Медиашкола: журналистика

Медиашкола: журналистика

Записаться

Особенностью программы является её практико - ориентированный характер. Школьники проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом:  телепередачами для школьного телевидения, выпуска газеты или радио.  Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Школьные СМИ – в первую очередь, образовательные СМИ. Проекты, так или иначе, будут связаны с разными областями знаний, а значит, будут дополнять и расширять знания, полученные обучающимися на уроках географии, биологии, истории, музыки, изобразительного искусства и др.

В основу практических занятий положена проектная деятельность учащихся. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника.

Школьные СМИ рассматриваются в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Программа состоит из 6 логически выделенных частей - модулей, имеющих законченность и сопровождающихся контролем усвоения материала в форме презентации творческих проектов, фестивалей творческих идей:

•         Виды СМИ: телевидение, радио, печатные издания. Функции и задачи СМИ, их различия; журналистские профессии на телевидении, радио и в печатных СМИ;

•         производство периодических изданий, интернет в организации редакционно-издательских процессов, дизайн периодических изданий

•         основы журналистики;

•         психология творчества и актерское мастерство, техника речи и работа в кадре;

•         основы операторского мастерства и фотодело;

основы видеомонтажа и обработки фотографий

Педагоги
Богданова Инна Владимировна, педагог дополнительного образования

Образование — высшее, ТулГУ, 2000 г.

Дополнительное профессиональное  образование:

  • АНО «Интерньюс», телевизионный журналист, 2002 г.;
  • ГОУ ВПО «Государственный университет -Высшая школа экономики», режиссер документального кино, 2008 г.;
  • АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания», педагог дополнительного образования, 2019 г.

Общий  стаж — 19 л. 

Педагогический стаж — 2 года, в должности педагога дополнительного образования — 2 года.

Категория — 1

Методическая тема по самообразованию: «Детская и молодежная журналистика как технология по созданию условий для воспитания и развития социально-активной личности»

Направления деятельности:

  • педагог дополнительного образования по программе «Медиашкола. Журналистика» (3-10 классы);
  • педагог  внеурочной деятельности по программе «Техника и технология школьных СМИ» (5,6,8 классы);
  • руководитель отделения юных журналистов Детского творческого объединения  «Медиашкола «Поколение будущего»;
  • руководитель школьного пресс-центра и главный редактор школьного информиздания «Мы — #поколениебудущего”;
  • администратор официальной группы в контакте МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» .

Награды, звания: 

  • Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», 2002 г.
  • Благодарственное письмо губернатора Тульской области А.Г. Дюмина за участие в реализации проекта «Лето в парках» , 2016 г.
  • Благодарность ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» за подготовку финалиста II Открытого чемпионата знаний, инициатив, проектов, 2018  г.
  • Благодарность МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» за высокий профессионализм, творческий подход и личный вклад в развитие МБОУ , 2019 г.
  • Благодарность Президента ООДО «Лига юных журналистов» за эффективную деятельность организации Медиаотряда в МДЦ «Артек», 2020 г.

Личный сайт: https://nsportal.ru/bogdanova-inna

Профессиональные достижения

  • Подготовка призёров и победителей конкурсов юных журналистов:
  • Международный конкурс на участие в образовательной тематической программе в МДЦ «Артек» «V Международный медиафорум «Артек» 2019 — 1 место;
  •  
  • Международный конкурс «Медиаточка» на участие в медиаотряде «ЮНПРЕСС» МДЦ «Артек», 2020 —  1 место;
  • Региональный конкурс видеороликов «Память в объективах кинокамер» 2020 г – 1 место;
  • Городской фестиваль детских и юношеских СМИ «Медиавзгляд», 2019 г., 1 место,  2 место;
  • Городской фестиваль детских и юношеских СМИ «Медиамир», 2020 г., 1 место, 2 место; 
  • Муниципальный открытый конкурс творческих работ юных журналистов «Большое начинается с малого», 2020 г.  — 1 место.

Участие в конкурсах:

Областной конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Лучшие педагогические практики», 2020 г.

Презентация собственного результативного практического опыта:

Принимала участие в разработке  дополнительной профессиональной  программы «Основы журналистики» совместно с ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации про профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», провела курс лекций и семинаров для педагогов Тульской области в количестве 17 часов.

Повышение квалификации:

  • «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» в объеме 72 часов, 2020 г.
  • «Организация и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 5 до 18 лет» в объеме 72 часов, 2020 г.
  • «Школа проектирования. Проектная деятельность педагогов и обучающихся и её образовательное значение» в объеме 72 часов, 2020 г.

Педагогическое кредо — «Послушайте  — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете! (Конфуций)


Расписание
Занятия проводятся в МБОУ ЦО № 58 "Поколение будущего" по расписанию:
вторник, четверг 15.30-17.00 (5-7 класс)
понедельник, среда 15.30-17.00 (8-11 класс)

Содержание программы

Содержание программы дополнительного образования

1.       Вводное занятие

Знакомство с программой дополнительного образования, решение организационных вопросов, техника безопасности.

2. Телевидение, радио и печатные издания в системе СМИ. Их различия

Функции журналистики (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управ­ленческая, организаторская, образовательная и рекреативная). История и тенденции развития печатной журналистики, тележурналистики, радиожурналистики.

