Мастерская «Картинг»

Мастерская «Картинг»

На занятиях в мастерской «Картинг» школьники познакомятся с историей картинга и автоспорта, изучат правила безопасной работы ручным инструментом и на оборудовании, устройство карта, принцип работы двигателя и настройку его систем, правила дорожного движения.

В процессе обучения ребята освоят практические навыки управления картом, технического обслуживания и ремонта спортивного автомобиля, овладеют навыками доработки и форсирования двигателей, научатся самостоятельно изготавливать несложные детали для карта.

Занятия картингом развивают эрудицию, конструкторскую смекалку, устойчивый интерес к творческой работе и занятиям техническими видами спорта, воспитывают целеустремленность, выносливость, дисциплину, самообладание, лидерские качества, настоящий спортивный характер.

Обучающиеся детской мастерской «Картинг» принимают активное участие в соревнованиях по картингу межрегионального и всероссийского уровня.

Педагоги

Кузнеченко Михаил Анатольевич, педагог дополнительного образования, педагогический стаж – 10 лет, первая квалификационная категория, награжден грамотой Министерства образования РФ, 2015 г.; грамотой департамента образования, 2011 г.; благодарностью администрации г. Тулы, 2011г.; грамотой управления образования, 2009 г.; грамотой управления образования, 2012 г., Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ от 17.08.2015 приказ № 713/к-н, благодарственным письмом Тульской гор. Думы, 2016 г.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут + 10 минут перерыв + 45 минут).

1 группа 1 год обучения: понедельник, среда 16:00 – 17:40.

2 группа 2 год обучения: четверг 16.00 - 17.40, суббота 12:00 – 13:40.

Содержание программы

1-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория: История автомобиля. Значение автотранспорта в народном хозяйстве РФ. Современное автомобилестроение и перспективы его развития. Двигатели автомобилей (паровые, газогенераторные, электрические, инерционные, газотурбинные и внешнего сгорания), их достоинства и недостатки. Картинг как направление автомобильного спорта. Цели, задачи и содержание работы в объединении. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Раздел 2. Общее устройство карта (2 часа)

Тема 2.1. Основные части карта, их устройство и назначение

Теория: Классификация картов. Основные части карта. Устройство карта, назначение частей карта. Расположение основных частей карта и взаимодействие друг с другом. Рамы, двигатели, узлы трансмиссии, механизмы, управление. Шины, рулевое управление, тормоза (передние, задние).

Тема 2.2. Знакомство с устройством карта на практике

Практика: Осмотр карта в целом и его отдельных узлов. Демонстрация устройства, разборка и сборка рамы и двигателя педагогом. Разборка и сборка узлов трансмиссии (передний и задний мост), механизмов управления, рулевого управления. Передние и задние тормоза.

Раздел 3. Общее устройство мотоциклетного двигателя (2 часа)

Тема 3.1. Двухтактный двигатель

Теория: Знакомство с принципом работы двухтактного двигателя. Определение такта. Двухтактный рабочий цикл. Фазы газораспределения. Кривошипно-шатунный механизм, его назначение и работа. Коробка передач. Понятие о передаточном числе.

Тема 3.2. Электрооборудование карта

Теория: Система электрооборудования, устройства и элементы. Система электрооборудования: генератор, батарейное зажигание, магнето, свечи. Опережение зажигания. Калильное число.

Тема 3.3. Система питания двигателя

Теория: Элементы системы питания, принцип работы. Карбюратор, его устройство и работа. Образование рабочей смеси, ее количество и качество.

Тема 3.4.. Техосмотр двигателя карта

Практика: Сборка и разборка двигателя. Изготовление прокладок двигателя карта. Установка и регулировка опережения зажигания. Способы определения и устранения возможных неисправностей карта. Разборка и сборка карбюратора.

Раздел 4. Соревнования по картингу (2 часа)

Теория: Виды автомобильного спорта, их назначение. Регламент соревнований по картингу. Спортивные звания и разряды, порядок их присвоения. Порядок проведения соревнований, судейство. Сигнальные флаги.

Практика: Подготовка и технический осмотр картов. Заправка картов ГСМ. Запуск и остановка двигателя.

Раздел 5. Правила дорожного движения (2 часа)

Тема 5.1. Дорожные знаки. Требования к транспортному средству

Теория: Оценка обстановки дорожного движения. Разметка проезжей части. Указатели, их назначение и действие. Проезд регулируемых перекрестков. Сигналы светофоров и регулировщиков.

