Лаборатория «ЛЕГОробот»

Лаборатория «ЛЕГОробот»

Занятия по программе лаборатории роботоконструирования «ЛЕГОробот» проходят в занимательной форме знакомства обучающегося с основами робототехники, программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания, микроконтроллеры, что такое микросхема, как осуществляется программирование робота, научиться конструировать автономных и радиоуправляемых, стационарных и мобильных роботов, используя конструктор LEGO EV3 и программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Выполняя творческий проект, каждый ребенок сможет создать своего собственного уникального робота.

В процессе работы с LEGO EV3 обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по сбору данных, конструированию и программированию. Кроме того, в процессе обучения широко применяются коллективные проекты и участие в командных соревнованиях, что способствует формированию умения взаимодействовать со сверстниками, формулировать, анализировать, критически оценивать и аргументировано отстаивать свои идеи.

При дальнейшем освоении LEGO EV3 становится возможным выполнение сложных технических проектов, развитие самостоятельной проектной и исследовательской деятельности. Программное обеспечение LEGO EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.

Программа лаборатории роботоконструирования «ЛЕГОробот» осуществляет взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию изучения информатики, математики, физики, черчения и технологии с развитием инженерного мышления через техническое творчество.



Педагоги

Бордашов Илья Михайлович, педагог дополнительного образования.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут + 10 минут перерыв + 45 минут).

1 группа 1 год обучения: среда 14:20 – 16:00, суббота 13.20-15.00

2 группа 1 год обучения: среда 16:10 – 17:50., суббота 15.10. - 16.50.


Содержание программы

1-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (4 часа)

Тема 1.1. Техника безопасности в лаборатории робототехники

Теория: Инструктаж по технике безопасности, знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями при работе на персональных компьютерах, действиями при чрезвычайных ситуациях.

Практика: Игры-тренинги «Безопасное поведение».

Тема 1.2. Знакомство LEGO Mindstorms EV3

Теория: История создания и развития компании LEGO.

Элементы конструктора LEGO EV3. Базовые и дополнительные наборы конструктора.

Практика: Работа с конструктором LEGO. Знакомство с элементами конструктора: названия, устройство, назначение.

Раздел 2. Что такое робототехника?(2 часа)

Тема 2.1. История робототехники

Теория: Понятие «робототехника». Робототехника как наука. Отрасли робототехники.

Практика: Викторина «Роботы и робототехника». Работа с конструктором Lego.

Раздел 3. Что такое робот? (4 часа)

Тема 3.1. Роботы в нашей жизни

Теория: Виды роботов. Роботы в быту и на производстве.

Практика: Викторина «Роботы и искусственный интеллект». Работа с конструктором LEGO.

Тема 3.2. Современные роботы

Теория: Беспилотные транспортные робототехнические средства. Роботы в научных исследованиях и в медицине. Роботы-спасатели. Роботы в повседневной жизни.

Практика: Викторина «Кто это сделал человек или робот?». Работа с конструктором LEGO.

Раздел 4. Элементы робота (6 часов)

Тема 4.1. Платформа

Теория: Техника безопасности при сборке и тестировании роботов. Принцип сборки роботов на базе конструктора LEGO EV3. Правила крепления двигателей и датчиков. Основные схемы сборки роботов. Правила использования инструкций по сборке роботов. Условные обозначения и символы в инструкциях по сборке роботов.

Практика: Сборка роботов. «Робот-пятиминутка». «Базовый робот». Крепление датчиков к роботам.

Тема 4.2. Двигатель

Теория: Принцип работы двигателей, входящих в наборы LEGO EV3. Правила подключения двигателей к микроконтроллеру. Способы поворота робота при помощи двигателей. Реверсивное движение двигателей. Программирование движения робота в визуальной среде программирования на микроконтроллере.

Практика: Подключение двигателей к микроконтроллеру. Сборка модели движущейся одномоторной тележки без микроконтроллера. Программирование движения по заданному маршруту базовых роботов через визуальную среду программирования на микроконтроллере.

Тема 4.3. Микроконтроллер

Теория: Устройство, порты и принцип работы микроконтроллера. Навигация в меню программной среды микроконтроллера. Настройка микроконтроллера. Визуальная среда программирования микроконтроллера: принцип програмирования, назначение основных программных блоков.

