"Мир мультимедийных технологий"

"Мир мультимедийных технологий"

Программа «Мир мультимедийных технологий» направлена на формирование у обучающихся навыков работы с технологиями обработки информации на компьютере, ориентирована на развитие у детей фантазии и творческого воображения, формирование информационных компетенций. Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий вовлекают учащихся в творческую работу, в ходе которой ребёнок может проявить свою фантазию, в то же время изучая новые программы и технологии. При выполнении заданий ребята будут учиться оживлять изображения, выстраивать сюжет и реализовывать задуманный проект при помощи компьютера.



Педагоги
Анашкина Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 5 лет.
Расписание
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут + 10 минут перерыв + 45 минут)

1 группа 1 года обучения: понедельник 18.00. - 19.40., суббота 12.00. - 13.40.
2 группа 1 года обучения: среда 18.00. - 19.10., суббота 10.30. - 11.40.
Содержание программы

Содержание 1-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Тема 1.1. Правила техники безопасности. Диагностика творческого мышления (2 часа)

Теория: Техника безопасности на занятиях, повторение правил работы за компьютером.

Практика: Демонстрация детьми знаний и навыков работы за компьютером и правил техники безопасности в кабинете.

Раздел 2. Редактор растровой графики Adobe Photoshop (38 часов)

Тема 2.1. Базовые операции при редактировании изображений (4 часа)

Теория: Знакомство с инструментами выделения и рисования. Лассо, волшебная палочка, замена фона, градиентная заливка, раскрашивание изображения, ретуширование изображения.

Практика: Использование инструментов рисования для создания собственных рисунков и фотоколлажей.

Тема 2.2. Текстовые эффекты (4 часа)

Теория: Знакомство с созданием различных надписей, используя при этом возможности Adobe Photoshop.

Практика: Создание надписи с эффектом огня, льда, имитация металла, дерева и т.д.

Тема 2.3. Создание текстур (4 часа)

Теория: Возможность применения текстур для обработки изображений.

Практика: Создание рисунка, применение фильтров и текстур «Дерево», «Камень», «Камуфляж», «Вода», «Металл», «Puzzle», «Кирпичи», «Multicolor», «Гранит», «Мрамор».

Тема 2.4. Эффекты имитации (4 часа)

Теория: Возможность применения имитаций для обработки изображений.

Практика: Применение имитаций «Штамп», «Дождь», «Космос» и других к изображению.

Тема 2.5. Создание рамок (4 часа)

Теория: Способы создания рамок в Adobe Photoshop.

Практика: Создание рамок: «Градиентная рамка», «Художественная рамка», «Фигурная рельефная рамка».

Тема 2.6. Имитация объёма (4 часа)

Теория: Способы создания эффекта объёма в Adobe Photoshop.

Практика: Создание объёмного изображения при помощи эффекта «Тиснение и рельеф», фильтра «3D Transform», инструментов «Осветление» и «Затемнение».

Тема 2.7. Творческий проект «Рисуем облака» (4 часа)

Практика: рисование реалистичных облаков в редакторе Adobe Photoshop.

Тема 2.8. Творческий проект «Туманный пейзаж» (6 часов)

Практика: рисование пейзажа в редакторе Adobe Photoshop.

Тема 2.8. Творческий проект «Птичье перо» (4 часа)

Практика: рисование птичьих перьев в редакторе Adobe Photoshop.

Раздел 3. Редактор векторной графики Corel Draw (38 часов)

Тема 3.1. Знакомство с Corel Draw. Инструменты выделения и рисования (4 часа)

Теория: Предназначение программы. Векторная графика. Панель инструментов.

Практика: Рисование в Corel Draw. Преобразование простых фигур.

Тема 3.2. Докер «Форма» (3 часа)

Теория: Понятие «Докеры». Панель свойств. Возможности докера «Форма».

Практика: Использование докера «Форма» для объединения нескольких фигур в одну.

Тема 3.3. Докер «Трансформация» (3 часа)

Теория: Изучение докера «Трансформация».

Практика: Преобразование фигур с помощью докера «Трансформация». Вращение. Масштаб. Отражение.

Тема 3.4. Создание рисунков (4 часа)

Теория: Возможности рисования в Corel Draw.

Практика: Создание изображений на предложенную тему, используя изученное.

Тема 3.5. Трансформация контуров (3 часа)

Теория: Измерение размеров, зеркальное отображение, перекос и поворот объектов.

Практика: Создание орнамента при помощи графических примитивов и преобразований. Рисование пословиц и поговорок в редакторе Corel Draw.

Тема 3.6. Создание сложных рисунков (4 часа)

Практика: Создание эмблемы, используя все изученные возможности программы.

Тема 3.7. Заливка текстурой (3 часа)

Теория: Особенности заливки изображения текстурой.

Практика: Изменение формы фигуры путем преобразования в кривые. Заливка векторного изображения текстурой.

Тема 3.8. Использование текста (3 часа)

Теория: Текст. Надпись. Преобразование.

Практика: Создание рисунков на заданную тему, используя в векторном изображении текст и операции преобразования текста.

Тема 3.9. Создание сложных эффектов. (4 часа)

Теория: Повторение эффектов, которые можно использовать для рисунка.