Теория: Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств. Опасные последствия эксплуатации неисправного транспорта.

Требования к техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, кузова, световых приборов. Дорожные знаки, их назначения и классификация.

Тема 5.2. Безопасность на дороге

Практика: Прохождение виртуальной трассы на манипуляторе. Езда на карте по трассе, оборудованной разметкой, знаками, светофорами или с регулировщиком. Решение практических задач по безопасности движения.

Раздел 6. Анатомия и физиология школьника (2 часа)

Тема 6.1. Специальная физическая подготовка картингиста

Теория: Костная система, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Кровообращение, обмен веществ. Значение отдыха, сна в обеспечении полноценной работоспособности обучающихся.

Роль центральной нервной системы в деятельности всего организма. Недопустимость курения и алкоголя. Значение физических упражнений для развития физических и духовных способностей и повышение спортивных результатов. Предупреждение спортивных травм. Спорт – основа физической подготовки картингистов. Упражнения для развития двигательных качеств картингистов различного возраста и квалификации. Упражнения, способствующие быстроте реакции ориентирования на трассе, управления картом, переключения передач и торможения. Игры, плавание, легкоатлетические виды спорта. Правила личной гигиены.

Тема 6.2. Первая доврачебная помощь

Практика: Первая помощь при ушибах, растяжении, вывихах и переломах. Игра-тренинг «Оказание доврачебной помощи при травмах»

Раздел 7. Спортивно-тренировочные заезды (2 часа)

Тема 7.1. Упражнения по вождению карта

Теория: Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Ознакомление с последователь-ностью проезда трассы по разметке. Положение рычага переключения скоростей на разных участках трассы.

Практика: Выполнение упражнений по вождению карта: посадка водителя, освоение положения рук на рулевом колесе, оперирование рычагом переключения передач, педалями (при неработающем двигателе). Пуск двигателя, отработка трогания с места и торможения на неподвижном карте. Переключение передач на неподвижном карте.

Тема 7.2. Тренировочные заезды

Практика: Отработка пуска двигателя. Трогание с места и торможение.

Движение на первой передаче. Разгон по прямой. Переключение на низшую передачу. Отработка техники старта, способы торможения. Отработка техники торможения. Закрепление техники старта и торможения. Прохождение кривых на максимальной скорости (без заноса).

Раздел 8. Техническое обслуживание, регулировка и ремонт карта (2 часа)

Тема 8.1. Техника безопасности при техобслуживании карта

Теория: Ознакомление с работой токарно-винторезного, сверлильного и заточного станков (в присутствии педагога). Правила ТБ. Сверление отверстий, заточка инструментов. Техника безопасности при выполнении работ инструментом. Обращение с ГСМ, правила их слива, хранения и транспортировки.

Тема 8.2. Техническое обслуживание двигателя

Практика: Техническое обслуживание, регулировка и ремонт кривошипно-шатунного механизма газораспределения. Техническое обслуживание, регулировка и ремонт системы питания.

Тема 8.3. Техническое обслуживание трансмиссии

Практика: Техническое обслуживание, регулировка и ремонт узлов трансмиссии (сцепления). Техническое обслуживание и ремонт коробки передач. Техническое обслуживание и ремонт коробки передач.

Техническое обслуживание, регулировка и ремонт задней передачи.

Тема 8.4. Техническое обслуживание рулевого управления и тормозной системы

Практика: Техническое обслуживание, регулировка и ремонт механизмов управления (рулевого управления). Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.

Тема 8.5. Техническое обслуживание ходовой части

Практика: Устройство шины и колеса карта. Внешние повреждения шин. Уход за шинами. Ремонт внешних повреждений шин.

Раздел 9. Меры безопасности на тренировках и соревнованиях (2 часа)

Тема 9.1. Необходимость соблюдения мер безопасности

Теория: Меры безопасности, связанные с правильной организацией учебно-тренировочных занятий и соревнований. Меры безопасности, связанные с техническим состоянием картов, экипировкой обучающихся. Меры безопасности, связанные с состоянием здоровья и самочувствия обучающихся.. Меры безопасности по медицинскому и противопожарному обеспечению.

Тема 9.2. Тестирование на знание мер безопасности

Практика: Решение тестов на знание мер безопасности, связанных с техническим состоянием картов, экипировкой обучающихся. Решение тестов на знание мер безопасности по медицинскому и противопожарному обеспечению.

