«Компьютерная графика» ГПОУ ТО ЧППК

«Компьютерная графика» ГПОУ ТО ЧППК

Записаться
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Компьютерная графика» продиктована тем, что умение пользоваться промышленными информационными технологиями для большинства людей в настоящее время стало предметом первой необходимости. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Компьютерная графика используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино.  Эти сферы понятны и очень привлекательны для школьников, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты.

Педагоги
Кострюкова Ирина Леонидовна: образование Высшее, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого в 2007 г., преподаватель математики и информатики.
Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Графический дизайн» с учетом  стандарта Ворлдскиллс России по компетенции «Графический дизайн»  в объёме 72 часов (рег.№ 000481-2017 от 23.09.2017)   в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Межрегиональный центр компетенций- Казанский техникум информационных технологий и связи».
Расписание
Среда с 16:00, 2 академических часа с десятиминутным перерывом.
Содержание программы

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Компьютерная графика-» (72 часа)

Модуль 1. Введение в компьютерную графику (3 ч; теория – 2 ч, практика – 1 ч)

Тема 1.1. Методы представления графических изображений.

            Растровая графика. Векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. (теория – 1 ч)

Тема 1.2. Цвет в компьютерной графике.

            Цветовые модели. Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK. Цветовая модель HSB. (теория – 1 ч)

Тема 1.3. Форматы графических файлов.

            Векторные форматы. Растровые форматы. Сохранение  изображений в стандартных форматах. Преобразование файлов из одного формата в другой. (практика – 1 ч)

Модуль 2. Монтаж и улучшение изображений. (27 ч; теория – 6 ч, практика – 21 ч)

Тема 2.1. Знакомство с растровым графическим редактором. (10 ч; теория – 3 ч, практика – 7 ч)

            Введение в программу Adobe PhotoShop. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. (теория – 1 ч)

Проблема выделения областей в растровых программах. (теория – 1 ч)

Использование различных инструментов выделения. (теория – 1 ч) Выделение областей. (практика – 1 ч)

Преобразования над выделенной областью. (практика – 1 ч)

Кадрирование изображения. (практика – 1 ч)

Режимы для работы с выделенными областями. (практика – 1 ч)

Маски и каналы. (практика – 1 ч)

Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах. (практика – 2 ч)

            Тема 2.2. Понятие слоя и операции над слоями. (3 ч; теория – 1 ч, практика – 2 ч)

Понятия слоя. Операции над слоями. (теория – 1 ч)

Создание коллажа. Выполнение практической  работы. (практика – 2 ч)

            Тема 2.3        Инструменты для рисования объектов. (7 ч; теория – 1 ч, практика – 6 ч)

Выбор основного и фонового цветов. (теория – 1 ч)

Использования инструментов рисования. (практика – 1 ч)

Раскрашивание чёрно-белых фотографий. (практика – 1 ч)

Понятие тонового диапазона изображения. (практика – 1 ч)

График распределения яркости пикселей. (практика – 1 ч)

Команды тоновой коррекции. (практика – 1 ч)

Взаимосвязь цветов в изображении. Выполнение практической  работы. (практика – 1 ч)

            Тема 2.4        Коррекция и ретуширование фотографии. (7 ч; теория – 1 ч, практика – 6 ч)

Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции. (теория – 1 ч)

Методы устранения дефектов с фотографий. (практика – 2 ч)

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. (практика – 1 ч)

Повышение качества изображения. (практика – 1 ч)

Ретуширование фотографий. Выполнение проектной работы. (практика – 2 ч)

Модуль 3. Графический редактор Adobe Illustrator. (42 ч; теория – 7 ч, практика – 35 ч)

Тема 3.1. Знакомство с векторным  графическим редактором. (7 ч; теория – 2 ч, практика – 5 ч)

            Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. Типы документов в Иллюстраторе. (теория – 1 ч)

Создание нового документа. Настройка программного интерфейса. (теория – 1 ч)

 Сохранение и редактирование рабочего пространства программы. (практика – 1 ч)

Рисование стандартных объектов. Выделение и преобразование объектов. Инструменты выделения. (практика – 1 ч)

Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документов. (практика – 1 ч)

Перемещение объектов в стопке. Группировка. Выравнивание и распределение. (практика – 1 ч)

Использование Control Palette для быстрого редактирования объектов. (практика – 1 ч)

Тема 3.2. Использование слоев для работы со сложными рисунками. Свободное рисование. (6 ч; теория – 1 ч, практика – 5 ч)

Размещение объектов на слоях. Настройка параметров слоя. (теория – 1 ч)

Использование слоев для блокировки частей рисунка. (практика – 1 ч)

Перемещение объектов между слоями. Шаблонные слои. Слияние слоев. Изолированный режим. (практика – 1 ч)

Рисование и редактирование объектов произвольной формы. (практика – 1 ч)

Кривые Безье. Редактирование формы объектов по точкам. (практика – 1 ч)

Выполнение практической работы. (практика – 1 ч)

Тема 3.3. Рисование сложных объектов. Использование разметки для точного планирования рисунка. (7 ч; теория – 1 ч, практика – 6 ч)

Использование логических операций для рисования объектов сложной формы. Соединение и разделение объектов. (теория – 1 ч)

Фигурная обрезка. (практика – 1 ч)

Перспективное, свободное и пропорциональное искажения с помощью виджетов инструмента Free Transform Tool. (практика – 1 ч)

Использование разметки документа для точного позиционирования рисунка. Управление разметкой. Линейки. (практика – 1 ч)

Направляющие. Сетка. «Умные» направляющие. Создание направляющей из объекта. (практика – 1 ч)

Настройка элементов разметки. (практика – 1 ч)

Выполнение практической работы. (практика – 1 ч)