Практика: Подключение датчиков и двигателей к микроконтроллеру. Программирование через встроенную визуальную среду базовых роботов для выполнения заданий: «Гонка по прямой», «Кольцевая гонка», «Танец робота», «Робосигнализация», «Определение цвета», «Дальномер».

Раздел 5. Робот на связи (4 часа)

Тема 5.1. Управление роботом через Bluetooth

Теория: Принцип работы Bluetooth. Способы удаленного управления роботом на базе микроконтроллера EV3. Соединение двух роботов по Bluetooth. Программные средства на различных платформах для удаленного управления роботами. Управления роботом при помощи пульта, собранного на базе микроконтроллера EV3.

Практика: Удаленное управление роботом на базе микроконтроллера EV3. Соединение по Bluetooth двух микроконтроллеров EV3.

Соревнование управляемых роботов: «Гонки с препятствиями», «Лабиринт», «Слепое управление», «Луноход», «Робофутбол».

Тема 5.2. Автономные роботы

Теория: Понятие «Автономный робот». Понятие «Искусственный интеллект». Автономные роботы: основные виды, способы работы.

Практика: Сборка и программирование автономного робота для гонок с препятствиями.

Раздел 6. Сенсоры (8 часов)

Тема 6.1. Ультразвуковой датчик

Теория: Принцип работы и способы применения ультразвукового датчика. Правила подсоединения и подключения ультразвукового датчика. Программирование ультразвукового датчика во встроенной визуальной среде программирования.

Практика: Сборка и программирование робота с ультразвуковым датчиком для выполнения задания «Движение с препятствиями». Мини соревнования «Челночный бег».

Тема 6.2. Датчик касания

Теория: Принцип работы и способы применения датчика касания. Правила подсоединения и подключения датчика касания. Программирование датчика касания во встроенной визуальной среде программирования.

Практика: Сборка и программирование робота с датчиком касания для выполнения задания «Движение с препятствиями». Мини соревнования «Челночный бег».

Тема 6.3. Гироскопический датчик

Теория: Принцип работы и способы применения гироскопического датчика. Правила подсоединения и подключения гироскопического датчика. Программирование гироскопического датчика во встроенной визуальной среде программирования.

Практика: Сборка и программирование робота с гироскопическим датчиком для выполнения задания «Рисуем квадрат».

Тема 6.4. Датчик цвета

Теория: Принцип работы и способы применения датчика цвета. Правила подсоединения и подключения датчика цвета. Программирование датчика цвета во встроенной визуальной среде программирования.

Практика: Сборка и программирование робота с датчиком цвета для выполнения задания «Определи цвет». Мини соревнования-гонки «Движение по сигналу светофора».

Раздел 7. Учим робота (26 часов)

Тема 7.1. Программирование робота

Теория: Обзор сред программирования для роботов на базе EV3. Знакомство с визуальной средой программирования LEGO EV3. Подключение микроконтроллера к ПК. Взаимодействие с микроконтроллером через визуальную среду программирования. Базовые блоки, используемые для программирования.

Практика: Разработка программ для движения вперед/назад и поворота робота. Программирование робота для движения по заданному маршруту. Программирование робота для определения расстояния до предмета и определения цвета предмета. Программирование робота для соревнования «Гонка по линии».

Раздел 8. Собираем робота (10 часов)

Тема 8.1. Сборка модели робота

Теория: Правила и особенности сборки робота. Основные схемы сборки робота. Понятие «симметрия» в робототехнике. Правила крепления проводов и присоединения датчиков.

Практика: Сборка базового робота по инструкции. Присоединение датчиков к базовому роботу. Самостоятельная доработка базового робота.

Тема 8.2. Программирование робота

Теория: Основные алгоритмы программирования датчиков, входящих в набор LEGO EV3.

Практика: Программирование роботов для выполнения заданий: «Движение вдоль стенки», «Движение по черной линии», «Поиск кегель», «Выталкивание предметов за черную линию»

Раздел 9. Простые механизмы в робототехнике (20 часов)

Тема 9.1. Передаточные числа и зубчатая передача

Теория: Понятия «Передаточное число», «Повышающая и понижающая передачи». Способы применения повышающих и понижающих передач.

Практика: Сборка и программирование роботов «Гоночный автомобиль» и «Роботизированный подъемный кран» с использованием повышающей передачи.