Раздел 10. Участие в соревнованиях

Тема 10.1. Регламент соревнований по картингу

Практика: Соревнования среди обучающихся детского объединения. Повторение правил соревнований. Правила безопасного прохождения спортивно-гоночной трассы.

Тема 10.2. Подготовка к соревнованиям

Закрепление навыков управления картом. Закрепление умений обслуживания карта между заездами. Закрепление навыков безопасного прохождения спортивно-гоночной трассы. Подготовка к региональным соревнованиям. Оформление документации для участия в соревнованиях.

Раздел 10. Итоговое занятие (2 часа)

Теория: Подведение итогов за учебный год. Перспективы на новый учебный год. Награждение лучших обучающихся. Знакомство с планом работы и графиком участия в соревнованиях на летний спортивный сезон.

Всего 144 часа: теория-43 часа, практика-101 час.

2-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория. Подведение итогов спортивного года. Присвоение спортивных званий и разрядов. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. План работы на учебный год.

Практическая работа: Оформление документации.

Раздел 2. Элементы теории движения (10 часов)

Тема 2.1. Элементы теории движения автомобиля

Теория. Основные силы и моменты, действующие на автомобиль. Понятия об управляемости автомобиля. Динамические особенности старта и разгона. Силы, действующие на автомобиль при торможении, движении на поворотах без бокового скольжения.

Практическая работа: Движение по трассе без заноса задних колес, с заносом задних колес, роль торможения при движении на поворотах.

Тема 2.2. Управление картом с учетом динамических сил

Теория. Основные силы и моменты, действующие на автомобиль. Понятия об управляемости автомобиля. Динамические особенности старта и разгона. Силы, действующие на автомобиль при торможении, движении на поворотах без бокового скольжения.

Практическая работа: Движение по трассе без заноса задних колес, с заносом задних колес, роль торможения при движении на поворотах.

3. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания – 8 часов

Теория. Обзор современных двигателей внутреннего сгорания. Поршневое, клапанное, золотниковое, роторное газораспределение.

Практическая работа: Способы обнаружения и устранения неисправностей в двигателе. Технология ремонта кривошипно-шатунного механизма. Сборка коленчатого вала с заменой его элементов. Понятие о допусках и ремонтных размерах. Сборка и регулировка коробки перемены передач. Виды приборов зажигания (батарейное, кулачковое, электронное, бесконтактное). Виды и устройства свечей зажигания. Калильное число свечей зажигания, зависимость от него нагрева свечей. Повторение правил разборки и сборки карбюраторов. Регулировка карбюратора. Подбор жиклеров по проходному сечению. Горючие смеси (богатая, обогащенная, бедная, обедненная). Виды горюче-смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания. Октановое число.

4. Усовершенствование агрегатов и механизмов карта – 20 часов

Теория. Определение объема работ по доработке двигателя. Расчет двигателя. Влияние изменения фаз газораспределения на параметры двигателя. Влияние степени сжатия. Геометрия поршня. Виды продувок цилиндра.

Практическая работа: Доработка цилиндра двигателя, путем изменения площади впускных, выпускных и перепускных каналов. Изменение и улучшение механизмов сцепления, тормозной системы ходовой части. Усовершенствование систем питания, зажигания и охлаждения.

5. Правила дорожного движения – 4 часа

Теория. Повторение правил дорожного движения.

Практическая работа: Беседы об автомобиле. Примерная тематика бесед:

- почему у автомобиля 4 колеса;

-боевые и трудовые традиции советских автомобилистов;

-перспективы автомобилизма и автотранспорта в РФ;

-автомобиль – вчера, сегодня, завтра.

Решение задач по ПДД.

6. Подготовка картов к соревнованиям – 24 часов

Теория. Изучение технических требований, предъявляемых к микроавтомобилю Российской автомобильной Федерацией. Изучение Регламента соревнований.

Практическая работа: Подготовка узлов агрегатов и механизмов карта к сборке. Покрасочные работы ходовой части. Сборка двигателя. Работа по ходовой части (установка задней оси, переднего моста, рулевой трапеции, ступиц колес, резины, топливного бака и т.д.) Установка двигателя на раму. Регулировка ходовой части. Испытание карта. Доработка узлов и механизмов и внесение изменений в конструкцию.