Тема 3.4. Работа с цветом. Способы окрашивания объектов. (7 ч; теория – 1 ч, практика – 6 ч)

Цветовые модели. Способы окрашивания объектов. (теория – 1 ч)

Редактирование цвета. Формирование собственного каталога цветов. (практика – 1 ч)

Использование палитры Color Guide для выбора цвета. Создание групп цветов. (практика – 1 ч)

Создание, применение и редактирование узоров и градиентов. Использование генератора узоров. (практика – 1 ч)

 Отрисовка узоров для печати. (практика – 1 ч)

Копирование цвета. Способы выделения объектов с одинаковыми атрибутами. (практика – 1 ч)

Выполнение практической работы. (практика – 1 ч)

Тема 3.5. Работа с текстом (8 ч; теория – 1 ч, практика – 7 ч)

Способы ввода текста. Инструменты и палитры для работы с текстом. (теория – 1 ч)

Touch Type tool - управление параметрами одной буквы текстового объекта. Ввод, редактирование и форматирование текста. (практика – 1 ч)

Размещение текста вдоль кривой. Редактирование кривой. (практика – 1 ч)

Создание текстовых блоков. Работа с блочным текстом. Связанные блоки. (практика – 1 ч)

Настройка параметров обтекания объекта текстом. (практика – 1 ч)

Импорт текста из других приложений. (практика – 1 ч)

Перевод текста в контуры. (практика – 1 ч)

Роль текста в дизайне. Выполнение практической работы. (практика – 1 ч)

Тема 3.6. Сохранение и печать документа. (7 ч; теория – 1 ч, практика – 6 ч)

Выбор оптимального формата для сохранения документа. Обзор наиболее популярных форматов для печати и Internet. (теория – 1 ч)

Предварительный контроль документа при сохранении для Web – выбор оптимального соотношения веса и качества рисунка. (практика – 1 ч)

Подготовка документа к печати. Настройки печати. Настройка параметров композитной печати. (практика – 2 ч)

Итоговая работа. (практика – 2 ч)

Защита проектов. (практика – 1 ч)
Цели программы
Формирование представлений о принципах и основных приёмах работы в графических редакторах.
Результат программы

Обучающиеся должны знать:

·                 сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.

·                 возможности и области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;

·                 различные форматы документов точечных рисунков;

·                 назначение и возможности программ векторной и растровой графики.

·                 элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программ графических редакторов;

·                 устройства ввода и вывода изображений;

·             способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации

·                 единицы измерения физического размера изображения;

·                 команды пункта меню «Изображение»;

·                 виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения.

·                 способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей, способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области, способы работы с основными графическими объектами их заливками и контуром;

·                 способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения.

·                 режимы работы с выделенными областями;

·                 назначение маски;

·                 назначение канала.

·                 особенности создания компьютерного коллажа.

·                 сущность и специфику слоя, фонового слоя;

·                 особенности формирования многослойных изображений;

·                 особенности работы с текстовыми слоями и использования текстовых надписей в графическом документе;

·                 назначение и виды спецэффектов;

·                 назначение и виды фильтров.

Обучающиеся должны уметь:

·                 следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·                 определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.

·                 создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;

·                 находить нужные палитры в окне программ графических редакторов, открывать и скрывать палитры;

·                 выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений.

·                 применять в работе кривые Безье, работать с заливками и обводками;

·                 управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра.

·                 определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;

·                 определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;

·                 настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;

·                 изменять размеры изображения, кадрировать изображение.

·                 применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;

·                 применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий.

·                 оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;

·                 использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;

·                 применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей.

·                 использовать возможности AdobePhotoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.

·                 корректно задавать формат полосы, параметры полей, а также припуск под обрез

·                 выполнять верстку «по образцу».

·                 разрабатывать и макетировать новые документы.

·                 выполнять верстку различной полиграфической продукции.

·                 создавать эффектное визуальное оформление с применением цветов и спецэффектов.

·                 подготавливать документ для печати в типографии.

·                 разрабатывать макет и выполнять верстку цифровой продукции.

·                 профессионально работать со стилями, таблицами.

·                 работать как с документами большого формата, так и с многостраничными документами.

·                 организовывать взаимодействие между документами путем связывания или добавления.

применять спецэффекты для повышения качества оформления.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Работа с лицензионными программами с использованием компьютерной техники и графических планшетов.
Стоимость
Бесплатно (оплата сертификатом в рамках персонифицированного финансирования, выделяемым государством).
Видео
Нет
«Компьютерная графика» ГПОУ ТО ЧППК
«Компьютерная графика» ГПОУ ТО ЧППК
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кострюкова Ирина Леонидовна

возраст

От 8 до 13 лет

размер группы

14 человек

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

07.10.2020 - 31.05.2021

пн
вт
ср
16:00 - 17:40
чт
пт
сб
вс
Отзывы
Расположение на карте

Мы делаем все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Рекомендуем посмотреть

  • 8-10 лет

«Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0» ГПОУ ТО ЧППК

Дополнительная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0» создаёт условия для развития креативных способностей учащихся, технического мышления, информационной и технологической культуры, мотивации к познанию и творчеству, реализации интересов детей в сфере конструирования, моделирования, программирования, приобретения опыта продуктивной творческой деятельности.

  • 12-17 лет

«Графический дизайн» ГПОУ ТО ЧППК

Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: фирменный стиль и брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн книг, журналов и газет, дизайн для Интернет.

  • 9-17 лет

«Поколение Python: базовый курс»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Поколение Python: базовый курс» имеет техническую направленность. Дополнительность программы заключается в том, что она отвечает интересам детей, способствует углублению знаний, умений и навыков, приобретаемых в общеобразовательной школе на уроках информатики.