  15. Легко ли сломать яичную скорлупу?
  16. Как разыскать эхо?
  17. Почему лёд скользкий?
  18. Можно ли вскипятить воду снегом?
  19. Как образуются сосульки?
  20. Можно ли видеть зеркало?
  21. Старое и новое о миражах.
  22. Узоры из калейдоскопа?
  23. Как пчёлы различают цвета. Почему заяц косой?
  24. Голоса в животном мире. Голоса лилипутов и Гулливера.
  25. Электрические рыбы.
  26. Бионика. Секреты дельфина.
  27. «Строительная техника» в мире живой природы.
  28. Падение живых существ.
  29. Простые механизмы в живой природе.
  30. Влияние ускорений на живые организмы. Секрет дятла.
  31. Реактивное движение в живой природе.
  32. Оценка ширины реки при помощи сорванной на берегу травинки.
  33. Определение диаметра футбольного мяча жёсткой линейкой.
  34. Определение мощности пламени горящей спички.
  35. Оценка длины молнии по продолжительности грома.
  36. Где вещи тяжелее: на полюсе или экваторе?
  37. Сколько весит тело во время падения?
  38. Самый медленный разговор.
  39. Как верно взвесить на неверных весах.
  40. Почему заострённые предметы колючи?
  41. Вечные двигатели.
  42. «Вечный двигатель» времён Петра I.
  43. Мнимый вечный двигатель.
  44. Жидкости давят... вверх!
  45. Естественная форма жидкости.
  46. Почему дробь круглая?
  47. Что тоньше всего?
  48. Сухим из воды.
  49. Лёд, не тающий в кипятке.
  50. Когда железная дорога длиннее – летом или зимой?
  51. Пойманные тени.
  52. Видеть сквозь стены.
  53. Кого мы видим, глядя в зеркало?
  54. Когда длинный путь проходится быстрее, чем короткий?
  55. Как добыть огонь с помощью льда?
  56. Когда не было фотографии.
  57. Искусство рассматривать фотографии.
  58. Зрение великанов.
  59. Зрение при быстром движении.
  60. «Живые» портреты. Почему в темноте все кошки серы?
  61. Звуковые зеркала.
  62. Эхо со дна моря. Звуковые облака и воздушное эхо.
  63. Жужжание насекомых.
  64. Слуховые обманы. Где стрекочет кузнечик?
  65. Человеческий глаз под водой. Как видят водолазы?
  66. Отчего погиб Святогор-богатырь.
  67. Можно ли двигаться без опоры?
  68. Как движется каракатица?
  69. Под парусами против ветра.
  70. Если бы не было трения.
  71. Поверхностное натяжение
  72. Радиоактивные изотопы в биологии и медицине.
  73. Биологическое действие радиоактивных излучений.
  74. Экологическая обстановка в Плавском районе.
  75. Итоговое занятие.

 

 

Цели программы

· приобретение знаний и умений исследования физических зависимостей;

· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий;

· формирование умений оценивать достоверность естественно-научной информации;

· использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Результат программы

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике и химии как элементам общечеловеческой культуры;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

 

Общими предметными результатами изучения курса являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;
  • умения обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул;
  • умения структурировать изученный материал и естественнонаучную информацию, полученную из других источников;
  • умения применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с работой механизмов, переработкой веществ.
Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

• Класс оборудован столами, стульями, общим освещением, классной доской, шкафами, мультимедийным оборудованием (проектор NEC, компьютер Samsung, колонки Edefier)
• Материалы и инструменты: наглядный материал, тесты, информационные плакаты, стенды, модели молекул, учебные компьютерные презентации, учебные компакт-диски, наборы для опытов и экспериментов.

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе

«Необыкновенная физика обыкновенных явлений»
Необыкновенная физика обыкновенных явлений
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Г.Л. Челнокова

возраст

От 14 до 16 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

03.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
15:00 - 15:45
15:30 - 16:15
ср
15:00 - 15:45
чт
15:30 - 16:15
пт
сб
вс
Внимание! Открыта запись на следующий учебный год.
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 14-16 лет

"Полигон профессиональных предпочтений"

Программа направлена на создание у учащихся максимально четких и конкретных образов  основных типов профессий.

  • 14-17 лет

Юнармейцы

Программа предполагает углубленное изучение истории и географии России, краеведения. Получение навыков строевой и специальной стрелковой подготовки. Формирование у детей и молодежи стойких установок на здоровый образ жизни и навыков безопасности жизнедеятельности.

  • 11-17 лет

«Стрельба из пневматического оружия»

Развитие физических и морально-волевых качеств, совершенствование специальных психологических качеств, развитие умственных способностей.

  • 12-15 лет

«Юные экологи"

Изучение истории и природы родного края, экологическое и трудовое воспитание учащихся, прослеживание демографической обстановки в г.Плавске