Практика: Создание изображения с использованием сложных эффектов векторного редактора Corel Draw.

Тема 3.10. Экспорт изображений. (3 часа)

Теория: Понятие «Форматы». Различия растровой и векторной графики.

Практика: Преобразование изображений в форматы для открытия и редактирования их в других программах.

Тема 3.11. Творческие проекты (14 часов)

Практика: Создание рисунков при помощи векторного редактора Corel Draw.

Раздел 4. Графический редактор Macromedia Flash MX (54 часа)

Тема 4.1. Назначение и структура программы Macromedia Flash (2 часа)

Теория: Знакомство с программой. Демонстрация возможностей. Показ готовых проектов.

Практика: Проба запуска программы.

Тема 4.2. Первые шаги в Macromedia Flash MX. Рабочий интерфейс (6 часов)

Теория: Основные элементы рабочей среды Flash. Инструменты. Интерфейс.

Практика: Основы создания изображений в Macromedia Flash.

Тема 4.3. Рисование в Macromedia Flash (20 часов)

Теория: знакомство с необходимыми инструментами рисования. Понятия «контур», «обводка», «заливка». Инструмент Rectangle. Инструмент Line. Инструмент Pencil. Редактирование линий, инструменты Arrow и Subselect. Инструмент Brush. Ластик. Инструмент Pen.

Практика: Использование инструментов программы для создания рисунков.

Тема 4.4. Анимация в Macromedia Flash MX (14 часов)

Теория: Способы создания анимационных последовательностей в программе. Анимационные эффекты. Автоматическая анимация. Движение по заданной траектории.

Практика: Практика работы в программе, создание мультипликационного проекта вместе с педагогом на тему сказки «Колобок».

Тема 4.5. Творческий проект «Мультипликаторы» (12 часов)

Практика: Создание собственного мультипликационного проекта на свободную тему.

Раздел 5. Итоговое занятие

Практика: Итоговая демонстрация проектов «Мутьмимедиа-мир».

Цели программы

Целью программы «Мир мультимедийных технологий» является расширение и уточнение знаний обучающихся о мультимедийных возможностях компьютера, а именно: о возможностях обработки видео-, аудио- и графической информации; о современных программных продуктах в этой области знаний; о формировании у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа.

Результат программы

 По окончании обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир мультимедийных технологий» обучающиеся смогут овладеть следующими компетенциями:

-             навыками самостоятельной работы на персональном компьютере;

-          умением работать в операционной системе «Windows»; 

-           умением работать в редакторе Adobe Photoshop;

-              умением работать в редакторе Corel Draw;

-             умением работать в редакторе Macromedia Flash;

-              умением работать в программе Windows Movie Maker;

-              создавать видеоролики;

-              навыками работы в онлайн-редакторах;

-              навыками работы в сети интернет;

-            интересом и желанием самостоятельно работать, используя компьютер в качестве рабочего инструмента, для достижения любой намеченной цели самообразования.

Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база

Оборудование:

−                  персональные компьютеры (ноутбуки);

−                  демонстрационная панель;

 Программное обеспечение:

−                  Операционная система Windows 2010;

−                  Редактор презентаций Microsoft Power Point 2010;

−                  Windows Movie Maker;

−                  Adobe Photoshop;

−                  Corel Draw;

−                  Macromedia Flash;

−                  Сеть интернет.

 Материалы:

−                  Флеш-накопители, тетради, альбомы, фломастеры, карандаши, ручки.

 

Стоимость

Обучение  бесплатное.

Финансирование программ проводит бюджет муниципального образования.

"Мир мультимедийных технологий"
1 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Анашкина Ольга Геннадьевна

возраст

От 9 до 15 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
15:40 - 16:25
ср
чт
15:40 - 16:25
пт
сб
вс
2 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Анашкина Ольга Геннадьевна

возраст

От 9 до 15 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
18:00 - 19:00
чт
пт
сб
10:30 - 11:30
вс
Отзывы
Юлия Владимировна Аннушкина

Очень классные занятия. Ходим давно, ребёнок доволен и с удовольствием туда ходит.

Анна Игоревна Сидорова

Отличные и очень полезные занятия в наше время.Ребенок очень доволен,ходим уже давно.Преподаватель отлично и доступно объясняет

Ольга Сергеевна Денискина

Моя дочь ходит первый год.Приходит домой всегда радостная,рассказывает что  на занятии было интересно и ей всё понятно. Выражаю большую благодарность педагогу Ольге Геннадьевне за доступное объяснение материала и способность привлечь внимание ребёнка и увлечь материалом,чтобы было интересно.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 6-7 лет

«Студия текстильной игрушки «Рыжий кот». Младшие

Создание текстильной игрушки  - один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. 

  • 8-15 лет

Аэрокосмическая лаборатория «Юный авиамоделист»

Обучение в лаборатории «Юный авиамоделист» является первой ступенью в изучении авиамоделизма

  • 13-18 лет

Детское объединение «Компас»

Воспитание у детей и подростков активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству.

  • 10-18 лет

Аэрокосмическая лаборатория «Высший пилотаж»

Программа «Высший пилотаж» является следующей ступенью обучения авиамоделизму детей, закончивших обучение по программе «Юный авиамоделист»