Тема 9.2. Изменение угла вращения

Теория: Понятие «Угол вращения». Использование изменения угла вращения при сборке и программировании роботов.

Практика: Сборка и программирование роботов «Роботизированный подъемный мост», «Шкатулка с сюрпризом».

Тема 9.3. Использование червячной передачи

Теория: Понятие «Червячная передача». Способы применения червячной передачи. Примеры применения червячной передачи в робототехнике

Практика: Сборка и программирование робота-подъемника.

Тема 9.4. Поворотные механизмы. Механизмы с возвратно – поступательным движением. Кулачковый механизм.

Теория: Понятия «Возвратно – поступательное движение» и «Кулачковый механизм». Способы реализации и применения возвратно – поступательного движения. Способы применения кулачкового механизма.

Практика: Сборка и программирование роботов «Шагающий робот», «Робот – богомол»

Тема 9.5. Ременная передача. Передача вращения с помощью гусениц.

Теория: Основные способы передачи крутящего момента. Способы реализации и применения ременной передачи. Примеры применения ременной передачи в робототехнике. Передвижение робота с использованием гусениц.

Практика: Сборка и программирование роботов «Роботизированная мельница», «Вездеход».

Раздел 10. Машины в робототехнике (8 часов)

Тема 10.1. Колеса и ролики

Теория: Виды колесной техники. Виды колес в зависимости от направления применения техники. Применение колесного хода в робототехнике.

Практика: Сборка и программирование робота на колесном ходу для выполнения задания «Езда по пересеченной местности»

Тема 10.2. Гусеничные машины

Теория: Способы применения техники на гусеничном ходу. Применение гусеничного хода в робототехнике.

Практика: Сборка и программирование робота «Танк».

Тема 10.3. Движение без колеса

Теория: Альтернативные способы передвижения техники. Примеры роботов, использующие отличные от гусеничного и колесного способы передвижения.

Практика: Сборка и программирование робота «Змея».

Тема 10.4. «Руки», «крылья» и другие элементы робота

Теория: Элементы робота, природа и окружающая среда. Виды и способы создания манипуляторов. Экзоскелеты и бионические руки.

Практика: Работа над проектом «Роборука».

Раздел 11. 3D –графика в робототехнике (8 часов)

Тема 11.1. Знакомство и изучение 3D–графики с использованием программы LEGO Digital Designer

Теория: Понятие 3D-модели. Основные программные средства для создания 3D-моделей. Функционал и интерфейс программы LEGO Digital Designer.

Практика: Запуск программы LEGO Digital Designer и разработка проекта. Выбор конструктора для доступа к видам деталей. Способ выбора и соединения деталей. Размещение деталей в рабочей зоне, позиционирование.

Тема 11.2. Создание 3D-моделей с помощью 3D-конструктора LEGO Digital Designer

Теория: Способы создания 3D-моделей в программе LEGO Digital Designer. Разработка пошаговой инструкции по сборке 3D-модели в LEGO Digital Designer.

Практика: Создание 3D-модели робота «Пятиминутка» в LEGO Digital Designer и разработка инструкции по сборке. Создание 3D-модели «Мой замок» из базовых деталей LEGO.

Раздел 12. Готовимся к соревнованиям (36 часов)

Тема 12.1. Соревнования «Движение по линии»

Теория: Регламент соревнования «Движение по линии». Изучение и анализ способов прохождения трассы соревнования. Конструкция робота для оптимального прохождения трассы. Алгоритм программы для прохождения трассы соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований.

Тема 12.2. Соревнования «Сумо»

Теория: Регламент соревнования «Сумо». Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота для соревнований сумо. Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований сумо.

Тема 12.3. Соревнования «Робофутбол»

Теория: Регламент соревнования «Робофутбол». Выбор конструкций и алгоритмов программ для каждого робота.

Практика: Сборка и программирование роботов-футболистов.

Тема 12.4. Соревнования «Кегельринг»

Теория: Регламент соревнования «Кегельринг». Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота сумо. Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Кегельринг».

Тема 12.5. Соревнования «Биатлон»

Теория: Регламент соревнования «Биатлон». Изучение и анализ способов прохождения трассы и выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота для соревнования. Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Биатлон».

Тема 12.6. Соревнования «Лабиринт»

Теория: Регламент соревнования «Лабиринт». Изучение и анализ способов прохождения лабиринта. Оптимальная конструкция робота для соревнования. Алгоритм программы для прохождения лабиринта.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнования «Лабиринт».

