Медиашкола: журналистика

Медиашкола: журналистика

Записаться

Программа состоит из 6 логически выделенных частей - модулей, имеющих законченность и сопровождающихся контролем усвоения материала в форме презентации творческих проектов, фестивалей творческих идей:

•         Виды СМИ: телевидение, радио, печатные издания. Функции и задачи СМИ, их различия; журналистские профессии на телевидении, радио и в печатных СМИ;

•         производство периодических изданий, интернет в организации редакционно-издательских процессов, дизайн периодических изданий

•         основы журналистики;

•         психология творчества и актерское мастерство, техника речи и работа в кадре;

•         основы операторского мастерства и фотодело;

•         основы видеомонтажа и обработки фотографий;



Педагоги

Богданова Инна Владимировна, педагог дополнительного образования

Образование — высшее, ТулГУ, 2000 г.

Дополнительное профессиональное  образование:

  • АНО «Интерньюс», телевизионный журналист, 2002 г.;
  • ГОУ ВПО «Государственный университет -Высшая школа экономики», режиссер документального кино, 2008 г.;
  • АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания», педагог дополнительного образования, 2019 г.

Общий  стаж — 19 л. 

Педагогический стаж — 2 года, в должности педагога дополнительного образования — 2 года.

Категория — 1

Методическая тема по самообразованию: «Детская и молодежная журналистика как технология по созданию условий для воспитания и развития социально-активной личности»

Направления деятельности:

  • педагог дополнительного образования по программе «Медиашкола. Журналистика» (3-10 классы);
  • педагог  внеурочной деятельности по программе «Техника и технология школьных СМИ» (5,6,8 классы);
  • руководитель отделения юных журналистов Детского творческого объединения  «Медиашкола «Поколение будущего»;
  • руководитель школьного пресс-центра и главный редактор школьного информиздания «Мы — #поколениебудущего”;
  • администратор официальной группы в контакте МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» .

Награды, звания: 

  • Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», 2002 г.
  • Благодарственное письмо губернатора Тульской области А.Г. Дюмина за участие в реализации проекта «Лето в парках» , 2016 г.
  • Благодарность ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» за подготовку финалиста II Открытого чемпионата знаний, инициатив, проектов, 2018  г.
  • Благодарность МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» за высокий профессионализм, творческий подход и личный вклад в развитие МБОУ , 2019 г.
  • Благодарность Президента ООДО «Лига юных журналистов» за эффективную деятельность организации Медиаотряда в МДЦ «Артек», 2020 г.

Личный сайт: https://nsportal.ru/bogdanova-inna

Профессиональные достижения

  • Подготовка призёров и победителей конкурсов юных журналистов:
  • Международный конкурс на участие в образовательной тематической программе в МДЦ «Артек» «V Международный медиафорум «Артек» 2019 — 1 место;
  •  
  • Международный конкурс «Медиаточка» на участие в медиаотряде «ЮНПРЕСС» МДЦ «Артек», 2020 —  1 место;
  • Региональный конкурс видеороликов «Память в объективах кинокамер» 2020 г – 1 место;
  • Городской фестиваль детских и юношеских СМИ «Медиавзгляд», 2019 г., 1 место,  2 место;
  • Городской фестиваль детских и юношеских СМИ «Медиамир», 2020 г., 1 место, 2 место; 
  • Муниципальный открытый конкурс творческих работ юных журналистов «Большое начинается с малого», 2020 г.  — 1 место.

Участие в конкурсах:

Областной конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Лучшие педагогические практики», 2020 г.

Презентация собственного результативного практического опыта:

Принимала участие в разработке  дополнительной профессиональной  программы «Основы журналистики» совместно с ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации про профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», провела курс лекций и семинаров для педагогов Тульской области в количестве 17 часов.

Повышение квалификации:

  • «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» в объеме 72 часов, 2020 г.
  • «Организация и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 5 до 18 лет» в объеме 72 часов, 2020 г.
  • «Школа проектирования. Проектная деятельность педагогов и обучающихся и её образовательное значение» в объеме 72 часов, 2020 г.

Педагогическое кредо — «Послушайте  — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете! (Конфуций)



Расписание
Занятия проводятся в МБОУ ЦО № 58 "Поколение будущего" по расписанию:
Среда, 13.45-14.25
Пятница 14.00-14.40
Содержание программы

Содержание программы дополнительного образования

1.       Вводное занятие

Знакомство с программой дополнительного образования, решение организационных вопросов, техника безопасности.

2. Телевидение, радио и печатные издания в системе СМИ. Их различия

Функции журналистики (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управ­ленческая, организаторская, образовательная и рекреативная). История и тенденции развития печатной журналистики, тележурналистики, радиожурналистики.

3. Журналистские и смежные профессии в СМИ

Корреспондент, корректор, редактор, продюсер, репортер, комментатор и обозреватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер, верстальщик, дизайнер, режиссер монтажа, звукорежиссер.

4. Электронная редакционно-издательская техника

Новые технологические схемы выпуска печатных СМИ. Состав редакционно-издательского оборудования. Электронные устройства для ввода текстовой и графической информации.

Устройства для верстки и обработки изобразительных материалов. Устройства для вывода оригинал-макетов и фотоформ. Цветопробные устройства. Компьютерные издательские системы.

5. Интернет в организации редакционно-издательских процессов.

Роль Интернет-выпусков в деятельности редакций печатных СМИ.

Квалификационные требования к журналистам, осваивающим Интернет-

пространство.

Значение Интернета в современных редакционно-издательских процессах. Условия работы в Интернете, его положительные и отрицательные стороны. Интернет-издания и их особенности. Основные преимущества Интернет-изданий перед традиционными. Интерактивные сервисы и сервисы отложенного чтения в Интернете. Поисковые программы.

