«Математика вокруг нас»

«Математика вокруг нас»

Записаться

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Занятия внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии.

Педагоги

Савельева Татьяна Александровна - учитель математики 1 категории, стаж работы 33 года

Расписание

Занятия проводятся по четвергам с 14.30 до 16.00

Содержание программы

1.Вводное занятие. Математика – царица всех наук (1 час).

Практиче­ская значимость вводимых математических формул, понятий.

Связь математики с другими дисциплинами, рассмат­ривающими одни и те же понятия.

2. Проценты на все случаи жизни (6 часов).

Понятие процента. История возникновения Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах и голосовании. Решение задач, предлагаемых в КИМах на ОГЭ.

3.Задачи на составление уравнений (5часов).

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач. Задачи на совместную работу, движение. Задачи на движение по реке. Задачи на смеси. Задачи на доли.Задачи с прикладным содержанием.

4. Разные задачи (5 часов).

Решение задач с диаграммами, графиками. Решение задач по таблице.

5.Презентация задач (2 часа).

«Математика вокруг нас». Проектная(3 часа).

Роль математики в быту. Геометрия и окружающие человека домашние предметы. Применение математических фор­мул и преобразований в домашней практике для вычисления необ­ходимых отношений и величин, связанных с домашним строитель­ством, кулинарией, рукоделием, домашней экономикой.

7. Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге.(10 часов).

Площади многоугольников, площади круга, сектора на клетчатой бумаге.

8. Математика и профессия (1 час).

Раскрывается применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека.

9. Математическое изобразительное искусство (2 часа).

Выдающиеся люди в истории математического изобразительного искусства. Лента Мёбиуса.

10.Математика и литература (3 часа).

Математики поэты. Математика в литературных произведениях.

11.Заключительная часть (2 часа).

Цели программы

Основными целями программы являются:

развитие интереса обучающихся к математике;

углубление и расширение знаний по математике;

развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;

воспитание настойчивости, инициативы;

формирование способности выполнять операции с геометрическим материалом – выработка интуиции, развитие геометрических представлений и творческих способностей.

Результат программы

Личностные результаты:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

- сравнивать различные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

-анализировать текст познавательной задачи; ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данное и искомое;

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать знаково-символические средства для моделирования ситуации;

- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и разнообразные приемы для работы с головоломками;

-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования собственного суждения;

- сопоставлять полученный (итоговый, промежуточный) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- оценивать предъявленное готовое решение (верное, неверное);

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- составлять фигуры из частей;

- определять место заданной детали в конструкции;

- выявлять закономерности;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения программы курса являются следующие знания и умения:

· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

· умение работать с математическим текстом;

· выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

· выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

· решать текстовые задачи арифметическим способом;

· составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций

Особые условия проведения

Особые условия для овладения программой не предусмотрены.

Материально-техническая база

Кабинет оснащен меловой и магнитной досками.

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.

«Математика вокруг нас»
"Математика вокруг нас"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савельева Т.А.

возраст

От 10 до 18 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

02.09.2019 - 29.05.2020

пн
вт
ср
15.00 -
чт
пт
сб
вс
Группа Савельева Т.А., 14-17 лет
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савельева Татьяна Александровна

возраст

От 14 до 17 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2018 - 30.05.2019

пн
вт
ср
чт
14:30 - 15:15
15:15 - 16:00
пт
сб
вс
Отзывы
Светлана Владимировна Аверкина

Моей дочери нравится данный кружок! Она даже и не знала, что в искусстве можно встретиться с математикой! Спасибо.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 9-16 лет

«Общая физическая подготовка»

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников

  • 11-13 лет

«Загадки русского языка»

Программа раскрывает богатства и красоту русского языка.

  • 10-14 лет

"Занимательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса к иностранному языку и повышению уровня их практического говорения

  • 6-11 лет

«Карусель»

Программа направлена на развитие у детей творческих способностей