Раздел 13. Участие в выставках, конкурсных мероприятиях, соревнованиях и показательных выступлениях (6 часов)

Тема 13.1. Подготовка роботов к выставкам и участию в мероприятиях

Теория: Выбор типа робота для выставок и мероприятий: конструкций и алгоритмов программ. Обсуждение роботов для выставок и мероприятий: выбор тематики, конструкций и алгоритмов программ.

Практика: Сборка и программирование роботов по выбранным критериям.

Тема 13.2. Показательные выступления. Мини соревнования (открытое занятие)

Теория: Необычные роботы из научно-фантастических произведений. Идеи из научной фантастики, осуществимые в современном мире и в недалеком будущем.

Практика: Сборка и программирование робота со свойствами выбранного робота-персонажа из научно-фантастического произведения.

Раздел 14. Итоговое занятие (2 часа)

Теория: Подведение итогов учебного года и участия в соревнованиях.

Практика: Викторина «Что мы узнали о роботах?». Выставка и презентация технических проектов.

Всего 144 часа: теория-52 часа, практика-92 часа.

2-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие (4 часа)

Тема 1.1. Техника безопасности в лаборатории робототехники

Теория: Техника безопасности в лаборатории. Инструктаж по технике безопасности. Повторение санитарно-гигиенических требований при работе на персональных компьютерах. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях.

Практика: Игры-тренинги «Безопасное поведение».

Тема 1.2. Вспоминаем прошедший год

Теория: Презентация «Наши достижения». Выставка роботов, созданных обучающимися за прошедший год. Обсуждение решений, примененных в конструкции роботов и алгоритмах программ.

Практика: Викторина «Роботы в реальном мире»

Раздел 2. Проектная деятельность (60 часов)

Тема 2.1. Проект «Гиробой»

Теория: Использование гироскопических устройств в современной технике. Способы балансирования робота. Алгоритм создания программы для робота с встроенными гироскопическими устройствами.

Практика: Сборка и программирование робота «Гиробой».

Тема 2.2. Проект «Роботизированная рука»

Теория: Роботизированные манипуляторы, использование в промышленности, медицине и других отраслях. Конструкции и алгоритмы программы для робота «Роботизированная рука».

Практика: Сборка и программирование робота «Роботизированная рука».

Тема 2.3. Проект «Робот-щенок»

Теория: История создания роботов, имитирующих собак. Робот-собака от компании Sony – Aibo. Конструкции и алгоритмы программы для робота-щенка.

Практика: Сборка и программирование робота-щенка.

Тема 2.4. Проект «Робот-сортировщик»

Теория: Применение роботов-сортировщиков в различных отраслях. Конструкции и алгоритмы программы для робота-сортировщика.

Практика: Сборка и программирование робота-сортировщика.

Тема 2.5. Проект «Робот-художник»

Теория: Современное изобразительное искусство и искусственный интеллект. Конструкции и алгоритмы программы для робота- художника.

Практика: Сборка и программирование робота-художника.

Тема 2.6. Проект «Слон Иви»

Теория: Современная робототехника, «заимствования» из животного мира способов передвижения, конструкций и. Обзор и примеры шагающих роботов. Конструкции и алгоритмы программы для шагающего робота.

Практика: Сборка и программирование робота «Слон Иви».

Тема 2.7. Проект «Знап»

Теория: Конструкции и алгоритмы программы для робота «Знап».

Практика: Сборка и программирование робота «Знап».

Тема 2.8. Проект «Принтер»

Теория: Конструкции и алгоритмы программы робота – принтера из LEGO Mindstorms EV3.

Практика: Сборка и программирования Принтера из LEGO Mindstorms ev3.

Тема 2.9. Проект «Луноход»

Теория: Конструкции робота-лунохода для оптимального прохождения траектории. Изучение, обсуждение и выбор алгоритма программы для прохождения траектории.

Практика: Сборка и программирование робота-лунохода.

Тема 2.10. Проект «Знаток ПДД»

Теория: Повторение правил дорожного движения для пешехода и велосипедиста. Механическое движение. Датчик цвета. Конструкции и алгоритмы программы мобильного робота с датчиком цвета.

Практика: Сборка и программирование роботов.