7. Рационализаторская работа в детском объединении – 10 часов

Теория. Составление перечня работ по усовершенствованию оборудования и инструментов.

Практическая работа: Рациональное размещение оборудования в мастерской. Изготовление приспособлений: для расточки цилиндра, оправок для обработки поршней и прошивки отверстий под поршневой палец. Приспособления для распрессовки коленчатого вала. Изготовление шаблонов для последующей обработки окон цилиндра. Изготовление специальных инструментов для доработки двигателя.

8. Изучение нормативных документов – 2 часа

Теория. Изучение нормативных документов Российской автомобильной Федерации. Изучение правил соревнований по картингу. Работа судейской коллегии.

9. Спортивно-тренировочные заезды – 38 часов

Теория. Сведения о технике прохождения трассы. Манеры прохождения трассы: атакующая и оборонительная. Эффективность использования старта. Подведение итогов тренировок.

Практическая работа: Тренировочные заезды, ознакомление с трассой, прохождение трассы на время, наиболее эффективное прохождение, подбор передаточного отношения, подбор карбюратора, подбор давления в шинах, групповые заезды с использованием двух стилей езды, выполнение квалификации по времени. Осмотр и ремонт техники.

10. Психофизическая подготовка спортсмена– 2 часа

Теория. Роль психологических качеств спортсмена на соревнованиях. Характер спортсмена и его спортивные качества. Способы преодоления отрицательных эмоций перед и в ходе соревнования.

11. Профессиональная ориентация – 2 часа

Теория. Автомобиль вчера, сегодня, завтра. Профессия – водитель. Достижения российских автогонщиков. Общие обязанности водителя. Военный водитель – почетная профессия. Экскурсия в ТЮАШ.

12. Меры безопасности на соревнованиях – 2 часа

Теория. Требования, предъявляемые к спортсменам, согласно регламенту соревнований. Требования к механикам и зрителям. Правила поведения в закрытом парке. Работа судейской коллегии.

13. Участие в соревнованиях – 18 часов

Практическая работа: Организация и участие в соревнованиях разного уровня.

14. Заключительное занятие – 2 часа

Теория. Подведение итогов учебного года. Награждение лучших спортсменов, присвоение званий, разрядов и квалификаций. План работы на лето.

Практическая работа: Показательные выступления картингистов по художественному вождению карта.

Всего 144 часа: теория-32 часа, практика-112 часов.

3-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория: Подведение итогов спортивного сезона. Присвоение спортивных разрядов и званий. План на новый учебный год. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и правилам дорожного движения.

Раздел 2. Разработка индивидуального плана работы на учебный год (2 часа)

Практика: Разработка индивидуальных планов на учебный год.

Раздел 3. Подготовка техники к тренировочным заездам (40 часов)

Тема 3.1. Ремонт картов

Практика: Осмотр картов после летнего сезона. Определение последовательности ремонтных работ. Подготовка узлов, агрегатов и механизмов карта к сборке. Окрасочные работы ходовой части. Сборка двигателя. Регулировка отдельных узлов карта. Ремонт отдельных узлов карта.

Регулировка ходовой части (установка задней оси, переднего моста, рулевой трапеции, ступиц колес, резины, топливного бака и т.д.).

Тема 3.2. Подготовка техники к соревнованиям

Практика: Установка двигателя на раму. Установка базового давления в покрышках, проверка уровня тормозной жидкости, проверка и протяжка всех крепежных соединений. Ремонт и регулировка ходовой части. Проверка эффективности работы тормозной системы, уровня масла в двигателе и коробке передач. Доработка узлов и механизмов и внесение изменений в конструкцию.

Тема 3.3. Испытательные заезды и регулировка механизмов карта

Практика: Проверка карта во время прохождения трассы. Прохождение простых и сложных поворотов, прохождение поворотов без бокового заноса колес. Осмотр и ремонт техники после испытательных заездов (в случае необходимости). Ремонт и регулировка карта. Проверка эффективности работы тормозной системы, уровня масла в двигателе. Ремонт, регулировка механизмов карта, проверка работы коробки передач. Взаимоосмотр техники обучающимися. Окончательный осмотр техники педагогом.

Раздел 4. Тренировки (80 часов)

Тема 4.1. Отработка техники вождения

Теория: Консультации с педагогом. Определение тактики и оптимальной траектории прохождения трассы.

