«Мастерилка»

«Мастерилка»

Записаться

«Мастерим из бумаги» – так называется курс 1 года обучения. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

«Поделки из ниток и ткани своими руками» – название курса 2 года обучения. На этом этапе дети вырабатывают умения разрезать ткань по выкройке, осваивают технику выполнения швов (“вперед иголку”, “за иголку”, “строчной”, “стебельчатый”), используемых в ручной вышивке, основные этапы изготовления полуплоской и объёмной мягкой игрушки.

«Бисерное рукоделие» – к нему идёт приобщение детей на 3 году обучения. Воспитанники знакомятся с различными видами работ с бисером, в частности учатся параллельному низанию, изготавливать фигурки и игрушки плоские и объёмные.



Педагоги

Савелкина Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования, категория высшая. Педагогический стаж - 25 лет.

Расписание

Занятия по программе проходят 2 раза в неделю по 1 часу.

1 группа 1 год обучения: вторник 14.10 – 14.40, 14.50 – 15.20, четверг 14.10 - 14.40, 14.50 - 15.20;

1 группа 2 год обучения: вторник 15.35 – 16.05, 16.15 - 16.45, четверг 15.35 – 16.05, 16.15 - 16.45.

Содержание программы

Программа рассчитана на три года обучения:

1 год обучения – 72 часа (2 часа в неделю);

2 год обучения – 72 часа (2 часа в неделю);

3 год обучения – 72 часа (2 часа в неделю).

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерилка».

1 год обучения.

Вводное занятие. Цели и задачи. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами. 1 (1/-)

Тема 1. Отрывная техника. 5 (2/3)

Тема 2.Фигурки из бумажных салфеток. 7 (2/5)

Тема 3.Поделки с аппликацией из кусочков определённой формы. 8 (3/5)

Тема 4. Полуобъёмная аппликация. Объёмные игрушки. 51 (17/34)

2 год обучения.

Вводное занятие. Цели и задачи на 2-ой год обучения. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами, нитками, тканью. 1 (1/-)

Тема 1.Нитки и пуговицы. 25 (8/17)

Тема 2. Лоскутная мозаика. 19 (6/13)

Тема 3. Разные виды швов. 27 (9/18)

3 год обучения.

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Знакомство с бисероплетением. ТБ при работе с бисером, иглами, ножницами, проволокой, леской. 1 (1/-)

Тема 1. Бисер и другие материалы. 31 (10/21)

Тема 2. Плоское плетение из бисера на проволоке. Параллельное низание. 12 (4/8)

Тема 3. Объёмное плетение из бисера и пайеток на проволоке. 28 (9/19)

 

Цели программы

Цель программы. Развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности через освоение практических навыков работы с бумагой, нитками, тканью и другими материалами для рукоделия. Самореализация ребенка в творчестве через овладение различными техниками выполнения художественных работ.

Задачи программы:

обучающие:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с разными материалами;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

-формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

воспитательные:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой и другими материалами;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Результат программы

По окончании первого года обучения учащиеся должны
знать:
- основы различных видов работ;
- технологическую последовательность обработки материалов (бумага, картон, текстильный, природный, пластический, бросовый материалы);
- свойства материалов, инструменты и приспособления для их обработки;
- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
уметь:
- выполнять технологические операции с различными материалами;
- самостоятельно или с индивидуальной помощью выполнять изделия по своему замыслу;
- правильно организовать свое рабочее место и выполнять правила техники безопасности.
По окончании второго года обучения учащиеся должны
знать:
- материалы и инструменты, используемые для работы;
- технологии изготовления поделок из различных материалов;
- организацию рабочего места и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами
уметь:
- самостоятельно работать основными инструментами и приспособлениями ручного труда;
- правильно организовать рабочее место, соблюдая и выполняя правила безопасности;
- выполнять технологические операции с различными материалами;
- изготавливать изделие по своему замыслу, создавая авторские работы, начиная от эскиза до конечного результата.