Раздел 3. 3D –графика в робототехнике (10 часов)

Тема 3.1. Создание 3D моделей с использованием 3D-конструктора LEGO Digital Designer

Теория: Способы создания 3D – моделей в программе LEGO Digital Designer.

Практика: Создание пошаговой инструкции сборки 3D – модели в LEGO Digital Designer.

Тема 3.2. Технические проекты «Базовый робот» и «Замок»

Практика: Создание 3D-модели «Базовый робот» в LEGO Digital Designer Разработка инструкции сборки модели. Создание 3D-модели «Базовый робот» и «Мой замок» из базовых деталей LEGO.

Раздел 4. Готовимся к соревнованиям (60 часов)

Тема 4.1. Соревнования «Траектория»

Теория: Регламент соревнования «Траектория». Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота для соревнований «Траектория». Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Траектория».

Тема 4.2. Соревнования «Теннис»

Теория: Регламент соревнования. Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота для соревнований «Теннис роботов». Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Теннис роботов».

Тема 4.3. Соревнования «Кегельринг-Квадро»

Теория: Регламент соревнования «Кегельринг». Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота сумо. Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Кегельринг».

Тема 4.4. Соревнования «Биатлон с цветными метками»

Теория: Регламент соревнования. Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота для соревнований «Биатлон с цветными метками». Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Биатлон с цветными метками».

Тема 4.5. Соревнования «Склад»

Теория: Регламент соревнования «Склад». Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота сумо. Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Склад».

Тема 4.6. Соревнования «Сумо»

Теория: Регламент соревнования «Сумо». Изучение и анализ способа выполнения задания соревнования. Оптимальная конструкция робота сумо. Алгоритм программы для выполнения задания соревнования.

Практика: Сборка и программирование робота для соревнований «Сумо».

Раздел 5. Показательные выступления (10 часов)

Тема 5.1. Подготовка роботов к выставке и участию в конкурсных мероприятиях

Теория: Выбор типа робота для выставок и мероприятий: конструкций и алгоритмов программ.

Практика: Сборка и программирование роботов по выбранным критериям.

Тема 5.2. Открытое занятие

Теория: Нестандартные и оригинальные роботы. Роботы для выполнения определенных заданий.

Практика: Сборка и программирование робота по авторскому замыслу.

Тема 5.3. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов учебного года и участия в соревнованиях Выставка и презентация роботов и технических проектов.

Практика: Викторина «Роботы и окружающий мир».

Всего 144 часа: теория-29 часов, практика-115 часов.

Цели программы

Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся через систему практикоориентированных занятий образовательной робототехникой

Результат программы

Программа лаборатории роботоконструирования «ЛЕГОробот» способствует приобретению обучающимися следующих компетенций:

- обучающиеся будут знать:

- теоретические основы создания робототехнических устройств;

- элементную базу, при помощи которой̆ собирается устройство;

- порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;

- порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;

- правила техники безопасности при работе инструментом и с электрическими приборами;

обучающиеся будут уметь:

- проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.

В результате первого года обучения обучающиеся должны овладеть следующими учебно-познавательными компетенциями:

- знаниями основных принципов механики, конструкции и механизмов для передачи и преобразования движения;

- знанием истории развития и передовыми направлениями робототехники;

- знанием основных элементов конструктора LEGO и способов их соединения;

- знанием основ программирования в компьютерной среде EV3;

- умением читать элементарные схемы, а также собирать модели по предложенным схемам и инструкциям.

В результате второго года обучения обучающиеся должны овладеть следующими учебно-познавательными компетенциями:

- знаниями и уверенными навыками использования основных принципов механики на практике;

- навыками программирования в компьютерной среде EV3 и знаниями языков программирования;

- умением устанавливать причинно-следственные связи и решать логические задачи;

- знанием алгоритма проведения экспериментальных исследований с оценкой (измерением) влияния отдельных факторов, а также анализа результатов исследований;

- умением находить новые решения в процессе создания проектов.