Практика: Отработка техники управления картом. Определение момента торможения и момента начала разгона во время гонки. Отработка тактики прохождения трассы во время гонки.

Тема 4.2. Тренировочные заезды

Практика: Прохождение простых и сложных поворотов. Осмотр техники после тренировочных заездов. Отработка навыков вождения карта.

Особенности прохождения трассы в зимний период. Тренировочные заезды и отработка навыков управления картом и выполнения торможения в зимний период. Отработка навыков управления картом и выполнения поворотов в зимний период. Осмотр картов перед проведением мини-соревнований (в зимний период). Мини-соревнования.

Тема 4.3. Ремонтные работы

Практика: Осмотр и составление плана по ремонту картов.

Ремонт карта и устранение поломок. Испытание карта после ремонта.

Тема 4.4. Фигурное вождение карта

Практика: Отработка навыков прохождения поворотов и выполнения «восьмерки». Отработка навыков выполнения «змейки». Мини-соревнования по фигурному вождению карта. Осмотр и ремонт техники (в случае необходимости) после тренировок и соревнований. Замена масла. Разработка индивидуальных планов ремонта карта.

Тема 4.5. Парные тренировочные заезды

Практика: Отработка техники вождения карта: старт с места и старт с хода; поворот; фазы поворота; торможение; разгон по прямой, контроль проскальзывания колес; разгон по криволинейной траектории, контроль тяги и боковых сил; торможение по прямой, торможение на криволинейной траектории, контроль тормозных и боковых сил. Построение оптимальной траектории движения карта на повороте. Отработка движения на сухой и на влажной трассе. Соревнования среди обучающихся детского объединения. Осмотр и ремонт техники после соревнований. Устранение поломок после тренировок. Окончательный осмотр техники педагогом после устранения всех поломок.

Тема 4.6. Разработка тактики прохождения трассы

Практика: Обслуживание карта во время соревнований. Подготовка двигателя и шасси карта в зависимости от трассы и погодных условий в кратчайшее время. Отработка навыков прохождения трассы по оптимальной траектории. Подготовка к летнему спортивному сезону. Отработка навыков прохождения трассы при смене скоростного режима. Увеличение или уменьшение скорости во время прохождения трассы. Отработка навыков управления картом при выполнении поворота на скорости. Мини-соревнования среди обучающихся детского объединения.

Раздел 5. Участие в соревнованиях (18 часов)

Тема 5.1. Оформление документов по рангу РАФ

Практика: Оформление документации по рангу РАФ.

Тема 5.2. Соревнования

Практика: Мини-соревнования среди обучающихся детского объединения. Осмотр техники и устранение поломок после соревнований. Соревнования парами. Зачет по времени прохождения трассы. Определение факторов, влияющих на результат участия в соревнованиях.Тактика, стратегия и методы ведения борьбы на картинг-трассе. Методы ведения борьбы на трассе, применяемые на коротких и длинных дистанциях. Тактика ведения борьбы в квалификационных заездах. Тактика ведения борьбы в заездах на опережение в отборочных, полуфинальных и финальных заездах.

Раздел 6. Итоговое занятие (2 часа)

Теория: Подведение итогов учебного года. Награждение лучших спортсменов, присвоение званий, разрядов и квалификаций. План работы на летний спортивный сезон.

Всего 144 часа: теория-7 часов, практика-137 часов.

Цели программы

Обучение основам технических знаний, формирование и развитие практических навыков вождения спортивного карта, его обслуживания и ремонта, развитие творческих личностных качеств ребенка посредством занятий технических видами спорта

Результат программы

В области предметных результатов:

− расширение базы знаний и умений в области автотехники;

− освоение доступных способов изучения техники – двигателей, шасси на примере карта и других технических средств (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация и др.);

− формирование умения вести поисковую работу, составлять творческие проекты;

− приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки различных материалов; усвоение правил техники безопасности;

− использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

К концу первого года занятий обучающийся изучит:

− правила безопасной работы с инструментами, оборудованием и ГСМ;

− историю картинга (краткий обзор технического совершенствования карта);

− устройство карта и мотоциклетного двигателя;

− правила соревнований по картингу, применяемые сигналы и флаги;

− ПДД;

− анатомию и физиологию человека, основные упражнения для физической подготовки спортсменов-картингистов.