3. Журналистские и смежные профессии в СМИ

Корреспондент, корректор, редактор, продюсер, репортер, комментатор и обозреватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер, верстальщик, дизайнер, режиссер монтажа, звукорежиссер.

4. Электронная редакционно-издательская техника

Новые технологические схемы выпуска печатных СМИ. Состав редакционно-издательского оборудования. Электронные устройства для ввода текстовой и графической информации.

Устройства для верстки и обработки изобразительных материалов. Устройства для вывода оригинал-макетов и фотоформ. Цветопробные устройства. Компьютерные издательские системы.

5. Интернет в организации редакционно-издательских процессов.

Роль Интернет-выпусков в деятельности редакций печатных СМИ.

Квалификационные требования к журналистам, осваивающим Интернет-

пространство.

Значение Интернета в современных редакционно-издательских процессах. Условия работы в Интернете, его положительные и отрицательные стороны. Интернет-издания и их особенности. Основные преимущества Интернет-изданий перед традиционными. Интерактивные сервисы и сервисы отложенного чтения в Интернете. Поисковые программы.

6. Дизайн печатного издания

Общие правила верстки, дизайна, технического редактирования печатных СМИ. Типы шрифтов и особенности их психологического восприятия. Система организации текстов на полосе. Моделирование полосы. Выбор вариантов шрифтового оформления изданий. Верстка полос, ее назначение и особенности. Функции изобразительной информации на страницах периодических изданий. Особенности электронной верстки полос. Типы заголовков и их место на печатной полосе.

7. Основы журналистики

Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.

Интервью - особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диа­лог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Очерк — близость к малым формам художественной литературы — рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Определение репортажа. Событийный (новост­ной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Струк­тура и композиция репортажа.

Тема. Текст. Основные принципы подготовки текста. Указа­ние источников информации и цитирование.

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения для снятия аудиторного шока.

Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция.

Этика и право в работе журналиста. Кодекс профессиональной этики россий­ского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и обществен­ный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой».

8. Психология творчества и актерское мастерство

Организация внимания, воображения, памяти. Упражнения на внимание, воображение, тренировка памяти. Творческое мышление. Задания на развитие креативного мышления, непривычный взгляд на привычные вещи. Жесты и мимика как невербальные средства общения.

Метафоры – это литературный прием, который позволят сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой. Употребление метафор в речи.

9. Техника речи

Строение голосового аппарата. Постановка дыхания. Специальные речевые упражнения. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка, челюсти, губ. Речевой тренинг. Дикция. Тон. Тембр. Интонация. Расширение диапазона голоса. Полётность голоса. Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Скороговорки.

10. Работа в кадре

Stand-up и синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора. Язык поз и жестов. Внешний облик. Ведущий в кадре.

11.     Основы видеомонтажа

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Mak­er, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker., создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

12.    Основы операторского мастерства

Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокамерой. Использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны, работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.

Цели программы
Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру журналистики.
Результат программы

В ходе реализации данной программы подростки получат возможность осознать, оценить свои личные качества, удовлетворить свойственное им стремление к самосовершенствованию, а дети раннего юношеского возраста – решить проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии.

Материально-техническая база

·        кабинет;

·        цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат;

·        мультимедиа проектор.

·        аудио установка (магнитофон).

          видеокамера

          световое оборудование

          микрофон

Методическое обеспечение:

·        Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий).

·        Музыкальная фонотека.

·        Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)

Стоимость
Бесплатно
Медиашкола: журналистика
Медиашкола: журналистика
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Богданова Инна Владимировна

возраст

От 14 до 16 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
15:30 - 17:00
вт
ср
15:30 - 17:00
чт
пт
сб
вс
Медиашкола: журналистика
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Богданова Инна Владимировна

возраст

От 11 до 14 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
вт
15:30 - 17:00
ср
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Юлия Валериевна Крючкова

Моему сыну очень нравится учиться в МедиаШколе. Очень классные преподаватели и особую благодарность хочется выразить Инне Владимировне )))) Здесь много практических занятий, съемка ведётся не только в учебное время, но и на разных выездных мероприятиях. Школьная газета, фото и видеорепортажи. И много, много другого.... очень интересного!!

Ирина Евгеньевна Беляева

Потрясающий курс! Грамотные преподаватели, интереснейшие мероприятия! Каждый ребёнок вовлечен в работу и чувствует персональную ответственность. Изучение материала происходит на практике, что оооочень важно! Всем рекомендую!

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 4-7 лет

Веселая ритмика

 Ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В ритмической гимнастике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. 

  • 7-15 лет

Хоровая студия "Гармония"

Занятия в хоровом кружке способствуют развитию художественного вкуса обучающихся, пробуждению их творческих способностей, воспитанию чувства коллективизма, дисциплины, ответственности, формируют навыки публичного выступления.

  • 15-17 лет

Волонтеры-медики

Программа волонтерского движения юных медиков направлена на формирование у обучающихся навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять давлению социального окружения. Формированию данной компетентности способствует сплоченный коллектив волонтёров, который на личном примере показывает преимущества здорового образа жизни, оказывает позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

  • 8-16 лет

Юнармия

Дополнительная общеобразовательная программа «Юнармия» способствует воспитанию у детей и подростков патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к службе в Вооруженных Силах РФ, всестороннему развитию и совершенствованию личности, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.