Результатами освоения программы лаборатории роботоконструирования «ЛЕГОробот» являются формирование следующих образовательных компетенций:

− владение основными принципами механики,

− владение основами программирования в компьютерной среде моделирования,

− умение работать по алгоритму, с датчиками, с блоками программы;

− умение проводить эксперименты на определение прочности конструкции, устойчивости модели;

− умение проводить эксперименты с блоком и рычагом, ременной передачей, шасси;

− владение навыками создания программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии»;

− владение навыками изготовления моделей роботов согласно алгоритму действий;

умение создавать эскизы собственных моделей и воплощать замысел.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение:

− конструкторы (базовые) LEGO Mindstorms EV3 – 10 шт;

− дополнительные наборы LEGO Mindstorms EV3 – 10 шт;

− зарядные устройства, аккумуляторы;

− персональные компьютеры – 6 шт.;

− программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3 EDU; Lego Digital Designer;

− мультимедийный проектор – 1 шт.;

− поля и ринги для соревнований по робототехнике.


Оснащение учебного кабинета:

− столы с комплектом стульев;

− стол педагога;

− шкаф для хранения конструкторов.

Стоимость

Обучение  бесплатное.

Финансирование программ проводит бюджет муниципального образования.

Лаборатория «ЛЕГОробот»
1 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Бордашов Илья Михайлович

возраст

От 10 до 15 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
14:40 - 16:20
чт
пт
14:40 - 16:20
сб
вс
1 группа 2 год обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Бордашев Илья Михайлович

возраст

От 10 до 15 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
14:40 - 16:20
вт
ср
чт
пт
16:30 - 18:10
сб
вс
2 группа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Бордашов Илья Михайлович

возраст

От 10 до 15 лет

размер группы

10 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

01.09.2020 - 31.05.2021

пн
16:30 - 18:10
вт
ср
16:30 - 18:10
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Елена Сергеевна Чинкова

Моя дочь посещает группу "Легоробот" и она в восторге !!! Спасибо огромное Самедовой Ангелине Борисовне за прекрасную преподавательскую деятельность. Она доступно и интересно объясняет каждому ученику все нюансы программирования и конструирования. Эта программа позволяет развивать мышление, логику, моторику - это очень важное для развития детей. Спасибо организаторам данного центра за развитие наших деток.

Дилфар Шариповна Усманова

Мой ребёнок Усман очень охотно ходит на занятия в ЛЕГОРОБОТ, к Ангелина Борисовне, она со всеми детьми хорошо ладит. Мы, родители рады тому что ребёнок занимается полезным для себя и увлекательным занятием. Большая благодарность Ангелине Борисовне.

Елена Владимировна Анистарова

Мой сын, Анистаров Арсений, с октября 2018 года посещает кружок по робототехнике «ЛегоРобот» на базе Зареченского городского центра развития и научно-технического творчества детей и юношества. Ребёнку очень нравятся занятия, он посещает их с удовольствием и даже дома в свободное время конструирует роботов. В этом большая заслуга нашего чудесного руководителя- Ангелины Борисовны Самедовой. Она очень отзывчивый, терпеливый и увлечённый своей работой педагог. Помимо непосредственно самих занятий, Ангелина Борисовна проводит соревнования и различные викторины и открытые уроки, что так же способствует ещё большему увлечению детей робототехникой.

Елена Александровна Зайцева

Для меня было большим удивлением, что на нашей Станции Юных Техников открыли такое направление, с настоящими наборами обучающего Лего. Мои дети ходят на этот кружок с удовольствием. К тому же это направление очень перспективно. Наш преподаватель также прививает детям любовь к робототехнике. Бесплатно, рядом с домом, интересно, познавательно - это огромные плюсы .

Елена Владимировна Анистарова

Хочется выразить особую благодарность нашему руководителю, Ангелине Борисовне Самедовой за ее отзывчивость и увлекательные занятия.Ребёнок с удовольствием посещает кружок «ЛегоРобо» и в свободное время пытается конструировать дома.Переодически на занятиях проводятся различные соревнования, викторины, что очень способствует ещё большему желанию ребёнка заниматься робототехникой.

Страницы: 1 2 3 След. Все
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 7-10 лет

Школа математического развития «Плюс, минус»

Программа основана на интеграции декоративно-прикладного творчества и математических знаний.

  • 7-17 лет

Вокальный коллектив «Конфетти»

Приобщение детей к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие музыкальных способностей.

  • 11-18 лет

«Время первых»

Программа даёт возможность обучающимся тульских образовательных учреждений развиваться под эгидой Российского движения школьников.

  • 6-7 лет

«ДеТвоРа плюс»

Развивающее обучение детей шестилетнего возраста