Освоит:

− первоначальные практические навыки управления спортивным автомобилем – картом;

− первые навыки технического обслуживания и ремонта карта;

− терминологию автоспорта и картинга;

− начальные навыки работы слесарным инструментом.

К концу второго года занятий обучающийся изучит:

− принцип работы двигателя и настройку его систем;

− правила соревнований: судейство и определение результатов соревнований;

− устройство двигателей спортивных автомобилей – картов, основные способы доработки, форсирования двигателей;

− основные новейшие достижения в техническом усовершенствовании спортивных двигателей и картов.

К концу третьего года занятий обучающийся изучит:

− принцип работы всех двигателей, применяемых в автоспорте;

− правила соревнований: судейство и определение результатов соревнований, принцип организации соревнований и Технические требования (КИТТ);

− способы доработки, форсирования двигателей, самостоятельного изготовления некоторых деталей;

− теоретические и практические основы моделирования и последующего конструирования деталей и узлов карта.

В области личностных компетенций обучающийся будет иметь:

− сформированный интерес к занятиям картингом;

− сформированное собственное отношение к творческой трудовой деятельности, умение давать оценку своему труду, чувство гордости за результат своей деятельности и уважительное отношение к мнению сверстников и взрослых;

− сформированное стремление к личностному совершенству;

− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

− осознанное освоение методов подготовки картов к соревнованиям;

− умение планировать свою тренировочную и соревновательную деятельность;

− сформированное чувство коллективизма;

− сформированные предпочтения в выборе будущей профессии.

В области метапредметных результатов обучающиеся должны иметь:

− сформированное умение самостоятельно находить нужную информацию и применять её для решения поставленных учебных задач;

− первоначальные навыки исследовательской деятельности, освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

− сформированные умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

− умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

− умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями программы;

− сформированное умение использовать ИКТ;

− владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

− владение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Карты.

Станочное оборудование:

− станки универсальные токарно-винторезные;

− станки вертикально- и горизонтально фрезерные;

− сверлильные станки;

− станок заточной (наждак);

− станок круглошлифовальный;

− компрессор.

Слесарное оборудование:

− верстаки;

− слесарные тиски.

Специальное оборудование:

− выпрямители;

− электропаяльники;

− ручные шлифовальные машины;

− газовые горелки;

− паяльные (бензиновые) лампы;

− краскораспылители.

Инструмент:

− измерительный (штангенциркули, микрометры, нутромеры, угломеры, линейки металлические, рулетки, индикаторы рычажного и часового типа)

− металлорежущий (набор свёрл от 1.0 до 50 мм, набор напильников, надфилей, ножовочные полотна, набор резцов для всех типов обработки, концевые и дисковые фрезы, долбёжный инструмент, отрезные и заточные круги, чертилки, керн).

− слесарный (набор рожковых, накидных, торцовых ключей, набор отверток, молотки от 0,1 до 1,0 кг., пассатижи, круглогубцы и т. д.)

Материалы:

Металлические: сплавы алюминия, бронза, латунь, легированные стали, чугун.

Неметаллические: пластмасса (текстолит, капролон), эпоксидные смолы, стеклоткань, красящие материалы (нитроэмали, синтетические эмали, грунты, шпаклёвки), смазывающие материалы (литол, графитная смазка, циатин, и т. д.)

 Технические проекты обучающихся.

Стоимость

Обучение  бесплатное.

Финансирование программ проводит бюджет муниципального образования.

Мастерская «Картинг»
1 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кузнеченко Михаил Анатольевич

возраст

От 10 до 18 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
16:00 - 17:40
вт
ср
16:00 - 17:40
чт
пт
сб
вс
2 группа 2 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кузнеченко Михаил Анатольевич

возраст

От 10 до 18 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2019 - 31.05.2020

пн
вт
ср
чт
16:00 -
пт
сб
12:00 -
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 9-18 лет

Театральная студия «Секрет»

Изучение основ театрального искусства и овладения элементами предпрофессиональной подготовки актера.

  • 6-14 лет

Ансамбль эстрадного танца «Шарм»

Обучение знаниям основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей.

  • 14-18 лет

Мастерская «Вираж»

Занятия в мастерской «Вираж» дают возможность подросткам продолжить совершенствовать навыки управления спортивным картом.

  • 7-18 лет

«Творческая мастерская «Папа Карло»

Программа знакомит с основными традиционными видами художественной резьбы по дереву, даёт знания по технологии изготовления резных изделий.