По окончании третьего года обучения учащиеся должны
знать:

-правила техники безопасности;

-классификацию и свойства бисера;

- основные приемы низания бисера, технологии плетения бисером по схемам;

уметь:

- нанизывать бисер, плести по схемам;

-гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

-правильно пользоваться ножницами, иглами, проволокой при работе;

- выполнять изученные приёмы бисероплетения;

- изготавливать плоские и объёмные фигурки из бисера на основе изученных приёмов;

-выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

-хранить изделия из бисера согласно правилам.

Особые условия проведения

Особых условий приема на обучение по программе нет.

Материально-техническая база

Светлый, просторный кабинет, столы ученические – 8 штук, стулья ученические – 16 штук, магнитная доска.

Набор рабочего инструмента:

1 год обучения: бумага односторонняя и двусторонняя (белая и цветная), картон односторонний и двусторонний (белый и цветной), ножницы, клей-карандаш, кисти, простой карандаш, цветные карандаши, бумажные салфетки разных цветов, вата;

2 год обучения: белый и цветной картон, клей-карандаш, пуговицы, клубок шерстяных ниток, нитки катушечные, иглы для шитья, ткань, синтепон;

3 год обучения: белый и цветной картон, пластилин (6 цветов), бисер разных цветов, стеклярус (синий или голубой, белый, зелёный), пайетки круглые и фигурные разных цветов, леска и проволока для бисероплетения, иглы для бисероплетения.

Для размещения работ есть полки, шкафы

Стоимость

Обучение для обучающихся бесплатное.

«Мастерилка»
1 группа 1 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савелкина Людмила Викторовна

возраст

От 5 до 6 лет

размер группы

15 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
14:25 - 17:05
ср
чт
14:25 - 17:05
пт
сб
вс
1 группа 2 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савелкина Людмила Викторовна

возраст

От 6 до 7 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
15:40 - 15:55
ср
чт
15:40 - 15:55
пт
сб
вс
1 группа 3 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Савелкина Людмила Викторовна

возраст

От 7 до 10 лет

размер группы

12 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
15:40 - 16:50
вт
ср
15:40 - 16:50
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Мария Михайловна Растегаева

Отличная программа для детей. Дочка за время обучения освоила множество техник изготовления поделок из различных материалов (бумага, картон, бисер, ткань и т. д.), научилась пользоваться иголкой и ниткой. Занятия проходят всегда на одном дыхании, ребенок с огромной радостью каждый раз собирается на занятия. В этом огромная заслуга нашего педагога - Савелкиной Людмилы Викторовны.

Юлия Андреевна Трегубова

Большое спасибо педагогу за интересные занятия.

Татьяна Сергеевна Жукова

Ребенку очень нравится посещать занятия. Обучается второй год. В прошлом году работали с бумагой, учились не просто вырезать бумагу, картон и приклеивать их, но и делать разнообразные, объемные фигуры, цветы м композиции. В этом году ребенок осовил иголку, На уроках дети осваивают разную технику шитья: пришивают бусинки, вышивают различные узоры, шьют игрушки. Обязательно будем посещать занятия в следующем году, где нас ждет бисероплетение. Спасибо педагогу за работу. Ребенок с удовольствием ходит на занятия и очень переживает, когда пропускает, а также очень рад тому, что в итоге у него получилось.

Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 4-5 лет

«Ритмопластика»

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, оказывается разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.

  • 6-7 лет

«Учимся понимать математику»

Обучение детей 6-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления.

  • 5-8 лет

«Изобразительная и декоративно – прикладная грамота»

Работа по программе проводится по 3 большим направления (видам) изобразительного искусства: живопись, рисунок, композиция. Которые в свою очередь раскрывают для детей понятия о цвете, фактуре, разнице стилей и материалов объекта; особенностей объектов, включаемых в тематический рисунок, определение последовательности работы над рисунком и т.п.

  • 8-12 лет

"Давайте поговорим по - английски"

Данная программа позволит детям младшего и среднего школьного возраста общаться на английском языке