6. Дизайн печатного издания

Общие правила верстки, дизайна, технического редактирования печатных СМИ. Типы шрифтов и особенности их психологического восприятия. Система организации текстов на полосе. Моделирование полосы. Выбор вариантов шрифтового оформления изданий. Верстка полос, ее назначение и особенности. Функции изобразительной информации на страницах периодических изданий. Особенности электронной верстки полос. Типы заголовков и их место на печатной полосе.

7. Основы журналистики

Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.

Интервью - особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диа­лог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Очерк — близость к малым формам художественной литературы — рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Определение репортажа. Событийный (новост­ной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Струк­тура и композиция репортажа.

Тема. Текст. Основные принципы подготовки текста. Указа­ние источников информации и цитирование.

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения для снятия аудиторного шока.

Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция.

Этика и право в работе журналиста. Кодекс профессиональной этики россий­ского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и обществен­ный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой».

8. Психология творчества и актерское мастерство

Организация внимания, воображения, памяти. Упражнения на внимание, воображение, тренировка памяти. Творческое мышление. Задания на развитие креативного мышления, непривычный взгляд на привычные вещи. Жесты и мимика как невербальные средства общения.

Метафоры – это литературный прием, который позволят сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой. Употребление метафор в речи.

Сценическое действие, сценическое движение, ритмопластика.

9. Техника речи

Строение голосового аппарата. Постановка дыхания. Специальные речевые упражнения. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка, челюсти, губ. Речевой тренинг. Дикция. Тон. Тембр. Интонация. Расширение диапазона голоса. Полётность голоса. Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Скороговорки. Логико-интонационная структура речи, ораторское мастерство, речь в процессе движения, сценическое движение, работа над литературно-художественным текстом.

10. Работа в кадре

Stand-up и синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора. Язык поз и жестов. Внешний облик. Ведущий в кадре. Виды стед-апов. Стенда-ап в движении. Виды интервью, пресс-конференция, работа телеведущего в прямом эфире, работа корреспондента в команде с оператором.

11.     Основы видеомонтажа

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Mak­er. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker., создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

12.    Основы операторского мастерства

Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокамерой. Использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны, работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.

Цели программы

   Развитие творческих способностей детей через приобщение к миру медиа-искусства

Результат программы

1.     Создание возможности для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

2.     Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, операторской, и т.д.

3.     Работа в школьных СМИ стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьник может попробовать себя в роли и телеведущего, и монтажера видео.

4.     Реализация этапа проекта «Медиашкола» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

5.     Результаты работы школьных СМИ проекта «Медиашкола» позволяют сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Материально-техническая база
ПК, колонки, МФУ, видеокамеры, световое оборудование, парты, стулья, медиа-экран.
Стоимость
Бесплатно
Медиашкола: журналистика
Медиашкола: журналистика
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Богданова Инна Владимировна

возраст

От 8 до 11 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
13:45 - 14:25
вт
13:45 - 14:25
ср
13:45 - 14:25
чт
13:45 - 14:25
пт
13:45 - 14:25
сб
вс
Медиашкола: журналистика
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Богданова Инна Владимировна

возраст

От 8 до 11 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 28.05.2021

пн
14:45 - 15:25
вт
14:45 - 15:25
ср
14:45 - 15:25
чт
14:45 - 15:25
пт
14:45 - 15:25
сб
вс
Отзывы
Татьяна Сергеевна Халина

Очень качественно ведётся обучение, занятия разнообразные, полезные для детей. Квалифицированный педагог, заинтересованный в своём деле.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 4-7 лет

Веселые ритмы

Рабочая программа «Веселая ритмика» Данная рабочая программа является нормативным документом образовательного учреждения, характеризующая систему организации физической культуры и музыкально-ритмического образования. Ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В ритмической гимнастике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. Принцип повторяемости, приложенный в основу системы комплексов ритмической гимнастики, отражает эффект постепенного формирования двигательного умения и специальных знаний через многократное повторение. Реализация принципа повторяемости имеет большое воспитательное значение, так как приучает детей к регулярной работе. В программе, в основном, используется вариативное повторение – его основная задача придать двигательному действию такую гибкость, чтобы его можно было выполнить в различных вариантах. Вариативность основана на этапах двигательной сенсорики детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на 3 года обучения для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения. Основной формой работы является занятие. Занятия организуются 1 раз в неделю для каждой группы во второй половине дня. Длительность занятия определяется санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 от 25.03.2003г. Продолжительность занятия составляет: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество занятий – 36 часов в год.

  • 10-16 лет

Театральная студия

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть  замкнутость, позволят развить их творческую активность, художественные способности.

  • 11-15 лет

Экологический клуб "Поколение экобудущего"

Программа экологического кружка направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению  природного окружения и участия в  природоохранной деятельности своей местности, а также поддержанию, агитации здорового образа жизни. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет обучающимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

  • 14-18 лет

Форум-театр

Основная идея форум-театра – показать обществу необходимость каждого в построении лучшего будущего, объяснить людям, что в большинстве случаев улучшение их жизни и изменения в обществе зависят от них самих. Технология представлений позволяет зрителям участвовать в спектакле наравне с актерами, находя альтернативные решения конфликтных ситуаций, приобретая опыт активного проявления личной инициативы. Постановка строится таким образом, что сцена заканчивается пиком конфликта, и зрители, заменив одну из ролей, меняют ситуацию угнетения так, чтобы она перестала быть опасной и унизительной для жертвы.